План-конспект «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильина Ольга Михайловна

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnye_svoystva_vozduha.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с.Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области структурное подразделение «детский сад «Василек»

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

использованием ЭОР в средней группе

на тему:

«Удивительные свойства воздуха»

Провела: воспитатель 

Ильина Ольга Михайловна

                                            2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Познавательное развитие:

  • подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
  • дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,  навыки проведения опытов;
  • обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2.Речевое развитие:

  • расширять, активизировать словарь на основе углубления знаний: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
  • развивать у детей диалогическую форму речи, вовлекая в разговор во время экспериментальной деятельности. 

3. Социально – коммуникативное развитие:

  • развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;

Материалы:

Электронная презентация «Свойства воздуха», полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей); кораблики из пенопласта с бумажными парусами; сосуд – «море» для корабликов; салфетки бумажные (по количеству детей); веера (по количеству детей); апельсин, чеснок

Логика    образовательной деятельности:

Входит воспитатель со связкой шаров: Ребята, посмотрите какое чудо летало около нашего окна!

Что это?

 Дети: Воздушные шары

Воспитатель: А посмотрите, что это случилось с одним шариком , он какой- то маленький и грустный?

Дети: Из шарика вышел воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим познакомимся с воздухом, проведем настоящее исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим существование воздуха.

 Хотите стать исследователями?

Дети: Да! (Подходят к лаборатории) 

Воспитатель: Скажите, ребята вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый.

Воспитатель: Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1 «Ловишки с полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

А сейчас давайте проверим, везде ли у нас в группе есть воздух?

(Дети «ловят « воздух» в различных местах группы)

Воспитатель: Во всех ли уголках нашей группы есть воздух?

Дети: Да. (Рассказывают, что во всех уголках группы обнаружили воздух)

Слайд 1 (электронная презентация)

 Воспитатель: Значит, воздух есть вокруг нас везде. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель: - А давайте проверим!

Опыт 2 «Пузырьки»

 Воспитатель: Подуем в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Что вы почувствовали? (Ответы детей-воздух касается ладошки). Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была? А пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.  

Слайд 2 (электронная презентация)

Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь попробуем увидеть невидимый воздух при помощи салфетки, берем салфетку и повторяем за мной движения  (физминутка):

                     Дуем мы высоко-дуем низко (движения рук вверх-вниз),

                     Дуем мы далеко-дуем близко (движения рук от себя- к себе)

 Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Опыт 3 «Веер»

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Смотрите, ветерок помогает парусникам плыть.

Слайд 3 (электронная презентация)

 Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Опыт 4. С апельсином и чесноком.

 Воспитатель: Посмотрите- это волшебные стаканчики.

 Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (Ответы детей). Как вы думаете, чем пахнет воздух в стаканчиках? Понюхайте! (Ничем не пахнет)

 А как вкусно пахнет другой стаканчик, понюхайте, чем пахнет?

Дети: Пахнет апельсином.

 Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что же лежало в третьем стаканчике.

 - Чем пахнет воздух в этом стаканчике? (Ответы детей).

 Как вы думаете, почему все стаканчики пусты, а пахнут по - разному (ответы детей).

 - Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались, так воздух присваивает себе чужие запахи, передает их.

Слайд 4(электронная презентация)

Опыт 5. «Не дышу»

А можем ли мы прожить без воздуха? Давайте проверим, закроем рот и нос ладошкой, посмотрим как мы будем себя чувствовать.

Без воздуха мы чувствуем себя плохо, всему живому на земле нужен воздух

Слайд 5 (электронная презентация)

Воспитатель: 

А сейчас, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе:

Слайд 6 (электронная презентация)

Дети подходят к экрану, «открывают» звездочку, называют свойство воздуха

  • Воздух повсюду.
  • Воздух есть в человеке.
  • Ветер – это движение воздуха.
  • Воздух не пахнет и может передавать запахи.
  • Без воздуха человек не может жить.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы пойдем гулять, дышать свежим воздухом, продолжим наблюдать за свойствами воздуха на игровой площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

План (конспект) НОД «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)

План (конспект) НОД  «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)Автор-разработчик: Феничева Л.А.Длительность: 25 минутЦель: познакомить детей с основными свойствами воздуха.Задачи...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...