Аппликация-конспект: "Бусы из ягод"
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Кулигина Елена Александровна

Раздел: Аппликация

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

тема: «Бусы из ягод».

Программные задачи:

Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)

Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать ими, пользоваться трафаретом, приём вырезания по контору круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения из геометрических фигур, аккуратно наклеивать их; вызвать желание помочь герою.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya-konspekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Аппликация

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

тема: «Бусы из ягод».

Программные задачи:

Обобщать представления детей об овощах, фруктах и ягодах, об их характерных особенностях.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал)

Закреплять умение держать правильно ножницы, вырезать ими, пользоваться трафаретом, приём вырезания по контору круга из квадрата, овала из прямоугольника.

Закреплять умение составлять на листе бумаги изображения из геометрических фигур, аккуратно наклеивать их; вызвать желание помочь герою.

Методы обучения: словесные (дидактическая игра: «Лото. Фрукты, овощи и ягоды»), наглядные (рассматривание фруктов и ягод), практические (аппликация «Бусы из ягод»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод, беседы о том, где растут фрукты, овощи и ягоды, об их использовании, просмотр презентаций по  темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: дидактическая игра: «Лото. Фрукты, овощи и ягоды», картинки  фруктов, овощей и ягод, образец готовой работы. 

Раздаточный материал:  половина альбомного листа; заготовки из цветной бумаги (квадраты красного и прямоугольники зеленого цвета по две штуки); шаблоны (круг, овал); ножницы; клей; салфетка; клеенка.

Ход занятия:

1 этап. Организационный.

На ковре.

- Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла Маша и она очень грустная. У нее с собой игра, но сама она справиться не может, давайте ей поможем (игра «Лото. Фрукты, овощи и ягоды»).

- Молодцы хорошо справились. А какие ягоды вы любите?

- Ответы детей.

- А Маша очень любит смородину и крыжовник и она очень хочет, чтобы вы сделали для нее бусы из этих ягод. Сделаете?

- Ответы детей.

-А кто знает, что такое бусы? Из чего они состоят? На какую часть тела одевают бусы?

- Ответы детей.

-Бусы - это украшение, которое носят на шее. Состоит оно из бусин, которые в определённом порядке нанизываются на нитку.

Пойдемте к столам.

2 этап. Организационно-поисковый.

- Ребята, давайте рассмотрим ягоды, из которых будем делать бусы. Смородина - какого цвета, какой формы? Крыжовник - какого цвета, какой формы?

Вот такие бусы я сделала для Маши (показ готовой работы).

А сейчас посмотрите, что у вас есть на столе.

- Листочки, на которых вы будете делать бусы. Шаблоны круг и овал, цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. Какой формы цветная бумага? Какого цвета? Какого цвета квадратики? Какие ягоды будем делать из них? Какой шаблон нам понадобится? Какого цвета прямоугольники? Какие ягоды будем делать из них? Какой шаблон нам понадобится? По шаблонам вы обводите ягодки. Затем вырезаете, раскладываете на ниточке, чтобы посмотреть, что у вас получится, а затем приклеиваете. Чтобы приклеить кладете готовую деталь на клееночку белой стороной к верху, намазываете клеем и приклеиваете к ниточке.

3 этап. Физ. Минутка:  «Овощи. Фрукты. Ягоды» (Если вы видите картинку с овощем вы приседаете, если картинку с фруктом подпрыгиваете, если ягоду, то хлопаете в ладоши.)

4 этап. Выполнение работы.

Теперь приступим к работе. Но сначала, давайте все вместе повторим правила работы с ножницами. (Дети повторяют)

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.  Лишь окончена работа

                                Ножницам нужна забота.

                                Не забудь ты их закрыть

                                И на место положить.

Работайте. Если кому то потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, можете подойти и подарить Маше свои бусы.

5 этап. Заключительная часть.

- Наши бусы готовы. Теперь мы сделаем выставку  и будем ими любоваться. 

Методика аппликации

Старшая группа.

Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезывания

Образец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.

Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры – пушистость снега, меха.

Старшая группа.

дети самостоятельно вырезывают и наклеивают формы

основная задача- овладение разнообразными приемами вырезывания

учатся вырезывать некоторые формы из бумаги, сложенной вдвое

знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные"

Экологический проект "Ягоды садовые,ягоды лесные."...