Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Знакомство со свойствами стекла" для старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего возраста На тему: «Знакомство со свойствами стекла»
Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.
Задачи:
1. Изучить с детьми основные свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное).
2. Развивать навыки исследовательской деятельности; активизировать умение обобщать, высказываться по проблеме исследования.
3.Воспитывать умение выслушивать товарища.
Ресурсы:
- ИКТ – презентация «Веселые стекляшки»;
- Наборы для проведения опытов;
- Стеклянные предметы.
Ход:
Вводная часть. Ребята, вам сегодня приготовили загадки. Если вы догадаетесь, о чем они, то тогда и узнаете, кто их приготовил? Включается монитор компьютера. Звучат загадки.
Холод терпит, а палку нет.
Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет.
Его не видишь, а потрогать можно.
На окошечках простое, а в бутылочках цветное,
Не бежит, не льётся, а ударишь - разобьётся.
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
Дети: Это стекло.
- А загадали их вам стеклянные предметы, дополняет педагог. На мониторе появляются красивые фигуры из стекла. ЭЛЕМЕНТ ИКТ загадки из компьютера
- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю всем пройти к столу, и познакомится со стеклянными предметами поближе.
(Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе выложены предметы. Давайте рассмотрим и назовем их.
Дети называют: Стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т.д.
Воспитатель: Еще раз отметим, ребята, а из чего эти предметы сделаны?
Дети: Эти предметы сделаны из стекла.
Воспитатель: Правильно. Ребята, очень много изделий делают из стекла. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем свойства стекла. (Воспитатель показывает детям декоративную вазочку с конфетами драже), скажите, что находится в вазочке?
Дети: конфеты разного цвета.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Вазочка прозрачная.
Воспитатель: Правильно, ребята, вазочка прозрачная – запомните это свойство.
А где еще используется прозрачность стекла; что делают из стекла? Если дети затрудняются с высказываниями, то предлагается подсказка на мониторе компьютера в виде картинок, наводящих на правильные ответы. (ИКТ_
Дети: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, аквариум, градусник и т. д.
Воспитатель: Стекло бывает и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, которые вы видите на столе?
Дети: Очки.
Воспитатель: Ребята, эти очки называются солнцезащитные, потому что они защищают от солнца.
- А ещё какие предметы из цветного стекла создают люди и зачем? Вы можете мне сказать, посмотрев на экран монитора. Появляются картинки с изображением пузырька с зелёнкой и йодом, очки от солнца, цветной фужер, цветная вазочка и посуда.
Воспитатель: А как вы считаете, зачем делают цветные стеклянные изделия?
Дети: Цветные стеклянные изделия делают: для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца.
- А кто был внимательным, тот увидел на мониторе картинки с изображением йода и зеленки. Зачем для лекарственных препаратов делают цветные бутыльки? Только для красоты или ещё есть, какие - либо версии ответов? Ответ - для продления срока годности лекарств. Цветное стекло имеет защитные свойства. От света надо защищать не только наши глаза и кожу. Лекарства тоже портятся от него.
Воспитатель: Ребята, я вас попрошу взять в руки стеклянные изделия и определить на ощупь какие они?
Дети: Гладкие, холодные, скользкие.
Воспитатель: А еще, ребята, шероховатые, ребристые, с бугорками.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.
Что произойдет, если лупу направить на игрушки?
Дети: Игрушка становится больше в несколько раз.
Воспитатель: А что, ребята, будет, если уронить или бросить стеклянную вещь?
Дети: Разобьётся, потому что стекло хрупкое и нужно пользоваться аккуратно стеклянными предметами.
Воспитатель: Правильно, а можно ли в стеклянные изделия наливать воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Пропускает ли стакан воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, стекло водонепроницаемое, т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость. Воспитатель наливает воду (эксперимент. деятельность 1).
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите узнать, что произойдет в воде со стеклом?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт: положим в воду стеклянную фигурку.
Воспитатель: Что с ней произошло?
Дети: Фигурка утонула. Стекло тяжелое.
Воспитатель: Правильно, вот еще одно свойство.
Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте Ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт. (эксперимент. деятельность 2).
Включается знакомое детям музыкальное произведение, дети пытаются отстукивать ритм мелодии в такт. Обыгрывание познавательного упражнения «Повтори ритм» - индивидуальные задания детям на развитие фонематического слуха. За точно воспроизведенное звучание – аплодисменты слушателей.
А теперь, внимание, вопрос, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились?
Давайте ещё раз назовём эти свойства.
Дети: Прозрачное, твердое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое, с бугорками, тяжелое, может звучать и увеличивать предметы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Какого стеклянного предмета не стало». На экране монитора появляется ряд с изображением стеклянных предметов. Затем появляется другая картинка, где один предмет уже отсутствует. Дети должны назвать, что исчезло.
ВАРИАНТ - Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два – три раза.
Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.
Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы узнали о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”
Тема ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»
Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема "Знакомство детей с видами изобразительного искусства"
Познакомить детей с некоторыми репродукциями картин разных жанров.Закрепить у детей представление о живописи как виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Знакомство с ножницами»
laquo;Знакомство с ножницами» ...