Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шоломова Галина Ивановна

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект  по познавательному развитию

                                   в подготовительной группе № 2

                              «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                                                                                  Воспитателя   МАДОУ д./с. №38

                                                                                                                                          «Совёнок»

                                                                                                                             Шоломовой Галины Ивановны                                                                                                                            

                                                                       

                                                         Балаково  2015г.

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ  (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ  В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ,  СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ИКТ.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро

При  встречи здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

 

  • Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор,                                                        Победит огонь коварный
Знает он, что я ...                                                                   Тот, кого зовут…
                               (
Шофёр.)                                                         (Пожарный)

До работы он охотник,                                                         Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком ...                                             Продают нам …
                              (
Плотник.)                                                              (Продавцы)

Не решит больной задач,                                                      Знает точно детвора:
Всех больных полечит ...                                                       Кормят вкусно …
                               (
Врач.)                                                                               (Повара)

 Натянутый холст, краски, треножник-                               Мне поставила вчера
 Пишет с натуры картину …                                                     Пять уколов ...
                               (
Художник)                                                        ( Медсестра)                    

С сумкой тяжёлой обходит район,                              Знает каждый в доме житель  Письма к нам в ящик кладёт …                                                   Этот дом возвёл ...
                               (
Почтальон)                                                (Строитель.)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

                 - Каска, шланг, вода  -  … (пожарный)

               - Сцена, роль, грим  -  … (артист);

            - Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотекарь);

             - Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

            -Маленькие дети, прогулки, игры- …     (воспитатель);

            - Топор, пила, гвозди  -  … (плотник);

            - Корабль, тельняшка, море  -  … (моряк);

            - Небо, самолёт, аэродром  -  … (лётчик).

 

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Загадки об орудиях труда. Необходимо  отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

 

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

Шагает мастерица  

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку)  -  Портной (швея)

 

Вот чудесное окошко  -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос  -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул  -  и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Поразмыслите немножко,

Что же это за окошко? (зеркало)  -  Парикмахер

 

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож)  -  Повар

 

    Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок (мороженое)  -  Продавец

 

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус)  -  Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран)  -

                                                                Строитель

 

 

    Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни  -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)  -  Милиционер

 

Бывают сладкие,

Бывают горькие,

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки)  -  Врач

 

 

  • ИКТ  « Что лишнее?»

 

Определить на слайдах  лишнее орудие труда  для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий (дети садятся за столы).

1) Художник

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

 

2) Пекарь

 

 

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно       разгибают пальчики  обеих рук, начиная с мизинца)

 Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

 

3) Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

 

4) Продавец 

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец  должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

5. Врач

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Точечный массаж

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые  манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор  …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома -  дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

6. Повар

             

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра  «Варим суп и компот» ( дети берут овощи и фрукты и кладут их в корзинки, которые  стоят на двух столах, на одном стоит буква  «К» ,на другом «С»)

 Сейчас мы поиграем в игру

 “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение

 “Исправь ошибку”

•        Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

•        Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

•        Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

•        Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

•        Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

•        Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

•        Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

•        Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

•        Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

 

3. Заключительная часть.

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

  • Аукцион профессий

( вспомнить профессии, показываю букву ,  дети называют профессию)

А  актер, автомеханик,

Б  балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В  воспитатель, водитель, врач, военный

Д  доярка, дирижер, дворник

С  сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М  музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т  тракторист, ткачиха,

П  повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш  швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

  • Рассказы детей.

         Например, я хочу быть ….., буду…..

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

 Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

 

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...