Конструкт НОД в старшей группе "За синей птицей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дук Наталья Владимировна

Конструкт интегрированного занятия: окружающий мир, изобразительная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_zanyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия «Путешествие за синей птицей» в старшей группе .

Задачи:

Обучающие

- Расширять и систематизировать представления о зимующих птицах.

- Учить различать птиц по внешнему виду,  сравнивать.

- Закреплять знания об  уже известных цветах спектра, знакомить с  новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета.

- Закрепить умение детей различать по ветвям и называть тополь, липу, березу, яблоню, клен.

- Учить детей создавать в рисунке образ сказочной птицы, используя оттенки синего цвета.

- Совершенствовать  речь, как средство общения.

- Расширять, уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы».

Развивающие

- Развивать способность к анализу и сравнению – умение находить  малейшие различия в одинаковых на первый взгляд предметах.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение.

- Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные

- Воспитывать любовь, уважение к родному краю.

Материалы:

-  мультимедийная презентация   со слайдами «Малахитовая шкатулка»,  «Птицы уральского леса»,  «Тропический лес», «Жар – птица», «ветки тополя,  березы, липы, клена, яблони», Фея сновидений.

- записи музыки  из кинофильма «Синяя птица»

- Карточки с изображением попугаев, отличающихся цветом

 - образцы веток  без листьев.  

- Кармашки с прорезями в виде  помидора, моркови, лимона, ели,  василька, баклажана, незабудки, сирени, малины, розы,  цветные вкладыши красного, оранжевого, желтого, зеленого, василькового, фиолетового, голубого, сиреневого,  малинового, розового  цветов.

- Бумага - А 4, гуашь  синего, фиолетового, белого и черного цвета, кисти, палитры, салфетки, вода.

 Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, рисование и эксперименты с краской,  рассматривание иллюстраций «птицы», чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Планируемый результат:

Используемые в ходе совместной познавательно – исследовательской  деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

- проявляет инициативу и самостоятельность в  игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать.

В ходе организации совместной познавательно -  исследовательской деятельности  предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, экспериментальной.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

 

Мотивация на совместную деятельность

Открывается первый слайд мультимедийной презентации «Малахитовая шкатулка»

Ребята, что это за прекрасная музыка? Откуда она звучит? Это малахитовая шкатулка!

Отвечают на вопросы, проявляют интерес, желание включиться в совместную деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности.

Эмоциональный настрой.

Откуда она пришла к нам? Узнаем, какие секреты она скрывает?

Отвечают на вопрос,

выражают интерес к новому занятию.

 Активное  и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками. Проявление любознательности, интереса  к изучению окружающего мира.

Включение детей в деятельность

Слайд 2 «Зимующие птицы» и синяя птица

Рассмотрите картинки – Кто здесь изображен? Где они живут?  

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопрос.

Умение  различать  и описывать птиц. Проявление любознательность, умения , фантазировать.

Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию.

Слайд 3 «Тропический лес»

Дидактическое упражнение «Найди такой же»

Рассмотрите картинки –Опишите, чем похожи  и не похожи попугаи, найдите одинаковых птиц.

Выполняют задание.

Умение находить сходство и различие предметов, аргументировать свой выбор.

Динамическая пауза

«Идем за синей птицей»

Выполнение движений под рифмовку.

Выполнение движений под рифмовку.

Активное  и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию.

Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию

Слайд 4  «Сказочный лес»

Жар – птица, образцы веток без листьев.

Упражнение «Найди и опиши»

Слайд «Фея сновидений»

Упражнение «Найди свой цвет»

Найдите среди этих веток яблоневые.

Подберите каждой картинке свой оттенок.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Проявление любознательности, умение сравнивать,  описывать, делать умозаключения.

Активное  и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Деятельность детей под руководством педагога.

Рисование  «Синяя птица»

Нарисуйте свою волшебную птицу. Используя  данные краски.

Выполняют задание.

Умение смешивать краски, рисовать птицу, используя приемы рисования,  полученные ранее.

Побуждение речевой активности

Рефлексия

Мы узнали секрет  синей птицы. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что новое узнали? Что было для вас трудным?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Умение высказывать свою точку зрения.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Подарок – новые краски.

Я дарю вам новые краски и палитры.

Дети проявляют интерес, желание включиться в деятельность.

Умение благодарить, желание включиться в деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»

Конспект занятия по рисованию «Синяя Птица счастья»с детьми подготовительного к школе возраста.Цель.Развитие творческих способностей на основе имеющихся знаний и умений.Задачи.·...

8 марта "Синяя птица" праздник для детей старшей группы

8 марта. "Синяя птица" праздник для детей старшей группы...

мастер- класс по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Синяя птица"

Этот мастер- класс поможет вам легко и быстро изготовить открытку к 8 марта для мамы или бабушки. Синяя птица- символ счастья. Кто из нас не мечтает о счастье? У вас есть уникальная возможность подари...

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...