Групповой проект "Профессия - строитель"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Парфенова Елена Николаевна

Цель: распространение педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_professiya_stroitel.docx998.9 КБ

Предварительный просмотр:

Групповой проект

«Профессия - строитель»

Подготовила: Парфенова Елена Николаевна

воспитатель группы №22

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №61 Медвежий Стан

г. Мурино - 2023

Проект «Профессия - строитель» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: информационно-познавательный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) с 06.02 – 10.02.2023г.

Возраст детей: 5-7 лет.

Участники: дети, родители воспитанников, педагог.

Актуальность:

Профессия строитель - самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. Она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.

С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия - строитель. Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией - строитель. Строитель - понятие многогранное, объединяющее в себе различные специальности. Ведь в одиночку построить что-то серьезное и большое практически невозможно, разве что небольшой домик или песочный замок. Поэтому у строителей существует разделение труда по всем видам выполняемых работ, и каждый из них владеет множеством специальных знаний и умений, чтобы строить крепкие и качественные здания и сооружения.

Обеспечение проекта:

  • Техническое: ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат, магнитофон, интерактивная доска.
  • Кадровое: взаимодействие воспитателей и родителей.
  • Информационное: методическая и художественная литература, картинно-иллюстративный материал, мультимедийные презентации.
  • Помещение для проведения викторины «Я в строители пойду…» (групповая комната).

Работа с родителями:

  • библиотека для детей и родителей с подбором литературы по теме проекта;
  • папка-передвижка на тему «Как рассказать детям о профессии»;

  • виртуальное гостевание «Мой папа - строитель».

Работа с детьми:

- совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Методы:

наглядный,

- словесный,

- практический,

- игровой.

Продукты проекта:   

аппликация «Дома на нашей улице»

рисование «Сказочные домики»

оригами «Дом, который построил Я»

виртуальное гостевание «Мой папа - строитель»

https://disk.yandex.ru/i/PloHSkh0W5Z4tQ

Цель: систематизация, закрепление и расширение знаний и представлений о строительных профессиях.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, формировать представления детей о профессии строителя.

Формировать умение отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

     Развивающие:

Развивать способность к анализу и самоанализу, умение оценивать результат индивидуальной и совместной деятельности, поведение свое и сверстников, связную речь, коммуникабельность, изобразительные навыки;

• Развивать дружеские отношения между детьми;

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предполагаемый результат проекта:

Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: архитектор, инженер-строитель, каменщик, монтажник, стропальщик, крановщик, маляр, штукатур, электрогазосварщик, плотник, бульдозерист, экскаваторщик.

План мероприятий

1-й этап (подготовительный)

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта.

2-й этап (основной)

Реализация проекта

3-й этап (заключительный)

Подведение итогов. Итоговое мероприятие.

Деятельность по реализации проекта.

Подготовительный этап

Образовательные области: «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»

Формы и методы: Беседа, виртуальная экскурсия, презентация.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

беседа на тему «Кто придумал кирпичи», виртуальная экскурсия «Строительство д/с», презентация «Будем строить новый дом».

Основной этап

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Формы и методы: беседа.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Беседы: «С чего начинается стройка», «Строительные инструменты», «У каждого строителя дело особое…».

Просмотр презентаций «Строительные профессии», «За кирпичиком кирпичик».

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Формы и методы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Я знаю профессии», лото «Професии».

   

   

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - строители», «Строим город», «Стройка».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Формы и методы: рисование, слушание музыки.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

НОД: аппликация «Дома на нашей улице».

НОД: рисование «Сказочные домики».

НОД: оригами «Дом, который построил Я»

Прослушивание песен: Ксения Ермакова и Игорь Сунцов «Песня про строителей», -В. Шаинский «Песня про строителей» из мультфильма «Чебурашка», слова В. Котова
музыка Р. Щедрина «Марш монтажников»
.

«Образовательная область: «Речевое развитие»

Формы и методы: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление творческого рассказа.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Коммуникативные игры: «Передай инструмент».

Отгадывание загадок о строительных инструментах и придумывание новых.

Чтение художественной литературы: Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковский «Кем быть», «Стройка», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», М. Пожарова «Маляры», Г. Люшнин «Строители».

Образовательная область: «Физическое развитие»

Формы и методы: подвижные игры, комплексы пальчиковых игр.

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Разучивание пальчиковой игры: «Маляры», «Строители», «Каменщик», «Кровельщик».

Подвижные игры: «Вокруг дома я хожу», «Затейники», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Бездомный заяц», «Мой город».

Заключительный этап

Образовательная области: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Виды совместной взросло-детской деятельности:

Викторина «Я в строители пойду…».

Результат проекта:

В результате проделанной работы по реализации проекта достигнута цель, поставленная в начале проекта, реализованы задачи. Дети узнают и называют строительные профессии, строительную технику и материалы; выступают инициаторами при организации самостоятельной игровой деятельности, отражают в ней впечатления от наблюдений и совместной деятельности с воспитателями и родителями; стали более ответственно относиться к просьбам и поручениям взрослых. Используют творческий подход в процессе совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Стараются обоснованно анализировать результат индивидуальной и совместной деятельности, своей и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....