Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с кроликом»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

Цель: дать детям представление о кролике; учить выделять характерные особенности внешнего вида кроликаформировать интерес к животным.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с внешним видом кролика (туловище, голова - рот, нос, глаза, уши; лапы - передние, задние, хвост). Формировать представление о его повадках. Расширить словарь: шерсть разного цвета, мягкая, тёплая, пушистая; хвост маленький; уши большие длинные, задние лапы длиннее передних.

Развивающие:

Развивать речевое дыхание, зрительное внимание, моторику.

Воспитательные:

Формировать навыки доброжелательности, сотрудничества, ответственности. Формировать интерес к занятиям. Воспитывать заботливое отношение к домашнему животному - кролику.

Оборудование и материалы: игрушка – кролик, картинки с изображением кролика, стол с овощами и фруктами.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами занятие по ознакомлению с окружающим миром. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.

Загадка: Ушки длинные, большие,

И комочек мягкий — хвост,

Любит он капусту сильно —

Но не заяц тот прохвост!

Кролик

Стук в дверь. Воспитатель идет к двери и заносит кролика (игрушку).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кролик.

Кролик : - Ребята, здравствуйте. Меня зовут Степашка.

Дети: - Здравствуй Степашка.

Кролик : - Ребята, а можно я посижу у вас на занятии?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед нами висит картинка, на которой изображен кролик и скажите, пожалуйста, из каких частей тела состоит кролик?

Дети: - Голова (глаза, нос, рот); лапы, живот, хвост, спина.

Воспитатель: - Кролик маленький или большой?

Дети: - Маленький.

Воспитатель: - Ребята, а что есть у кролика на голове?

Дети: - Уши.

Ответы: - А ушки большие или маленькие?

Дети: - Маленькие.

Воспитатель: - Чем покрыто тело кролика?

Дети: - Шерстью.

Воспитатель: - Какая шёрстка у кролика?

Дети: - Пушистая, мягкая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у кролика одинаковые лапки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно. Лапки разные, потому что с помощью таких лап он передвигается.

Воспитатель: - А где живет кролик?

Дети: - Кролик живет рядом с человеком.

Воспитатель: - Ребята, если кролик живет рядом с человеком, он домашнее животное или дикое?

Дети: - Домашнее.

Воспитатель: - А сейчас давайте станем маленькими крольчатамиКрольчата – дети кролика.

Физ. минутка.

«Кролик».

Скок - поскок, скок - поскок.

Кролик прыгнул на пенек.

В бара6ан он громко бьёт

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок - скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

(Дети имитируют движения кролика).

Воспитатель: - Если кролик домашнее животное, значит, он живёт рядом с человеком и человек что делает?

Дети: - Кормит его и ухаживает за ним.

Воспитатель раскладывает перед детьми на стол овощи и фрукты и просит по очереди каждого ребенка выбрать тот овощ или фрукт, которые ест кролик.

Воспитатель: - Дети вам понравилось занятие? Что вы узнали сегодня нового о кролике?

Ответы детей.

Воспитатель: - Степашка, а тебе понравилось наше занятие?

Степашка: - Да, мне очень понравилось занятие, а теперь мне надо возвращаться к себе домой. Я очень много узнал о себе и теперь расскажу своим братьям и сестрам. Прощайте, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: - На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся, с кроликом Степашкой.

Дети: - Прощай Степашка.

Воспитатель: - Я думаю, что вы тоже теперь много можете рассказать своим родителям о кролике. Вы все очень хорошо работали на занятии. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ЗНАКОМСТВО С РУССКОЙ ИЗБОЙ"

Дети познакомились с предметами русского быта. Беседовали о народном творчестве русского народа. Целью было обогащение словаря детей народными пословицами, поговорками, загадками, частушками, новыми с...

Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с домашними животными.

Цель. Познакомить детей с домашними животными, почему (объяснить) они называются домашними, кто за ними ухаживает.Материал. Макет дома, картинки с изображениями домашних животных (корова, лошадь, овца...

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со щенком» 2 младшая группа

По мотивам сказки Сутеева "Кто сказал "мяу"? "Задачи: Дать детям представление о детёныше собаки, внешний вид, движения, издаваемые звуки, о том, чем питается.Активизировать словарь:щенок, лакает, пуш...

Ознакомление с окружающим миром "Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят"

Это занятие для самых маленьких,знакомство с окружающим миром....

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с календарем»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...