«Что такое дружба?» Конспект занятия для старшей группы с элементами кинезиологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулебякина Ольга Алексеевна

В этом занятии интегрированы образовательные области социально-коммуникативное и физическое развитие. Использование базовых кинезиологических упражнений позволяют детям не уставать, сохранять внимание, развивают концентрацию, память, помогают непринужденно связать разные части занятия.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами кинезиологии

Тема: «Что такое дружба»

Образовательная область:  интеграция социально–коммуникативное и физическое развитие

Возраст: 5–6 лет

Группа: Старшая

Цель: сплочение детского коллектива, развитие дружеских взаимоотношений между детьми через ознакомление с героями сказки Г.Остера «38 попугаев».

Задачи:

Обучающие: учить действовать в команде, сопереживать товарищу, учить оценивать свои действия.

Развивающие: развивать умение рассказывать о своем восприятии поступков конкретных литературных персонажей; развивать концентрацию, внимание через выполнение кинезиологических упражнений

Воспитательные: умение ждать, действовать в команде, обращение к ценности «взаимопомощь».

Вводная часть.

       Воспитатель акцентирует внимание детей на том, что к нам сегодня присоединились те, кто долго не был в детском саду из-за болезни. Предлагает по очереди пожелать друг другу здоровья и хорошего настроения. Воспитатель говорит, что у него есть «волшебный» рюкзак, и достает оттуда «волшебную» пуговицу.  

- Упражнение «Пуговка хорошего настроения» для развития мелкой моторики. Нужно взять пуговицу (диаметр 5 см) сначала большим и указательным пальцами правой руки, затем взять большим и указательным пальцами левой руки и передать следующему ребенку, который делает то же самое. Пуговицу передают по кругу и она возвращается к воспитателю.

- Затем воспитатель достает из рюкзака картинку с изображением символа дружбы и знака вопроса. «Что бы это значило?» (Выслушиваем ответы детей).

 - Воспитатель рассказывает историю двух девочек из рассказа В.Осеевой «До первого дождя», задает вопросы для размышления:

 «Почему Маша не поделилась с Таней плащом?», «Правильно ли поступила Маша?», «Почему воспитательница сказала, что дружба девочек только до первого дождя?», «Почему Маша покраснела после того, как воспитательница это сказала?  «Какой секрет настоящей дружбы вы знаете?»

- После ответов детей воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы узнать еще один секрет дружбы. Помогут в этом герои сказки Г.Остера Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай.

Основная часть.

Воспитатель спрашивает детей «Как можно попасть в сказочную страну?» (Ответы детей). Воспитатель предлагает закрыть глаза и начать фантазировать.

«Я просто закрываю глаза и включаю воображение. А вы так делаете? Готовы к приключениям?». Все закрывают глаза, считают от 5 до 0 и открывают глаза.

Воспитатель предлагает всем встать и оглядеться вокруг.  «Что вы видите? Кто нас встречает?» (Ответы детей). Воспитатель спрашивает: «Что больше всего любят есть обезьянки?» (Ответы детей).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вокруг нет ни одной пальмы, на которой бы росли бананы!  Можем мы с этим что-то сделать? Воспитатель помогает детям прийти к мысли о том, что раз уж мы в волшебной стране, то можем. Будем выращивать пальмы и дружно собирать бананы.

- Выполняем упражнение на растяжку «Дерево». Каждый представляет, что он семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем напрягает тело и вытягивается. Подул ветер –  раскачивается, как дерево. Выполняем упражнение 3 раза. Пальмы выросли,  «Мартышка» благодарит ребят за помощь и отдает закрытый конверт, а мы отправляемся дальше.

Далее воспитатель предлагает детям представить, что они поднимаются в гору. Выполняем упражнение «Локоть к колену». Стоя, поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Перекрестное упражнение помогает использовать оба полушария, так как каждое полушарие активизируется противоположной стороной тела. Выполняем 8 раз.

Поднялись в гору и увидели «Удава» (используем игрушку набивную «Удав» длиной 4 м и квадратные массажные коврики). Он лежит и греется на тропинке под лучами солнца. (По сторонам от игрушки перекрестно лежат массажные коврики). Проходим через него перекрестным шагом, наступая только на коврики, руки на поясе.  Двигаться нужно друг за другом по очереди. (Воспитатель мотивирует каждого ребенка, прошедшего через «Удава», подбадривать следующего идущего товарища словами «Ты можешь! У тебя получится!» и т. д.) После прохождения препятствия получаем новый конверт от Удава.

        Следующая встреча со «Слоненком». Он просит помочь догнать стадо слонов, его семью. Выполняем упражнение «Ленивые восьмерки». Ладонь в кулак, большой палец вверх, руку вытягиваем вперед и медленно рисуем

лежачую восьмерку, следим за ней руками. Делаем так каждой рукой 3 раза и потом обеими руками 3 раза.  Прощаемся со «Слоненком», в благодарность он отдает нам очередной конверт.

        Приходим к «Попугаю». У него день рождения. Поможем ему задуть свечки на торте. Дыхательное упражнение «Свеча». Представим, что перед нами большая свеча. Делаем глубокий вдох и стараемся одним выдохом задуть свечу. А теперь представим перед собой 5 маленьких свечек. Делаем глубокий вдох и задуваем эти свечи маленькими порциями выдоха.

Выполняем 2 раза. Получаем конверт от «Попугая».

Заключительная часть. Рефлексия.

Открываем конверты. В каждом конверте картинка на тему «Взаимопомощь».  Рассматриваем картинки.

«Что изображено на картинках?» Помощь.

«Что мы делали, когда встречались с нашими героями?». Помогали.

«Сложно оказывать помощь?» Да/нет

«Какой секрет дружбы мы узнали?» Нужно помогать.

«Как нужно было поступить Маше в рассказе про двух подружек?»

«Зачем уметь дружить?» Чтобы не быть одному.

«Кого мы можем научить дружбе?»

«Кому можем рассказать о секретах дружбы?»

«Как мы можем это сделать?»

Клич «Ручеек!» (название группы)

Заключительное упражнение на расслабление «Ковер-самолет»

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет музыка. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута          Конспект открытогозанятия в старшей группена...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»

Методическая разработка НОД в старшей группе с элементами игрового стретчинга...

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»

Цель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды,           о   твердых, жидких и газообразных веществах.Задачи:1. Познако...

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с элементами дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой.

Использование элементов дыхательной гимнастики по А.ю Н. Стрельниковой способствует формированию правильного речевого дыхания и служит профилактикой респиратиорно-вирусных заболеваний....

Конспект НОД «Физическая культура» для детей старшей группы с элементами кинезиологии.

В этом физкультурном занятии представлены  разные группы кинезиологических упражнений: дыхательные, телесные, на развитие мелкой, средней, крупной моторики и на растяжку. Эти упражнения акти...