Главные вкладки

    Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Пичугина Людмила Владимировна

    Цели:

    Образовательная

    ·        расширение представлений о профессиях и труде человека

    ·        актуализация и активизация словаря по теме

              Коррекционные

    ·        развитие внимания

    ·        формирование произвольности поведения

    ·        развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)

    ·        развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)

    ·        развитие творческих способностей и воображения

    ·        развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

              Воспитательная

    ·        воспитание уважительного отношения к труду человека

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР

    «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Педагоги ГБОУ Гимназии № 1619 (дошкольный отдел 1256)

    Педагог-психолог Карпова А. В.

    Учитель-логопед Пичугина Л. В.

    Цели:

    Образовательная

    • расширение представлений о профессиях и труде человека
    • актуализация и активизация словаря по теме

              Коррекционные

    • развитие внимания
    • формирование произвольности поведения
    • развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)
    • развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)
    • развитие творческих способностей и воображения
    • развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

              Воспитательная

    • воспитание уважительного отношения к труду человека

    Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», постановка инсценировки по стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

    Оборудование: плоскостные фигуры людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, предметы-заместители для игры-пантомимы, записи неречевых звуков (поезд, швейная машинка, шум колес автомобиля и т.д.), мячик (итоговая игра).

    Ход мероприятия:

    Дети входят в зал, после приветствия педагогов рассаживаются на стулья.

    I этап

    Учитель-логопед.

    ˗ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда посмотрите инсценировку произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». А покажут ее  наши ребята. Показ инсценировки.

    Учитель-логопед.

    ˗ О ком вы увидели инсценировку?

    ˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?

    ˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).

    ˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.

    II этап

    Педагог-психолог.

    ˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит отгадать загадки. Так мы узнаем, какие вы знаете профессии. Дети отгадывают загадки, выбирают картинку с изображением человека данной профессии.

    ˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты).

    Учитель-логопед.

    ˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.

    ˗ Следующая игра «Угадай по звуку». Сейчас вы услышите разные звуки. Попробуйте угадать, кто работает и что  делает. (Детям предлагается послушать записи различных звуков).

    ˗ Какими качествами должен обладать врач (учитель, полицейский и т.д.)? (Ответы детей).

    ˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).

    ˗ О труде сложено много пословиц и поговорок.

    ˗ Как вы понимаете пословицы «Землю красит солнце, а человека – труд», «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»? (Обсуждение пословиц).

    ˗ Ребята, а какие вы знаете пословицы? (Ответы детей).

    ˗ Отправляемся дальше.

    Психолог.

    ˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму. Им в помощь предлагаются предметы-заместители).

    III этап

    Проводится итоговая беседа и игра с мячом. Дети, передавая друг другу мяч,  говорят о том, что было самым интересным во время путешествия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

    ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

    План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

    Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

    Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

    Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

    Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...