проект "Страны мира"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

 

Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны.

Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями дети путешествуют по памятным местам нашей страны, а также отдыхают и во многих зарубежных странах.

Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_strany_mira.pptx510.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ МИРА» КОЛПАЧЕВА ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВНА воспитатель , КУДРЯВЦЕВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА педагог дополнительного образования МБДОУ "Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области". Тип проекта : информационно-творческий. По количеству участников : групповой. Продолжительность проекта : долгосрочный. Участники проекта : дети 6-7 лет (группа № 6), родители воспитанников, педагоги.

Слайд 2

Актуальность темы : Первые представления ребёнка о себе, об окружающем его мире обычно очень разрозненны и бессистемны. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира. Наши воспитанники, как и многие их сверстники, много путешествуют. Вместе со своими родителями дети путешествуют по памятным местам нашей страны, а также отдыхают и во многих зарубежных странах. Знакомство детей со странами и народами мира, мировой культурой и мировыми ценностями, лучшими литературными произведениями и достопримечательностями и приобщение к ним является важной образовательной задачей. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития. Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.

Слайд 3

Таким образом, была определена проблема: проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Именно это определило выбор темы проектной деятельности. Цель: Расширение кругозора дошкольников, формирование страноведческой компетентности.

Слайд 4

Задачи : Образовательные: Познакомить с культурными традициями народов мира и достопримечательностями стран; Расширить представление дошкольников о жизни людей в других странах; Систематизировать знания об этнографических условиях населения разных государств; знакомить с известными и знаменитыми людьми стран мира; продолжать знакомить с традициями стран; Развивающие : Формировать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками.; развивать умение использовать разные средства для получения информации; развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям, и культуре; Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками; Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в различных видах детской деятельности;

Слайд 5

Задачи по взаимодействию с семьей: обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; повысить интерес родителей к изучению стран мира; активизировать участие родителей в образовательном процессе группы. Организационные задачи: создать в группе необходимые условия для обогащения представлений детей о странах мира; оформить выставку «Сувениры из разных стран»; оформить книгу «Путешествия по разным странам мира»; оформить методическое портфолио проекта.

Слайд 6

«модель трех вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Страны есть большие и маленькие Почему страны разные? Прочитать в энциклопедии. В некоторых странах очень большие башни. Какая еда и одежда в разных странах? Посмотреть презентацию. В некоторых странах люди разговаривают по-другому. Откуда появились разные языки? Прослушать аудиозапись. Посмотреть в интернете. В некоторых странах жарко и нет зимы. Какие животные обитают в разных странах?. Спросить у воспитателя, послушать рассказ, посмотреть презентацию.

Слайд 7

Планируемые результаты: Дети: расширили кругозор.; появились начальные представления о жизни людей в разных странах, интерес к культуре других народов; сформированы задатки толерантного отношения к другим народам ; увеличили словарный запас по теме; систематизированы знания об этнографических условиях населения; умеют самостоятельно рассуждать, анализировать информацию, обобщать; получат положительные эмоции от совместных действий, совместного труда; используют полученные знания в самостоятельной деятельности со сверстниками; проявляют активный интерес к познавательной деятельности, самостоятельно изучают художественную литературу, энциклопедии по теме.

Слайд 8

Родители : увеличилась активность участия родителей в образовательном процессе группы и реализации проекта; родители активно взаимодействуют с педагогами по вопросам ознакомления детей со странами мира ; проявляют интерес к индивидуальным достижениям ребёнка. Педагоги : повысилась педагогическая компетентность в данном направлении; в группе созданы необходимые условия для обогащения представлений на данную тему: – подбор иллюстраций, картинок, фото (национальный костюм, флаг и герб страны, известные памятники, достопримечательности и др.); – подбор произведений мировой художественной культуры (сказки, стихи, фольклор народов мира); – подбор подвижных игр разных стран; – подбор интересной познавательной информации о столицах государств, традициях народов, основных достопримечательностях. оформлено методическое портфолио проекта.

Слайд 9

Продукты проекта . Выставка детских работ по аппликации «Пирамиды Египта», « Шляпка от Кутюрье », «Животные разных стран» - коллективная, пластилинографии «Эйфелева башня», рисованию «Карта мира», «Нетрадиционные символы Нашей страны», «Венецианская маска», «Ветка сакуры», «Платок Тутонхомона », оригами «Японская кукла». Выставка « Сувениры разных стран ». Презентация « Страны мира». Альбом « Путешествие по странам мира ». Картотека дидактических и подвижных игр разных стран. Оценка результативности проекта: Проведение интеллектуальной викторины для детей « Путешествие по странам мира » в подготовительной группе № 6. Повторная беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов».

