НОД в старшей группе на тему «От героев былых времён…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

<

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geroi.docx26.71 КБ
Файл geroi.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе на тему «От героев былых времён…»

Цель: сохранить память о великом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательные: ознакомить детей с героизмом детей на войне; расширить знания о бесстрашных героях – воинах и наградах Великой Отечественной войны; сформировать у детей героический образ наших предков, осознание себя частью великой страны.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способность аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, расширять кругозор детей, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов

Предварительная работа: беседы с использованием наглядно – дидактического пособия «Великая Отечественная война в произведениях художников», знакомство детей с великими полководцами современности, рассказы о родах войск российской армии, заучивание стихов о Родине, армии, экскурсии к памятникам боевой славы, чтение произведений о войне.

Оборудование: фронтовой треугольник, запись голоса Ю. Левитана, песни А. Александрова «Священная война», А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам», георгиевские ленточки на каждого ребёнка, мультимедиа, экран, клип к песне «Война идет», презентация «Дети – герои».

Ход:

Слайд: Фронтовой треугольник.

Воспитатель с детьми находят письмо – фронтовой треугольник.

Воспитатель: послушайте стихотворение Геннадия Фатеева «Писем белые стаи…»

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Ребята, это не просто треугольник - это письмо военных лет.

Более 76 лет назад началась Великая Отечественная война. (Звучит голос Левитана об объявлении войны и песня Александрова «Священная война»)

О чём же могут рассказать нам эти пожелтевшие, истлевшие треугольники? (О том, что наши прадеды героически сражаются с врагом, о том, что любят свою Родину и никому её не отдадут; о том, что хоть и трудно воевать, но враг будет разбит, мы победим, и наши прадеды придут с победою домой.)

Воспитатель: Война была долгой и жестокой (клип к песне «Война идет»). Наши воины мужественно сражались, погибали и приближали День победы.

Многие удостоились высоких наград. Назовите награды ВОВ, которые вы знаете.

Проводится упражнение «Узнай и назови»

Дети находят на картинке знакомую награду, называют её и рассказывают за какие заслуги её вручали.

Слайд: Орден Отечественной войны. Это один из первых орденов ВОВ. Им награждали за определённые заслуги и конкретные подвиги. Это единственный орден, который оставался у наследников после смерти обладателя.

Слайд: Медаль «Золотая звезда».  Это высшая награда за выдающиеся заслуги в боях.

Слайд: Орден Славы. Это награда за личные заслуги и подвиги.

Слайд: Орден Красного Знамени. Этот орден вручали за особую храбрость, мужество, проявленную при защите Отечества.

Слайд: Орден Красной звезды. Им награждали за большие заслуги в деле обороны.

Слайд: Орден Александра Невского. Им награждались командиры, которые проявили личную отвагу и обеспечили успешные действия своих частей.

 Воспитатель: Наши солдаты совершали героические подвиги не ради славы и наград, а ради освобождения нашего народа от фашистов. Их имена мы сохранили в памяти до наших дней и с благодарностью вспоминаем сегодня.

 «Рассказ о героях»

Слайд: Летчик Алексей Маресьев. Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам ОН смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию. До конца войны он летал с протезами.

Слайд: Николай Гастелло. Экипаж под его командованием вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Его самолет был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Он направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.

Слайд: Александр Матросов. Он воспитывался в детском доме. Когда началась война, ему не было и 20. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, он с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило, и он остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, он своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.

Воспитатель: Как можно назвать поступки наших героических предков? (геройские, бесстрашные, отважные)

 Воспитатель: А чтобы стать такими, что нужно? (Заниматься спортом, закаляться, не бояться трудностей, много трудиться.)

 Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Великую Отечественную войну на защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Запомните их имена: Марат Казей, Володя Дубинин, Зина Портнова, (на экране демонстрируются портреты детей – героев). Воспитатель рассказывает историю каждого из них.

(Показ презентации «Дети   герои»).

Марат Казей. Он очень рано остался без родителей, ему было13лет. После смерти матери он вместе с сестрой ушёл в партизанский отряд. Марат отказался от эвакуации и остался в отряде, чтобы мстить за свою убитую мать, искалеченную сестру и поруганную Родину.

Мальчик был в разведгруппе. Их группу окружили немцы, его напарник погиб, а Марата взяли в кольцо, когда у него закончились патроны, он подорвал себя гранатой, чтобы не сдаваться в плен.

