Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Шишкина Нина Ивановна

    Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

    Образовательные задачи:

    -Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

    -Учить образовывать существительные во множественном числе.

    -Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

    -Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    -Формировать навыки словообразования и словоизменения.

    Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

    Познакомить с профессией учителя.

    Развивающие задачи.

    -Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

    -Развивать речевую активность и диалогическую речь.

    Воспитательные задачи.

    -Воспитывать уважение к труду взрослых.

    -Воспитывать самоконтроль за речью.

    -Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_professii.docx19.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

    Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

    Образовательные задачи:

    -Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

    -Учить образовывать существительные во множественном числе.

    -Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами.

    -Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

    -Формировать навыки словообразования и словоизменения.

    Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

    Познакомить с профессией учителя.

    Развивающие задачи.

    -Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

    -Развивать речевую активность и диалогическую речь.

    Воспитательные задачи.

    -Воспитывать уважение к труду взрослых.

    -Воспитывать самоконтроль за речью.

    -Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Ход занятия.

    Воспитатель:

    - Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
    - А как вы думаете, что можно о ней сказать, какая она?
    -Что можно сказать о нашей стране?
    Дети:

    - Наша страна: огромная, очень красивая и богатая.
    Воспитатель:

    - Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
    Дети:

    - Нашу страну такой могучей делают люди, которые в ней живут и трудятся, люди разных профессий.
    Воспитатель:

    - Так что же такое профессия?
    Дети:

    - Профессия – это, то чем занимается человек.

    Воспитатель:

    - А что же нужно сделать для того, чтобы получить профессию?
    Дети: 

    Чтобы получить профессию необходимо много учиться.

    Воспитатель:

    -А какой первый звук в слове «Профессии?»

    -А какие вы знаете профессии, которые начинаются на звук «П»?

    (пилот, парикмахер, повар, плотник, пожарный, полицейский).

    Воспитатель:

    -Как вы уже догадались, мы с вами сегодня будем беседовать о профессиях.

    -Мне очень интересно какие профессии у ваших родителей?

    (ответы детей).

    Пальчиковая игра «Профессии»

    Много есть профессий знатных,

    И полезных и приятных.

    (соединять пальцы левой руки с большим пальцем)

    Повар, врач, маляр, учитель,

    Продавец, шахтёр, строитель…

    (соединять пальцы правой руки с большим пальцем)

    Сразу всех не называю,

    (сжимать и разжимать кулачки)

    Вам продолжить предлагаю.

    (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)


    Воспитатель:

    -Ребята, посмотрите , у меня волшебная книга. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуйте отгадать.

    1.Я в машине за рулём

    Утром, вечером и днём.

    Вместе с мамами ребят

    Отвожу я в детский сад.

    Вот включаю я мотор, Эй, поехали,…(шофёр)

    (показ слайда)

    -Кто расскажет о том, что делает человек этой профессии, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом?

    (рассказы детей)

    2.Он у постели больного сидит.

    И как лечиться, всем говорит.

    Кто болен-он капли предложит принять.

    Тому, кто здоров,-разрешит погулять (врач)

    (показ слайда)

    (рассказы детей)

    3.Средь облаков на высоте

    Мы дружно строим новый дом.

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нём .(строитель)

    (показ слайда)

    (рассказы детей)

    4.Мы учим детишек

    Читать и писать.

    Природу любить , стариков уважать.(учитель)

    (показ слайда)

    Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с профессией учителя.

    -Когда вы пришли в детский сад, вас встречал воспитатель, а пойдёте в школу, вас будет встречать учитель.

    -Для чего нужен учитель?

    (ответы детей)

    -Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать задачи, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей: одни  учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и многом другом. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь . Профессия учителя-это трудная, но интересная работа.

    Каким бы вы хотели видеть учителя в школе? (ответы детей)

    -А теперь я предлагаю вам поиграть в школу.

    Д/игра «Собери слово из слогов»

    (работа с карточками)

    (предлагаю встать и пройти в центр группы)

    Игра с мячом «Закончи предложение»

    (бросаю мяч ребёнку, начинаю предложение, а он заканчивает)

    Строит здания…строитель.

                                                Поезд водит…машинист.

              На тракторе пашет…тракторист.

      Самолётом правит …лётчик.

       Пишет красками…художник.

         В машине возит груз…шофёр.

      В шахте трудится …шахтёр.

                                               От болезней лечит…врач.

                                               Красит стены нам…маляр.

      В школе учит нас …учитель.

                                               Песни нам поёт…певец.

                                               Кто всех знает…молодец!

    Физкультминутка «Профессии»

    Мы в профессии играли (ходьба на месте)

    В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)

    В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

    И шофёрами вдруг стали!(ходьба на месте)

    Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

    Быстро едем, просто класс!(бег вокруг себя с рулём)

    А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

    Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

    Раз-кирпич и два, и три-

    Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

    (Садятся за столы)

    Воспитатель: Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много.

    Водитель-водители

    Лётчик-лётчики

    Машинист-машинисты

    Капитан-капитаны

    Врач-врачи

    Учитель-учителя

    Строитель-строители

    Почтальон-почтальоны

    Швея-швеи

    Пекарь-пекари

    Продавец-продавцы

    Художник-художники.

    Игра «Подбери профессию на заданную букву»

    (На столе разложены буквы алфавита. Каждый ребёнок выбирает букву и называет на неё профессию).

    Итог занятия:

    -Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?

    -А теперь скажите, пожалуйста, сегодня мы с вами о чём разговаривали?

    -Что интересного узнали?

    -Какую новую профессию вы узнали?

    Воспитатель: Предлагаю посмотреть мультфильм о профессиях.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

    Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

    Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

    ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА.

    Задачи: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы...

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

    Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

    Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

    познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...