Слайд 10

ЭТАПЫ ПРОЕКТА . 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: Совместная деятельность педагога с детьми: обсудить с детьми тему предстоящего проекта; вызвать интерес к предстоящей теме; выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети ( беседа с использованием «модели трех вопросов»); создать «паутинку» проекта. Взаимодействие с семьей: заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте ( индивидуальные беседы, памятки, консультации ); направить родителей на совместную творческую деятельность с детьми ( создание выставки «Сувениры разных стран», создание альбома «Путешествие по странам мира»). Подготовка педагогов: определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему; определить цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями; изучить методическую литературу, литературу по теме; подобрать художественную литературу, наглядный материал; подобрать подвижные игры; создать картотеку дидактических и настольно-печатных игр по теме; составить план деятельности по реализации задач проекта.

Слайд 11

Формы работы с родителями: Консультация «Воспитание основ толерантности у дошкольников». Выпуск буклетов для родителей с рекомендациями: «Как знакомить детей с разными национальностями». Консультация с рекомендациями «Игры разных народов», «Формирование этнической идентичности посредством сказки». Активное участие в сборе материала о странах мира . 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Слайд 12

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТА: Россия Беседа «Путешествуем по карте», «Наши увлечения» (о том, как дети разных национальностей проводят свободное время). Презентации: «Наша страна – Россия», «Русские традиции и обычаи» Музыкальная гостиная «Путешествие в Россию» Знакомство с русскими народными сказками : «Морозко», «Двенадцать месяцев», разучивание стихотворения И. Мазнин «Давайте, люди, дружить». Рисование иллюстраций к русским сказкам , «Нетрадиционные символы нашей страны», Аппликация «Кремль» Русские народные игры «Золотые ворота», «Колечко-колечко» С-р/и «Чаепитие», «В гости к матрешке», «Дочки – матери». Д/и «К какой сказке иллюстрация?» Америка Беседа: «Достопримечательности Америки». Беседа о национальной одежде. Презентация : «Путешествие по карте мира. Америка». Знакомство детей с американским детским фольклором (считалки, шутки, песенки). Чтение сказок . «Народные сказки Америки» Прослушивание детских песен на английском языке . Лепка «Головной убор - сомбреро». Американская игра «Отгадай, что в носке». П. Игра «Кенгуру».

Слайд 13

Япония Беседа о национальной одежде, «История оригами» Презентации: «Здравствуй, страна восходящего солнца», «Чаепитие в Японии». Знакомство с японской народной сказкой: «Барсук и волшебный веер», «Заколдованная чашка» Рисование «Ветка сакуры», оригами «Кукла Японии» Японские народные игры «Японские жмурки», П.И. «Поймай дракона за хвост» Прослушивание японской песни. «Праздник игрушек» Китай Презентации: «Этот удивительный Китай!» Беседы: «Флора и фауна Китая», «Китайский национальный костюм» Знакомство с китайскими народными сказками: «Волшебное коромысло», «Заячий хвост» Конструирование «Великая китайская стена» Китайские народные игры : «Китайский ужин», «Состязания с чашами»

Слайд 14

Франция Беседа о национальной одежде, о достопримечательностях, еде. «Детский город сказок «Диснейленд» Презентация «Достопримечательности Франции» Знакомимся с французской сказкой: «Красная шапочка», «Кот в сапогах» Прослушивание детских песен на французском языке. Французская народная песня «Братец Яков». С- р. игра «Модный французский магазин». Рисование иллюстраций к сказкам Шарля Перро, Аппликаци я «Шляпка от Кутюрье», Пластилинография «Эйфелева башня» Италия Беседа: «Франция и Италия – законодатели мировой моды», «Музыкальные инструменты Италии». Презентация «Страна Италия», «Венецианский карнавал» Знакомство с итальянскими народными сказками: «Бесстрашный Джованино », «Приключения Чиполлино » Рисование «Карнавальная маска» Знакомство с песней «4 таракана и сверчок» Итальянские народные игры : «Раз, два, три … звезда», «Волк поедатель фруктов»

Слайд 15

Египет, Турция, Тайланд Беседа : «Страна Египет», «Праздники Турции» Презентация «Тайская культура и традиции» Викторина «Тысяча и одна ночь» Знакомство со сказками Востока: «Сказки Шахерезады «1001 ночь», «Дочь султана и сын махараджи» Рисование «Платок Тутанхамона» Аппликация «Пирамиды» Восточные игры: «Погоня за зеброй», «Мумия»

Слайд 16

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Интеллектуальная викторина для детей «Путешествие по странам мира». Торжественное закрытие выставки детских работ по теме проекта. Создание альбома «Путешествие по странам мира» Презентация результатов проекта «Путешествие по разным странам мира». Чествование участников проекта. Повторное тестирование . Повторная рефлексия: беседа с использованием «модели трех вопросов».

