Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Губанова Лариса Львовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnye_svoystva_vozduha.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:

«Удивительные свойства воздуха».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Возраст: средний дошкольный возраст

Программные задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;

- формировать представление детей о воздухе через экспериментирование, познакомить с его свойствами (лёгкий, невидимый, прозрачный, его можно увидеть и услышать);

- поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств воздуха;

- учить поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем;

- обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

Развивающие:

-развивать умение детей решать проблемные задачи;

-развивать связную речь, активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экспериментированию

- воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая их.

Материал: полиэтиленовые пакеты, пластиковые трубочки от коктейля, стаканы с водой, дудочки (по количеству детей), картинки-схемы («Свойства воздуха»), игрушка  Карлсон.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку:

«Он нам нужен, чтоб дышать,

 Чтобы шарик надувать,

 С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!» Что это?

Дети:  Воздух!

Воспитатель: А есть ли воздух в нашей группе?

Дети:   Да!

Стук в дверь.

Воспитатель:  Посмотрите, это к нам Карлсон пришел!

Карлсон : Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Собрался тут полететь к своему другу Малышу на день рождение, но забыл, как это делается? Как я летаю?

Воспитатель:  А вы знаете, как Карлсон летает?

Дети:  Ты летаешь по воздуху и у тебя есть пропеллер, который помогает тебе взлететь и не упасть.

Карлсон: Точно, у меня же есть пропеллер, вспомнил! А вот про воздух я ничего не знаю. Где он этот воздух? Ребята, а вы видели этот воздух?

Дети:   Нет!

Карлсон:  И я не видел!

Воспитатель:   Как вы думаете, а воздух можно увидеть или поймать?

(Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, а давайте все вместе попробуем поймать воздух.

Для этого нам нужны полиэтиленовые пакеты. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель:  Его можно сложить несколько раз. Смотрите, он пустой. Теперь давайте наберём в него воздух и посмотрим, что с ним случится. (Дети выполняют задание). Что стало с пакетом?

Дети: Он надулся, стал похож на подушку.

Воспитатель:- А почему?

Дети: Потому что там внутри  воздух.

Воспитатель :  Правильно. А теперь давайте выпустим его. Каким стал пакет?

Дети:  Тоненьким.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Смотри, Карлсон, вывод наш такой: воздух прозрачный, бесцветный. Он находится вокруг нас.

Карлсон:   Ух, ты, как интересно было!

Воспитатель:  Ребята, воздух есть повсюду и внутри нас тоже. Мы дышим воздухом. Он необходим нам для жизни. Давайте проверим, что мы вдыхаем его и выдыхаем. Для этого нам нужна трубочка. Подуйте через него на ладоши. Что вы чувствуете?

Дети: Воздух.

Воспитатель:  А теперь подуем в воду. Что мы видим?

Дети:   Пузыри!

Воспитатель: Когда мы выдыхаем воздух, в воде образуются пузыри. Чем сильнее дуть, тем больше получаются пузыри. Карлсон, ты убедился, что воздух есть и внутри нас?

Карлсон: Да!

Воспитатель: А ещё я вам хочу сказать, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Кто мне скажет, как можно его услышать? (Ответы детей).

Давайте с вами возьмём разные дудочки и подудим в них. Что мы слышим?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Правильно, звуки получаются, когда мы дуем в дудочки, в свистульки. У музыкантов есть такие музыкальные инструменты, в которые они дуют. Они называются духовыми. А теперь я хочу поиграть с вами в игру «Найди духовой инструмент».

Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Определите, духовой это инструмент или нет. Если да, то прикрепите его на доску к духовым инструментам, если нет, то к остальным инструментам.

Игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот видите, сколько интересного мы узнали про воздух. Как вы считаете, кому нужен ещё воздух?

Дети: Животным, птицам, насекомым..

Карлсон: И мне, и мне!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Карлсон, скажи  нам пожалуйста, кого ты встречаешь во время полёта?

Карлсон: Птиц разных… Подождите, разве у птиц тоже есть пропеллеры?

Дети: Нет, они летают с помощью крыльев, которые состоят из лёгких перьев, а рулить им помогает хвост.

Карлсон:  Ой, как всё интересно!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Летает - не летает».

Я буду называть разных животных и предметы. Если они летают, то нужно помахать руками, а если нет - хлопать в ладоши. Будьте внимательны, я буду вас путать.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Карлсон: Вот это да! Сколько нового я узнал, придя к вам в гости!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой же он воздух. (Выкладываю картинки-схемы).

Дети:

- Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

- Его можно услышать.

- Воздух находится везде, даже внутри нас. Он нужен растениям, животным, всем живым существам.

Карлсон: Как много я узнал про воздух! Он и мне нужен для полёта. Кажется, я вспомнил, что мне, чтобы взлететь, нужно было просто нажать на кнопку (нажимает). Ура-а! Я лечу!!! Но прежде чем полететь к своему другу, я хочу вам подарить интересные подарки.

Вручение вертушек.

Карлсон: До свидания!

Дети: До свидания! Прилетай к нам ещё!

Воспитатель: А теперь давайте подуем на вертушки и посмотрим, как с помощью воздуха крутятся у них лопасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Свойства воздуха", образовательная область "Познание"...

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познание» «Свойства воды и воздуха»

Формирование  первых  навыков  рационального  природопользования в процессе экспериментирования....

конспект непосредственной образовательной деятельности "Свойства стекла"

Цель  - создание условий для формирования предмтавлений у детей среднего возраста о свойствах стекла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Свойства воздуха"

Цель: развивать познавательную активность, используя приемы поисковой деятельности.Задачи: Обучающие:Формировать представления детей дошкольного возраста о воздухе, его свойствах и качествах, его...

"Педагогическая находка": конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства дерева"

Конкурсное задание заочного тура муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года - 2019"...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Волшебное занятие! Очень понравилось использование вертушки в конце занятия. И поиграли и поупражнялись в развитии воздушной струи.