Конспект «Бусы изо льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тоноян Ани Галустовна
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Бусы изо льда» для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_izo_lda.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                      СОШ    № 27  ДО « ШАГИ В БУДУЩЕЕ»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 «Бусы изо льда»

для детей  второй младшей группы

Тоноян А.Г., воспитатель

                                                        г. Химки

Тема: «Бусы изо льда »

Цель: Формировать у дошкольников интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Задачи:

- закрепить представления детей о жизни диких животных в зимний период, их внешнем виде, особенности образа жизни;

- познакомиться со свойствами льда. Закрепить знания детей о свойствах воды, воздуха, бумаги;

- побуждать детей к совместной поисковой деятельности;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;

- воспитывать умение действовать рядом.

Оборудование:

Ноутбук ,декорации зимнего леса, мягкие игрушки ( заяц, белка, медведь),льдинки, крупные белые пластмассовые бусы,  шишки ,воздушные шарики, губки, коктельные трубочки, ёмкость с водой, корзинка. листы цветной бумаги.

Ход занятий:

Воспитатель:

Здравствуйте наши ручки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте наши ножки, топ-топ-топ

Здравствуйте наши щечки, плюх-плюх-плюх

Здравствуй  наш  носики, бип-бип-бип

Здравствуйте наши гости.

Ребята, посмотрите  какие необычные  бусы я сегодня  нашла.  Потрогайте, какие они? (ответы детей).

Воспитатель:

- Из чего же сделаны наши бусы? (правильно изо льда).

- Значит они ледяные.

- Давайте все вместе скажем «ледяные» (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

- Кто же потерял такие красивые бусы?( предположения детей)

- Давайте отправимся в зимний лес и поищем хозяина бус.

- На чем же нам туда добраться?

(Дети предлагают варианты)

Воспитатель:

- Давайте поедем на санках

( звучит музыка)

- Вот мы и в лес приехали

Воспитатель:

- Ой, ребята смотрите зайка сидит

- Какая у него шубка? (белая, мягкая, пушистая)

- А зачем зайчику белая шубка? (чтобы волк его не заметил)

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- А какой хвостик? (короткий)

- Давайте спросим у зайчика  не он ли потерял ледяные бусы?

(Дети спрашивают)

Воспитатель:

- Не отвечает зайка,  значит  не он их потерял.

- Посмотрите зайчик грустный сидит.

- У зайчика был день рождения, ему подарили шарик воздушный, а он сдулся.

- Ребята, кто же находился в шарике и убежал?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно это воздух

- А вы его видите?

- Можно ли его пощупать?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

- Воздух нельзя увидеть, пощупать, но его можно  словить.

(Дети ловят воздух на ладошку,,с помощью коктельных  трубочек)

Воспитатель:

- Из какого материала сделан шарик?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно из резины, значит наш шарик резиновый

- Скоро Новый Год, давайте порадуем  зайку и украсим елку к Новому Году.

- Вот только елочных игрушек у нас нет, зато есть воздушные шарики.

Игровое упражнение «Воздушный шарик»

(Дети украшают елочку воздушными шарами)

Воспитатель:

- Смотрите ребята, кто это там за ветками прячется?

Дети:

- Белочка

Воспитатель:

- Какая у нее шубка? ( ответы детей)

- Какой  у неё хвостик? (ответы детей)

- Чем питается белочка? ( ответы детей)

- Давайте спросим у белочки не она ли волшебные бусы потеряла?

( Дети спрашивают)

Воспитатель:

- Нет, ребята белочка не теряла бусы, но ей очень нужна наша помощь.

- Она елочку украшала и уронила бусы из шишек в воду

- Как же белочке помочь?

- Как же бусы достать не замочив рук?

Дети:

(предположения детей)

- Что мы с вами знаем о воде?

-Проблемная ситуация «Что может случится, если не будет воды?»

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть волшебные губки ,они умеют впитывать воду. (дети берут губки кладут в воду, воспитатель достаёт бусы из шишек вешает на ёлку)

Физ.минутка «Сидит белка на тележке»

- До свидания белочка

Подходят к берлоге.

- Кто же спит в берлоге?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Мишка, мишка – лежебока

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты мишенька медведь!

Воспитатель:

- Жалко медведя он никогда не видел зимы и Нового Года.

- Давайте украсим ему елочку новогодними шарами.

- Вот только шариков елочных у нас нет, зато есть разноцветная бумага.

- Давайте вспомним свойства бумаги?

Дети:

(ответы детей)

(дети скатывают   из бумаги шарики  и украшают елку)

Воспитатель:

- Мишка спит, значит он бусы не терял.

- До свидания мишка.

Воспитатель:

- Смотрите, ребята кто это на веточке сидит?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Пальчиковая игра «Ты малыш воробей»

Воспитатель:

- Зимой птицам тяжело добывать корм

- Давайте покормим воробья (сыплем зернышки в кормушку)

- Не знаешь ли ты воробей, кто бусы ледяные потерял?

Появляется ворона Кар-Кар-Кар, ледяные бусы потерял  снеговичок, он их для снегурочки изготовил..

Воспитатель:

- Так вот, кто потерял ледяные бусы

- Ребята, нам надо вернуться за бусами, а затем отправимся на поиски снеговика

Воспитатель берет бусы и с детьми  подходит к снеговику

- Здравствуй  снеговичок, мы нашли твои  ледяные бусы.

- Только, что же с ними произошло?

- Почему же они растаяли?

Дети:

(дети высказываются)

Воспитатель:

- Ребята мы с вами  в группе изготовили свои  бусы.

( Отдаём бусы снеговику - снеговик дарит детям угощение).

Звучит музыка

(Дети садятся в санки и возвращаются в детский сад).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"

Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...

Аппликация-конспект: "Бусы из ягод"

Раздел: АппликацияОбразовательная область: Художественно-эстетическое развитие.тема: «Бусы из ягод».Программные задачи:Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, о...

Конспект развлечения "Проводы льда"

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Проводы льда»Гирфанова Лейсан Фиркатовнамузыкальные руководителиМБДОУ комбинированного вида №52 «Сказка»г. Набережные ЧелныВозрастная группа: подготовител...

Конспект «Бусы для куклы Маши » (лепка)

laquo;Бусы для куклы Маши » (лепка)...

Проект "Бусы изо льда"

Исследовательская деятельность...