Слайд 17

ВЫДЕРЖКА ИЗ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Утро Беседа с детьми «Помощники в путешествии: глобус и карта» Чтение худ. литературы. Тема: Чтение Е. Ракитина «Если бы у меня была своя планета» Рассматривание книги «Чудеса света». НОД НОД: «Кругосветное путешествие» «Карта мира» рисование Рассматривание иллюстраций по теме. Прогулка Подвижная игра: «Кружева», Хороводная игра «Соловей». Речевая игра: «Почемучки». Д/И «Не ошибись». Самостоятельная двигательная активность. С\р игра «Путешествие на автобусе». П/И «Летает, плавает, бегает» Вторая половина дня Просмотр презентации: «Страны мира». С/Р/И «Собираемся в путешествие» Чтение М. Зощенко «Путешественники». Рассматривание глобуса, карту мира, иллюстрации животных, обитающих на разных континентах. Настольно-печатная игра «Только на эту букву» Самостоятельная работа с пазлами «Флаги».

Слайд 18

Этап СРОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТ деятельность воспитателя деятельность детей работа с родителям подготовительный 1-9 февраля Определение педагогом целей и задач в соответствии с возрастом и образовательными областями; планирование деятельности; Выявление первоначальных знаний детей о мусоре и его сортировке Подбор литературы, иллюстраций . Ввод детей в проблему. Принятие задач проекта . Беседа с родителями “ Что мы знаем странах мира ” Уровень знаний по теме Высокий – 45% Средний – 55% Низкий – нет Родители информированы, у детей вызван интерес. основной 12 февраля 20 марта Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Как вести себя в других странах », «Животные нашей страны », ”Без чего человеку не прожить на свете ”, ”Путешествие в мир животных ”, ”Увлекательные страны ”, ”Что значит толерантность ”. . Рассматривание выставки в книжном уголке; рассматривание иллюстраций «Страны мира, «М ир животных» Консультация “ Воспитание основ толерантности у дошкольников ”, Информация в уголок для родителей, памятка “Как провести выходной « «Игры разных народов», «Формирование этнической идентичности посредством сказки». Развитие свободного общения детей со взрослыми, коммуникативных навыков, всех компонентов речи . Познавательное развитие НОД: «Эти загадочные страны », «Новый взгляд на другие народы », “По страницам иностранных сказок ” », «Китай и Япония », «Путешествие с экскурсоводом». Д/и «Что сначала, что потом », «Добавь словечко», «Лабиринт ». .Консультация для родителей с рекомендациями «Игры разных народов», «Формирование этнической идентичности посредством сказки». Активное участие в сборе материала о странах мира. Появление познавательного интереса у детей. Речевое развитие Образовательная деятельность. Составление рассказов на тему: «Как ие мы разные », Д/и «Составь предложение», «Угадай по описанию ». Рассматривание вместе с детьми фотоматериалов о сегодняшних проблемах Расширение тематического словаря, развитие логического мышления. Художественно-эстетическое развитие Чтение художественных произведений, просмотр презентаций. Пересказ историй; рисование «Как мы можем помочь друг другу », « SOS -берегите нашу страну» Рекомендуется приобрести раскраски «Как мы помогаем нашей планете» Чувство радости от творческой деятельности, гордости от полученных результатов. Физическое развитие. Формировать потребность у воспитанников в двигательной активности и физическом совершенствовании. П/и « Обезьяны» «Лиса и зайцы »,. Викторина «Путешествие по странам мира » Радость от яркого праздника, от времени проведенного вместе с родителями.

Слайд 19

Результаты мониторинга детей группы № 6 (списочный состав 21 ребенок, участвовали 19 детей) на начало проекта . Высокий – 20% (3 ребенка) Средний – 40% (8 детей) Низкий – 40% (8 детей)

Слайд 20

Результаты обследования детей на конец проекта. (19 детей из 21 ) Высокий – 55%(10 детей) Средний – 45%(9 детей)

Слайд 21

Результаты работы с «моделью трех вопросов». Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Страны есть большие и маленькие Почему страны разные? Прочитать в энциклопедии. В некоторых странах очень большие башни. Какая еда и одежда в разных странах? Посмотреть презентацию. В некоторых странах люди разговаривают по-другому. Откуда появились разные языки? Прослушать аудиозапись. Посмотреть в интернете. В некоторых странах жарко и нет зимы. Какие животные обитают в разных странах?. Спросить у воспитателя, послушать рассказ, посмотреть презентацию.

Слайд 22

Результаты рефлексии. Что нового узнали? Что удивило? Что было самым интересным? В Египте есть пирамиды. Им очень много лет. Побывать внутри пирамиды. (видеофильм) Флаги стран разные. Флаги имеют свое значение для каждой страны. Экскурсия по памятным местам. (Презентация) В Италии есть горд на воде. Люди передвигаются на лодках - гондолах. Создание венецианской карнавальной маски. В Китае и Японии пишут иероглифами. Иероглифы не похожи на наши буквы. Рассматривать письмена разных стран.

Слайд 23

Вывод: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, и национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народам. Развивался познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций. Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....