Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

  Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное    отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_stroitel.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

Познавательно – информационный по ознакомлению
с окружающим миром

Тема:

«Профессия  -  строитель»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2016

1. Организационная форма:

   Игровая развивающая ситуация

2. Реализация образовательных областей: 

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

3. Цель:

  • Расширить представления детей о профессии строителя.
  • Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное    отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

4. Задачи:

     Образовательные:

  • Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, познакомить детей с инструментами и техникой, которые используют строители в работе.

  Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки,    познавательные способности детей; активизация словаря по теме.

  Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

5. Предварительная работа:

    - беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

6. Оборудование и материалы:

     - картинки и иллюстрации  строительных профессии,  строительной техники и стоительных инструментов.

    - картинки с изображением домиков из сказок  « Теремок», « Заюшкина избушка» , «Три поросенка».

7. Методы и приёмы: 

     - загадывание и отгадывание загадок.

     - беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад»

  - рассматривание иллюстраций, картинок связанных со строительными профессиями, просмотр презентации.

     - дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», « Кто, что делает?»

  - чтение худ./литер. и русских народных сказок   « Теремок»,  «Заюшкина избушка», С.Михалков «Три поросенка».

8. Используемая литература:

 1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

       

         2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников  с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.

3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

4. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет- М. Мозаика-Синтез, 2007.

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

А теперь все садитесь на свои стульчики, спинки выпрямили.

В: Ребята. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?

Д: (Россия).

В: Ребята, а кто же делает нашу страну богатой и красивой? 

Д: (Люди).

В: Правильно, именно от труда людей зависит, какой будет наша страна.

Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

 «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Ребята, чтобы побольше узнать о профессии строителя и какие дома были раньше, мы с вами отправимся в путешествие из прошлого в настоящее

Вы узнаете много интересного.
Ребята, а что значит «прошлое и настоящее»?
Д: Прошлое-это то, что было давно , а настоящее – то, что существует сейчас.

2 часть: Основная.

Слайд 14

В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

Д: Пещера.
В: Когда-то давно, в древние времена, люди жили в пещерах.
   
А как можно назвать людей, которые жили в пещерах?
Д: Пещерные, древние, первобытные.
В: Ребята, как вы думаете древним людям было удобно жить в пещерах (нет)
   
Почему?
Д: Не было окон, дверей, было холодно ,дул ветер.

В: Ребята, люди всегда нуждались в жилище, и первым жилищем человека была   пещера.

     В пещерах первобытный человек искал убежища от непогоды и хищных зверей. Изменения климата, похолодания, вынуждали людей всё активнее заниматься строительством жилищ.

Слайд16

В: Ребята, что это за жилище?

Д: Землянка

В: Правильно. В древности люди, так же, как и животные, выкапывал землянки в лесах. Земля́нка — дом в земле, прямоугольный или округлый, с перекрытием из брёвен, засыпанных землёй. Это один из древнейших и повсюду распространённых видов тёплого жилья.    

Слайд17

В: Ребята, как вы думаете, что это за жилище?

Д: Шалаш

В: Правильно это шалаш. Народы, которые кочевали с одного места на другое, строили шалаши. - Они защищали человека от ветра, солнца, холода и осадков. Это простое лёгкое укрытие из палок и веток, воткнутых в землю или прислонённых к дереву, камню. Сверху покрывается тем, что есть под рукой: тонкими ветками с листвой, травой, опавшими листьями, сеном, соломой, корой деревьев, шкурами животных. Но назвать это настоящим домом нам сегодня трудно, скорее всего — убежищем.

Слайд 21

В: Ребята, а как называется это жилище?

Д: Изба.

В: Давным-давно жили люди на Руси в домах таких, как этот.

 Давайте рассмотрим это жилище.

Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо-невидимо.

В: Из чего же строили избы?

Д: Из брёвен.

В: Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить.

     Что есть у избы? Чем она отличатся от пещеры?

Д: Есть крыша, окна, дверь.

В: Вы заметили, что дверь маленькая? Почему?

Д: Чтобы холод в дом не пробрался.

В: Ребята, а какой предмет в избе был самый главный?

Д: Печка.

Слайд 25

В: Время шло, и люди научились строить дома, состоящие из нескольких этажей.

     Как ещё можно назвать эти дома?

Д: Многоэтажные.

В:  Как вы думаете, зачем люди стали строить многоэтажные дома?

Д: Чтобы много людей могло там жить.

Давайте построим свой дом. Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,( Руки над головой «домиком».)

Чтоб окошко было в нём, ( Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в    «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла ( Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,( Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.( Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,( Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл, («Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл (Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

В: Ребята а как вы думаете кто нам строит дома, детские сады, магазины и т.д.

Д: Строители

В: Правильно строители. Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он

     мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и

     необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных

     специальностей – все они строители.

     А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, и мы узнаем какие  специальности входят в профессию строителя.

     Готовы, тогда слушайте внимательно.

  • Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

     Чтоб построить новый дом. (Строители)

  • Проектирует и чертит, строят по его проекту. (Архитектор) (слайд 27)
  • Кирпич хорошо кладет, с нуля стену возведет. (Каменщик)
    (слайд 28)
  •   Стены он ровняет, красит, ведь ремонт квартиру красит. (Маляр, штукатур)  (Слайды 32, 33)
  •   Он из дерева творит, вырезает, мастерит. (Плотник)
  •   Быстро яму без лопаты 
     Вырыть может
    (Экскаватор) (слайд37)
  •   Это что за великан
     Тащит груз тяжелый,
     Помогает строить нам
     И дома и школы?
    (Подъёмный кран) (слайд38)

        В: Молодцы ребята, все вы хорошо знаете загадки.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

3 часть: Заключительная.

В: Ребята, вам понравилось занятие?

       О чем сегодня говорили на занятии?

    Что нового узнали?

-Какие машины и механизмы облегчают труд строителей? (подъемный кран помогает поднимать тяжелые части дома; экскаватор помогает рыть глубокие котлованы; грузовики помогают привозить необходимые материалы)

- Какими инструментами пользуются строители? (Игра «Что для кого» кисточка – кисточка нужна моляру; линейка, карандаш и бумага - архитектору; молоток, гвоздь, рубанок и ножовка (пила) - плотнику; мастерок – каменщику.)

- Какие нужны строительные материалы, чтобы построить любое здание? (дерево, бетон, кирпич, цемент и т.д.) (если дом построить из дерева (кирпича), значит, он какой будет? – деревянный (кирпичный)).

     - Что строят строители?  (дома, школы, садики, магазины, библиотеки, мосты и т.д.)

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия - строитель. И  среди вас,  наверное,  тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Москву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Способность управлять своим поведением на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения».

Статья: Учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся в организации работы по обучению безопасному поведению на улице....

«Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений , представлений о себе , семье и окружающем мире.»

Детская поэтесса и. Ткмакова пишет :«Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого д...

Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников

Доклад на  городской конференции "Земля Серафима Саровского"  Влияние информационной среды на формирование первичных ценностных представлений дошкольников...

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. (консультация для воспитателей к педагогическому совету)

Консультация   для педагогоа ДОО освещает здоровьесбнрегающие технологии, которые можно  реализовывать  в детском саду....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ И ОБЩЕПРИНЯТЫХ НОРМ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.                           ...