Конспект НОД Профессии в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Идрисова Ильмира Ахатовна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_professii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«Все профессии важны, все профессии нужны»
(подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Ознакомить с деятельностью полицейского,  расширение представления детей о разнообразии специальностей этой профессии. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: 

1.Образовательные:

  • Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

2.Развивающие:-

  • Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
  • Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
  2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
  4. Чтение художественной литературы:   В.Маяковский «Кем быть?» С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Ход занятия:

1 Организационный момент.

           Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей и все они тоже по профессии педагоги. Давайте мы поздороваемся с гостями и  подарим им  на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

          Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир  профессий. 

А что такое профессия?  (Ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь  и приносит пользу обществу.
Давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).

2. Загадки

             У меня есть необычная коробка, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем? (Картинки  ответы смотрим на экране)

С малышами я вожусь,   с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.  Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю  я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -  огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -  Все он людям продает. (Продавец)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

 

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

 

(Кто отгадывет загадку, тот  подходит к столу, берет нужный инструмент подходящий этой профессии).

Назовите, людям, какой профессии не нужно никаких предметов труда. (ответы детей)  

Приходим к выводу, что нет такой профессии. В каждой профессии есть свои  инструменты и предметы труда.

 

          Молодцы, ребята вы справились с заданием. Садитесь на свои места (дети садятся за столы по два)

             3.Людей разных профессий можно разделить на:

• тех, кто делает предметы своими руками. Ребята кого можно отнести в эту категорию. (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);

• тех, кто обслуживает людей (врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты);

• тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);

• тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);

• тех, кто защищает Родину (военные).

           Ребята, а как вы думаете, полицейских можно отнести к тем, кто защищает нашу Родину?

(Ответы детей) При царе в России создали службу охраны общественного порядка и назвали ее «полицией».

«Честь в служении Отечеству!» - эти слова остаются девизом полицейских.

           Ребята, о профессии полицейский вам более подробно сейчас расскажет сам представитель этой профессии. На наше занятие мы пригласили папу Мадины, который работает полицейским.

(выступление Ильдара Фаритовича)

Ребята . вам понравилось? Какими должны быть сотрудники полиции?

Дети: Образованными, физически развитыми и выносливыми, сдержанными, справедливыми, честными, сильными, смелыми и добрыми.


4.Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый ( шагаем на месте)

Людям машет -  не ходи  (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

«Пешеход, ты погоди» (руки в стороны)

Посмотрите :  (руки на пояс, повороты)

Приглашаем нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте)

5.Ситуативная игра вместе с полицейским.

(Ребята , представьте, что вы гуляли с мамой в магазине и отвлеклись, и маму потеряли. Какие будут ваши действия? Что вы будете делать?

(ответы детей)

- правильно, если вы потерялись в магазине, нужно подойти к сотрудникам магазина, сказать, что вы потеряли маму, назвать свое Ф.И.О, как зовут маму. И сотрудники по громкой связи сообщат ваше местоположение и попросят вашу маму подойти )

А если вы потерялись на улице? Что будете делать?

-Нужно подойти к взрослому, рассказать что случилось. Взрослые сообщат сотрудникам полиции. Для этого нужно знать свое Ф.И.О. и родителей, адрес проживания, и если знаете сообщить номер телефона родителей.

-Если есть телефон, позвонить по 02 или 112

6.Безопасный маршрут.

Воспитатель. Ребята, я некоторым ребятам дала домашнее задание сделать безопасный маршрут от своего дома до детского сада или от своего дома до школы?  (двое ребят выходят и рассказывают про свой безопасный маршрут).

Молодцы ребята, на дорогах всегда надо быть внимательным.

          Так как вы все на следующий год пойдете в школу, я предлагаю остальным ребятам, дома вместе с родителями продумать и нарисовать безопасный маршрут от своего дома до школы.

 

7 Рисунок на ватмане.

Ребята, сейчас я вам предлагаю дорисовать недостающие элементы этой машины ( рисунок машины на ватмане). Вам нужно эту простую машину превратить в машину полицейского. После выполнения задания , ребята сравнивают свою машину и машину на экране (картина машины полицейского)

Итог: Занятие наше подошло к концу. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?  Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу вам вручить вместе с Ильдаром Фаритовичем медали юного помощника полицейского и светоотражающие смайлики. Будьте внимательны на дорогах