Зина Портнова. Девочка родилась и жила в Ленинграде. Но когда началась война, она гостила у бабушки в деревне, в Белоруссии. Здесь Зина вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Девушка устроилась работать посудомойкой в столовую для немецких офицеров. Здесь она отравила пищу, приготовленную на обед. В результате погибло 100 немецких офицеров. Желая показать, что она ни при чём, девушка тое съела отравленный суп, но чудом осталась жива. НО однажды Зину задержали и опознали, как участницу подполья. Зина хотела бежать, но ей прострелили ноги. Потом её долго пытали, но она не выдала никого. Искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли.

Володя Дубинин. Володя жил в Крыму, в городе Керчи, ему было 14 лет, когда началась война. Когда город захватили фашисты, вместе с партизанами он ушёл в подземные каменоломни. Фашисты заливали входы в каменоломни цементом. Только дети могли пройти в оставшиеся щели и добыть информацию о враге. Пришло время, когда только Володя по своим параметрам мог пролезть в узкие щели. Немцы решили затопить каменоломни и людей, которые там были. Володя смог предупредить товарищей, и была сооружена плотина. Она перекрыла путь воде. А сам Володя погиб, подорвавшись на минном поле, которым немцы окружили каменоломни.

Воспитатель: Какое впечатление на вас произвели эти истории? (Очень жалко, что эти дети – герои погибли; они любили нашу Родину и наших людей; настоящие герои и должны о них помнить.)

Воспитатель: Верно, они настоящие герои и живут в нашей памяти.

Как увековечена память о героях войны? (Сооружены памятники, названы улицы городов и сёл, аллеи, проспекты, школы.  Пишут о них книги, песни.)

Воспитатель: Ещё есть акция «Георгиевская ленточка», которая не даёт нам забыть эту войну и её героев. И сегодня я предлагаю вам стать участниками этой акции. Храните, ребята, эту память и передайте её будущим поколениям.  

Звучит песня А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» (дети получают Георгиевские ленточки)



Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе на тему «От героев былых времён…»

Цель: сохранить память о великом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: 

Образовательные: ознакомить детей с героизмом детей на войне; расширить знания о бесстрашных героях – воинах и наградах Великой Отечественной войны; сформировать у детей героический образ наших предков, осознание себя частью великой страны.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность, способность аргументировать свои высказывания; развивать любознательность, расширять кругозор детей, двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства, уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов

Предварительная работа: беседы с использованием наглядно – дидактического пособия «Великая Отечественная война в произведениях художников», знакомство детей с великими полководцами современности, рассказы о родах войск российской армии, заучивание стихов о Родине, армии, экскурсии к памятникам боевой славы, чтение произведений о войне.

Оборудование: фронтовой треугольник, запись голоса Ю. Левитана, песни А. Александрова «Священная война», А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам», георгиевские ленточки на каждого ребёнка, мультимедиа, экран, клип к песне «Война идет», презентация «Дети – герои».

Ход:

Слайд: Фронтовой треугольник.

Воспитатель с детьми находят письмо – фронтовой треугольник.

Воспитатель: послушайте стихотворение Геннадия Фатеева «Писем белые стаи…»

Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут

Как большую святыню

Сыновьям берегут.

Ребята, это не просто треугольник - это письмо военных лет.

Более 76 лет назад началась Великая Отечественная война. (Звучит голос Левитана об объявлении войны и песня Александрова «Священная война»)

О чём же могут рассказать нам эти пожелтевшие, истлевшие треугольники? (О том, что наши прадеды героически сражаются с врагом, о том, что любят свою Родину и никому её не отдадут; о том, что хоть и трудно воевать, но враг будет разбит, мы победим, и наши прадеды придут с победою домой.)

Воспитатель: Война была долгой и жестокой (клип к песне «Война идет»). Наши воины мужественно сражались, погибали и приближали День победы.

Многие удостоились высоких наград. Назовите награды ВОВ, которые вы знаете.

Проводится упражнение «Узнай и назови»

Дети находят на картинке знакомую награду, называют её и рассказывают за какие заслуги её вручали.

Слайд: Орден Отечественной войны. Это один из первых орденов ВОВ. Им награждали за определённые заслуги и конкретные подвиги. Это единственный орден, который оставался у наследников после смерти обладателя.

Слайд: Медаль «Золотая звезда».  Это высшая награда за выдающиеся заслуги в боях.

Слайд: Орден Славы. Это награда за личные заслуги и подвиги.

Слайд: Орден Красного Знамени. Этот орден вручали за особую храбрость, мужество, проявленную при защите Отечества.

Слайд: Орден Красной звезды. Им награждали за большие заслуги в деле обороны.

Слайд: Орден Александра Невского. Им награждались командиры, которые проявили личную отвагу и обеспечили успешные действия своих частей.

