Конспект занятия «Наша армия»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Наша армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №10»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе

«Наша армия»

                                                                                                                           

               

Подготовила: воспитатель

                                                                      Тишкина Анастасия Александровна

г.о. Саранск

Цель: дать детям знания об армии.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;
  • Упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие задачи:

  • Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества;
  •  Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг.  Индивидуальные задания. Дидактические игры. Рассмотрение иллюстраций. Разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 

Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие: игра «Соедини военного и технику».

Физическое развитие:  формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Самолеты»

Художественно-эстетическое развитие: Формировать и развивать высокочастотное слуховое восприятие.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы и ответы, анализ занятия.

Наглядный:  использование наглядного материала.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: Пограничник, бескозырка.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: музыкальный центр, телевизор, магнитная доска, картинки с изображением военных и военной техники.

Ход НООД

Артикуляционная гимнастика 


Воспитатель: Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. У разных военных разная форма. Ребята, посмотрите пожалуйста, какой военный, изображен  на этой картинке? (показывает иллюстрацию)

Дети: Моряк.

Воспитатель: Правильно Моряк. Как вы догадались, что это моряк?

Дети: бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник.

Воспитатель: Теперь посмотрите на эту картинку. Кто изображен на ней? (показывает иллюстрацию)

Дети: Летчик.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ребята посмотрите другие картинки, каких еще военных вы еще знаете? (показывает иллюстрации)

Дети: Пограничники, танкисты, пехота.

Воспитатель: Правильно. Ребята лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море. Ребята скажите пожалуйста,  зачем нужно столько много родов войск? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.  Ребята зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными.

Воспитатель: Ребята что делают солдаты здесь? (показывает иллюстрацию)

Дети: Учатся стрелять.

Воспитатель: Правильно,  чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: Что делают солдаты на этой картинке? (показывает иллюстрацию)

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: Они тренируются на полосе препятствий, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Давайте теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка «Самолеты»
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)


Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...(пограничником)


Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...(корабле)


Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ...(летчик)


Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(танкистом)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...(войны)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь поиграем в   игру «Соедини военного и технику». На столе разложены картинки с изображением военных и военной техники, вы должны соединить правильно.
Д/игра «Соедини военного и технику»

Воспитатель: Ребята наше занятие, подходит к завершению давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля. День защитников отечества.
Воспитатель:  Кому посвящен этот праздник? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети:  Много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. "НАША АРМИЯ"

Конспект занятия.  "НАША АРМИЯ"...

Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!»  в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...

Конспект занятия «Наша армия родная» в подготовительной группе

laquo;Наша армия родная» в подготовительной группеЦель:сформировать у детей основы патриотизмаЗадачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о ро...

конспект занятия "Наша Армия сильна"

Тема: «Наша Армия сильна»Задачи:Дать представление о родах войск; о названии различных видах военной техники; об одежде и головных уборах солдат.Развивать познавательный интерес, мыслитель...

Конспект занятия "Наша армия"

Познавательное развитие «Наша армия» в ст грЦель:Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.Задачи:- формировать у дошкольников первые представления об особенност...

Конспект занятия «Наша армия» + презентация

Конспект занятия по окружающему миру...