конспект непосредственной образовательной деятельности "Свойства стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель  - создание условий для формирования предмтавлений у детей среднего возраста о свойствах стекла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_steklo.odt8.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель- создать условия для формирования представлений у  детей о  свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое)

Задачи

Образовательная

  • Познакомить с профессиями людей, работающими со стеклом
  • Активизировать и расширить словарный запас

Развивающая

  • развивать диалогическую речь
  • развивать познавательный интерес, любознательность

Воспитательная

  • воспитывать бережное отношение к вещам

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • слуховое внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • коммуникативная
  • познавательно  -исследовательская
  • игровая
  • двигательная
  • чтение художественной литературы

Предварительная работа: дидактическая игра "Из чего сделан предмет", рассматривание предметов в группе

Оборудование: стеклянные баночки, стеклянные шарики, предметы из стекла - посуда, ваза.

Ход ООД

1ч. Организационный момент —  игра  с мячом «Воздух, земля, вода»

2ч. Загадки

  • Не на полу, не на потолке,

         И в дом глядит, и на улицу смотрит.  (окно)

  • Маме подарю я розу,

         Поставит мама розу в   (вазу)

  • Посмотрите, дом стоит,

         До краев водой налит.

         Без окошек, но не мрачный,

        С четырех сторон прозрачный.

        В этом домике жильцы

        Все отменные пловцы      (аквариум)

(по мере отгадывания загадок  на стол выставляются отгадки, на окно обращается внимание детей)

Ребята, все эти предметы сделаны из стекла. Я хочу вам сегодня рассказать о свойствах стекла, мы будем с вами рассматривать стеклянные предметы.

3ч. Познавательно  -исследовательская деятельность

  • Ребята, возьмите в руки стеклянные баночки и посмотрите в них, как в бинокль. Вы видите картинки на столе через стекло? Значит стекло какое? - прозрачное

Подумайте и скажите, где применяется стекло, что из него делают? (окна, очки). А что было, если бы не была стекла?

4ч Динамическая пауза

Логоритмическое упражнение «Тук, тук» из цикла Е.Железновой

5ч. Продолжение познавательно - исследовательской деятельности

  •  Возьмите стеклянную баночку в правую руку и приложите ее к щеке. Стекло какое? Холодное или теплое?
  • А теперь я заверну стеклянную баночку плотной тканью и ударю по ней тяжелым предметом Что случилось со стеклом? Оно разбилось. Значит, стекло какое  - хрупкое. Подумайте и скажите, как нужно обращаться со стеклянными предметами?
  • А теперь мы узнаем стекло тонет или нет. Возьмем стеклянный шарик и опустим его в таз с водой. Что случилось с шариком? Он утонул. Значит, стекло тонет.

Давайте теперь вспомним все свойства стекла  -оно прозрачное, хрупкое, холодное, оно тонет.

6ч. Зрительная гимнастика с настенным тренажором.

7ч. Дидактическая игра "Найди в группе все стеклянное"

8ч. Рассказ о профессии стеклодува.

Стекло человек придумал давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже более тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки не прозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы. Человек, который выдувает из раскаленного стекла различные изделия называют стеклодувом.

9ч. Рефлексия "Светофор"

Цель- создать условия для формирования представлений у  детям  свойствах стекла (хрупкое, прозрачное, гладкое)

Задачи

Образовательная

  • Познакомить с профессиями людей, работающими со стеклом
  • Активизировать и расширить словарный запас

Развивающая

  • развивать диалогическую речь
  • развивать познавательный интерес, любознательность

Воспитательная

  • воспитывать бережное отношение к вещам

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • слуховое внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • коммуникативная
  • познавательно  -исследовательская
  • игровая
  • двигательная
  • чтение художественной литературы

Предварительная работа: дидактическая игра "Из чего сделан предмет", рассматривание предметов в группе

Оборудование: стеклянные баночки, стеклянные шарики, предметы из стекла - посуда, ваза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием личностно-ориентированных технологий «В мире стекла»

Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое). Задачи:1. Воспитывать бережное отношение к вещам;2. Развивать любознательность, тактильную память, внимание;3. Уточнить ...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию на тему:«Свойства стекла».

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают для все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый че...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением камушков Марблс в старшей группе «От стекла простого до стекла цветного».

В ходе образовательной деятельности воспитатель поможет детям сформировать познавательный интерес к опытно-исследовательской деятельности; - познакомит с рукотворным материалом — стеклом,  ...