Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации на тему: «Знакомство с ножницами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хлебникова Ольга Николаевна

 «Знакомство с ножницами»        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_nozhnitsami.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Глядянский детский сад «Малышок»-  филиал МКОУ Глядянская СОШ

                                                                                                                     

                       

                           

        Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                 по аппликации на тему: 

                           «Знакомство с ножницами»                                                                   

                     для детей средней группы

 

Цель: Познакомить детей с ножницами, которыми можно резать бумагу.

Задачи:

1.Учить детей работать ножницами , правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

  резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.

2.Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения   

 Методы и приемы :

  Наглядные, практические, словесные

Материал и оборудование:

Бумага, коробочка с ножницами, стаканчики, картинки предметов состоящих  из полосок.

                                       Ход занятия.

Часть

                                       Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Очень

интересно, что же в ней! Сейчас откроем (воспитатель пытается открыть коробку, но ничего не выходит).

Мне кажется, что коробочка с секретом! На ней что-то

написано: - Я посылка не простая, а с секретом. Для того чтобы меня

открыть, вам нужно отгадать загадки:

Рассматривают посылку

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижѐт.

Детям мы кроим одежду,

Стрижем ногти на пальчиках,

Подстригаем волосы

Девочкам и мальчикам.

Пара острых, тонких ног

Без туфлей и без сапог.

На ногах – по голове

Для чего, скажите мне?

По бумаге ходят ноги,

Режут все, что на дороге.

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неѐ бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части

Молодцы ребята, все загадки отгадали! Посмотрите, наша

коробочка сама открылась! (воспитатель достает из коробки ножницы для

каждого ребѐнка и ставит в стаканчик, предлагает их рассмотреть).

Это ножницы. Видели ли вы когда-нибудь ножницы? Где вы

видели ножницы? У вас дома есть ножницы?

Посмотрите внимательно

На ножницы.

Сколько ножей

у ножниц?

Ответы детей

Ответы детей

Ножи ножниц похожи на клюв птички. Посмотрите, как я открываю и

закрываю клювик ножниц. Сколько колечек? Как вы думаете, для чего они

нужны?

Сколько

пальчиков

мы

будем

вставлять

колечки?

И еще есть в ножницах очень важная деталь –

гвоздик, который соединяет ножницы.

- Чтобы ножницы держать, надо пальчики размять

- Что-то мы с вами засиделись. Давайте разомнѐмся (дети становятся в

круг и повторяют упражнения за воспитателем)!

Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют

2.Основная часть

(Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»)

Сегодня мы будем учиться пользоваться ножницами и резать бумагу на

полоски. Чтобы пальчики были здоровы, будем соблюдать правила:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в

присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило (дети повторяют).

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо (дети

повторяют).

3.Держать ножницы

Прямо от себя, не

Раскрывать их широко (воспитатель показывает).

4 Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых ножах,

колечками вперед (воспитатель показывает).

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик колечками вверх.

А сейчас давайте разомнем свои пальчики

Есть у ножниц 2 колечка,

2 ножа и гвоздь-сердечко.

Они песенку поют

Они режут и стригут.

Разрезаю я полоску

Вот так, вот так!

Домик сделаю, березку,

Сарафанчик для Маринки

И дорогу для машинки.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять

Молодцы ребята

Возьмите ножницы, как я, вставьте большой пальчик – в верхнее колечко, средний пальчик – в нижнее, а указательный пальчик будет поддерживать колечко снизу, вот так. Воспитатель смотрит за тем, как

дети держат ножницы. Помогает правильно зафиксировать пальцы в

колечках.)

- Все правильно поставили пальчики? Теперь попробуйте открыть ножи, как я. Открыли – закрыли (несколько раз). Хорошо, у всех получилось. А сейчас

я покажу вам, как резать бумагу: в левую руку беру кусочек бумаги и

разрезаю его на полоски. Повторяйте за мной. Хорошо, у нас получается.

(Воспитатель следит, как дети отрезают полоски бумаги и помогает, тем

кто не справляется самостоятельно).

Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, закройте ножницы,

Поставьте их

В стаканчик.

Ребята , из наших полосочек могут получиться вот такие предметы, Давайте составим предмет, какой вы захотите

Разминают пальчики

Повторяют

Выполняют

3.Итог занятия

Понравилось вам наше занятие?

Что больше всего понравилось?

А вы все Правила запомнили?

Можно брать ножницы без разрешения взрослых? Можно размахивать ножницами?

Можно ножницы широко раскрывать?

Я правильно поставил ножницы в стаканчик?

- Молодцы, все запомнили!

ответы ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”

Тема  ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»

Программное содержание:  познакомить детей с историей  этикета;  формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...