 Воспитатель: Наши солдаты совершали героические подвиги не ради славы и наград, а ради освобождения нашего народа от фашистов. Их имена мы сохранили в памяти до наших дней и с благодарностью вспоминаем сегодня.

 «Рассказ о героях»

Слайд: Летчик Алексей Маресьев. Во время боевого вылета его самолет был подбит, а сам ОН смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию. До конца войны он летал с протезами.

Слайд: Николай Гастелло. Экипаж под его командованием вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией. Завязался бой. Его самолет был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Он направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.

Слайд: Александр Матросов. Он воспитывался в детском доме. Когда началась война, ему не было и 20. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, он с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону две гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника убило, и он остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, он своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом.

Воспитатель: Как можно назвать поступки наших героических предков? (геройские, бесстрашные, отважные)

 Воспитатель: А чтобы стать такими, что нужно? (Заниматься спортом, закаляться, не бояться трудностей, много трудиться.)

 Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

Воспитатель: Великую Отечественную войну на защиту Родины встали не только взрослые, но и дети. Запомните их имена: Марат Казей, Володя Дубинин, Зина Портнова, (на экране демонстрируются портреты детей – героев). Воспитатель рассказывает историю каждого из них.

(Показ презентации «Дети   герои»).

Марат Казей. Он очень рано остался без родителей, ему было13лет. После смерти матери он вместе с сестрой ушёл в партизанский отряд. Марат отказался от эвакуации и остался в отряде, чтобы мстить за свою убитую мать, искалеченную сестру и поруганную Родину.

Мальчик был в разведгруппе. Их группу окружили немцы, его напарник погиб, а Марата взяли в кольцо, когда у него закончились патроны, он подорвал себя гранатой, чтобы не сдаваться в плен.

Зина Портнова. Девочка родилась и жила в Ленинграде. Но когда началась война, она гостила у бабушки в деревне, в Белоруссии. Здесь Зина вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Девушка устроилась работать посудомойкой в столовую для немецких офицеров. Здесь она отравила пищу, приготовленную на обед. В результате погибло 100 немецких офицеров. Желая показать, что она ни при чём, девушка тое съела отравленный суп, но чудом осталась жива. НО однажды Зину задержали и опознали, как участницу подполья. Зина хотела бежать, но ей прострелили ноги. Потом её долго пытали, но она не выдала никого. Искалеченную, но не сломленную Зину расстреляли.

Володя Дубинин. Володя жил в Крыму, в городе Керчи, ему было 14 лет, когда началась война. Когда город захватили фашисты, вместе с партизанами он ушёл в подземные каменоломни. Фашисты заливали входы в каменоломни цементом. Только дети могли пройти в оставшиеся щели и добыть информацию о враге. Пришло время, когда только Володя по своим параметрам мог пролезть в узкие щели. Немцы решили затопить каменоломни и людей, которые там были. Володя смог предупредить товарищей, и была сооружена плотина. Она перекрыла путь воде. А сам Володя погиб, подорвавшись на минном поле, которым немцы окружили каменоломни.

Воспитатель: Какое впечатление на вас произвели эти истории? (Очень жалко, что эти дети – герои погибли; они любили нашу Родину и наших людей; настоящие герои и должны о них помнить.)

Воспитатель: Верно, они настоящие герои и живут в нашей памяти.

Как увековечена память о героях войны? (Сооружены памятники, названы улицы городов и сёл, аллеи, проспекты, школы.  Пишут о них книги, песни.)

Воспитатель: Ещё есть акция «Георгиевская ленточка», которая не даёт нам забыть эту войну и её героев. И сегодня я предлагаю вам стать участниками этой акции. Храните, ребята, эту память и передайте её будущим поколениям.  

Звучит песня А. Пахмутовой «Поклонимся великим тем годам» (дети получают Георгиевские ленточки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О героях былых времён»

Сценарий по патриотическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект НООД подготовительная группа "О героях былых времён..."

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)...

Конспект ООД в старшей группе ОБЖ. ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности".

Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Развивать способность делать выводы; Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуация...

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Чтобы не было беды»...

Беседа с детьми старшей группы по теме: «День Героев Отечества»

Герой никогда не умрёт - он вечно в народе живёт. Цель: формировать у воспитанников чувство патриотизма. Задачи: ·          познакоми...

Проект для подготовительной группы "Герои былых времён"

В настоящее время в нашей стране мало внимания уделяют патриотическому воспитанию, поэтому общество утратило традиционно российское патриотическое сознание. Патриотизм — сложное и высокое челове...