Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с жирафом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

Северно-западное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1886

Конспект интегративного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

(средняя группа №6)

Тема: « Знакомство с жирафом» 

                                                                Воспитатель:

Морковина Е.А.

Москва 2012 год

Цель: Овладение детьми техники нетрадиционного рисования, закрепление знаний о животном жарких стран.

   Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о жирафе, закреплять умение слышать и слушать объяснения воспитателя. Развивать внимание, память, мышление. Развивать фантазию детей во время беседы. Развивать навыки у умения работы с ватными палочками. Воспитывать аккуратность работы с гуашью. Вызывать желание помогать сверстникам.

   Материал к занятию: Картинки с изображением животного – жираф. Гуашь, ватные палочки, салфетки.

  Ход занятия:  - Дети назовите, каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей). Хорошо,  молодцы. Отгадайте загадку:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

-Кто это ребята? (ответы детей). Правильно жираф. Сегодня я расскажу, вам, о жирафе. Жираф самое высокое животное на свете. У него длинные ноги, узкая грудь, длинная шея и маленькая голова с рожками. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками с  самых макушек деревьев. А длинные передние ноги дают возможность очень быстро бегать, даже быстрее льва, единственного хищника, который может напасть на жирафа. У жирафа очень острые копыта, с их помощью он защищается от врагов.

-Скажите, дети, зачем жирафу длинная шея? (ответы детей). Зачем длинные ноги и острые копыта? (ответы детей).

 -А как  вы думаете, жирафы спят ночью? (ответы детей). Спят жирафы очень мало, около 5ти минут положив голову на спину. Очень долго люди думали, что эти животные немые. Но недавно люди обнаружили, что жирафы умеют блеять и похрюкивать.

  - Дети посмотрите на его шерстку, какая она красивая, вся в пятнышках. А для чего жирафу нужны пятна? Как вы думаете? (ответы детей). Это защитный цвет. Эта окраска позволяет спрятаться, укрыться от врагов.  И еще я вам хочу сказать очень интересную новость. Жирафы-мамы отводят своих маленьких жирафят в «детские ясли» прямо как вы, ходят в детский сад, где за ними смотрят жирафы-бабушки. Они тоже там делают зарядку и играют. Давайте и мы с вами поиграем.

   Физкульминутка «У жирафов пятна».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слона есть складки, складки, складки, складочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У котенка шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носах, на животах, коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

 Есть на носах, на животах, коленях и носках.

   Раздается стук. Входит почтальон и приноси письмо.  - Ребята пришло письмо от жирафа из Африки. Сейчас я открою  его и прочитаю. У жирафов случилась беда, у них пропали пятнышки и рожки, а без них они не смогут спрятаться от врагов. Давайте им поможем и нарисуем новые. Садитесь за столы. Пятнышки у жирафов необычные и поэтому мы с вами будем рисовать их необычным способом ватными палочками. Посмотрите, как я буду это делать.

   Рисование пятнышек детьми.

   Подведение итогов. - Какие вы все молодцы, нарисовали очень красиво. О каком животном мы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А вам хотелось бы узнать о еще каком-нибудь животном? (ответы детей). А сейчас, подождем, когда работы высохнут,  мы отправим их жирафам, они им очень понравятся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...


 

Комментарии

Очень интересное занятие