Экологические игры
картотека по окружающему миру

Маша Катугина

Игры по экологии для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека        экологических        игр.

Игра «Какая это птица».

Цель: Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». Материал: Красочные изображения птиц.

Описание: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает, кто как кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют её на панно. Например:

  • Кто кричит «Кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.
  • Все покричим, как ворона.
  • Кто кричит «Чирик-чирик»?
  • Покричим, как воробей.

Игра «Птички».

Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Описание: Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички, Собой невелички. Как они летели,

Все люди глядели. Как они садились- Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движения настоящих птиц. Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.

Игра «В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам. Материал: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

Описание: Воспитатель закрепляет силуэты птиц на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать её и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. Материал: игрушечный руль.

Описание: Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы – птичками. Вы будете летать и прыгать по полянке».

Прилетели птички. Птички – невелички. Весело скакали,

Зёрнышки клевали.

Дети – птички летают и прыгают – садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.        Воспитатель        поворачивает        в        руках        руль,        гудит        и        приговаривает:

«Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит: «Тра-та-та, берегись, посторонись»».

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели:

  1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей.
  2. Формировать        понимание        необходимости        соблюдения        человеком        правил поведения в природе.
  3. Формировать социально-активную жизненную позицию дошкольников, умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость) .

Предполагаемые роли:

  • врачи, спасатели, санитары, пожарники, полицейские.

Ход игры:

  1. К детям в деревню прилетает воронёнок Петя и просит о помощи: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь

быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса».

  1. На тушение пожара отправляются пожарные, врачи, спасатели, санитары.
  2. Зверей на носилках выносят из горящего леса, оказывают им медицинскую помощь.
  3. Пожарные тушат огонь, полицейские следят за порядком.
  4. После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.

Соревновательные экологические игры. Игра «Через ручеёк».

Цель: Развивать у детей чувство равновесия, внимание. Материал: Доска (ширина 25-30 см, длина 2 м, цветные лоскутки, разноцветные кубики.

Описание: На пол (землю) кладут доску. Это мостик через ручеёк.

Ребёнку предлагается осторожно пройти по мостику на другой берег, напоминая, что ручеёк глубокий и надо идти очень осторожно, чтобы не намочить ноги. Дети переходят на другой берег и оказываются на красивой сказочной поляне, где играют и рвут цветы (расположенные на полу разноцветные кубики, цветные лоскутки). По сигналу «Домой» дети бегут по мостику по одному. Сначала малышу надо помочь пройти, а затем он идёт самостоятельно.

Игра «Вороны».

Цель: Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «Р»; учить детей говорить то громко, то тихо.

Описание: Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «Кар-кар- кар» произносят все дети.

Вот под ёлкой зелёной Скачут весело вороны

Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями

«Кар-кар-кар» (громко) Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.

«Кар-кар-кар» (громко) только к ночи умолкают И все вместе засыпают:

То же

«Кар-кар-кар»(тихо)

Дети тихо произносят. Садятся на корточки. Руку под щёку – засыпают. Игра проводится после наблюдения за вороной.

Игра «Воробышки и кот».

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место не толкаться.

Описание: дети становятся на высокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты, - это воробышки на крыше. В другой стороне площадки, подальше от детей, сидит хитрый кот – он спит. «Воробышки вылетают на дорогу! » - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеечек, разлетаются в разные стороны.

Просыпается кот – он потягивается, - произносит «мяу-мяу» и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Указания к проведению: Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывают, как это надо делать.

Дидактическая игра «Звездный зоопарк»

Цель игры: знакомство детей с созвездиями, формирование умения составлять созвездия; дать представления о взаимосвязи человека с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (если обвести их контуры можно увидеть силуэты птиц, животных) .

Оборудование: набор для каждого ребенка, включающий в себя лист бумаги с наклеенными квадратиками из бархатной бумаги в форме созвездия и небольшие звездочки из цветной бумаги для составления созвездий.

Ход игры: Детям раздаются наборы для игры. Далее детей просят составить созвездия, опираясь на квадратики бархатной бумаги и угадать его название. Выигрывает тот, кто правильно выполнит задание и скажет правильное название созвездия.

Дидактическая игра «Рассели животных по Земле»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: глобус (карта мира, фигурки (картинки) животных, изображение материков, фишки.

Ход игры: Каждому ребенку предлагается выбрать один из материков и отобрать животных, обитающих там. После чего дети сочиняют рассказ о жизни животных.

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных на материке и сочинил интересный содержательный рассказ.

Выигрывает ребенок набравший большее количество фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...