Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Бунькова Алена Михайловна

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_.docx101.55 КБ

Предварительный просмотр:


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Родинский детский сад»

Краткосрочный проект

«День Защитника Отечества»

(подготовительная группа)

C:\Users\1\Desktop\IMG-20230222-WA0013.jpg

Воспитатель:

Бунькова А.М.

2023

Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта.

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта.

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели) с 06.02.2023 - 22.02.2023 г.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы,

Социальные партнеры: родители





Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.

3 этап. Итоговый (заключительный)

  • Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение праздника «День Защитника Отечества».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

  • Лепка «Пограничник с собакой»
  • Рисование «Портрет папы»
  • Оформление выставки рисунков «Наша Армия»
  • Коллективное панно «Мой папа»
  • Изготовление подарков папам и дедушкам
  • Слушание музыки (военные марши)
  • Разучивание песен об армии
  • Музыкальный праздник «День Защитника Отечества».

Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
  • занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».
  • занятие на интерактивной доске «День Защитника Отечества»(просмотр презентации)
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социализация.

  • Лепка «Пограничник с собакой»
  • Рисование «Портрет папы»
  • Оформление выставки рисунков «Наша Армия»
  • Коллективное панно «Мой папа»
  • Изготовление подарков папам и дедушкам
  • Музыкальный праздник «День Защитника Отечества».

Игровая деятельность:

сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;

подвижная игра «Секретное донесение»

Решение поставленных задач с родителями:

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.


Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование

предметно-пространственной среды

Понедельник

  • Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • Рисование «Пограничник с собакой»
  • Муз. Разучивание песни «Наша Родина сильна»

Обновление информационного стенда:

«Они защищали Родину»

Оформление выставки:

картины , книги на военную тематику, альбомы, энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты.

Вторник

  • Чтение художеств. литературы на военную тематику: А.Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок)
  • Лепка: «Пограничник с собакой»

Консультации:
«Что должен знать ребенок об армии»

Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Танкисты»

среда

  • Познавательная беседа: «Наша армия родная»

Изготовление подарков  для пап

  • Физ. «Военные учения»

Оформление

фото-коллажа посвящённого дню защитника отечества с фотографиями пап во время службы в армии.

Оформление альбомов:

"Военная техника"

Четверг

  • Чтение художеств.

литературы на военную тематику: Б. Никольский «Препятствие»

  • Муз. разучивание танца «Моряки»
  • Конструирование

«Пограничная застава»

Изготовление поделок

«Военная техника»

Оформление альбомов:

"Военные профессии"

Пятница

  • Познавательная беседа: «Профессия – военнослужащий»
  • Физ. на улице «Игра в десантников»
  • Оригами «Военный танк».

Дидактическая игра «Военные Профессии»

Понедельник

  • Р. р. разучивание стихов о войне, о Российской армии.
  • Рис. «Портрет папы»
  • Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Информационный материал  для  родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Сестра милосердия»

Вторник

  • Презентация «День Защитника Отечества» -23 февраля.
  • Открытое занятие посвященное «Дню Защитника Отечества»

Папка – передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества»

Оформление альбомов: "Защитники Отечества"

021

Среда

  • Рис. «Наша Армия».
  • Беседа

«Бравые солдаты»

Консультация «Семейные традиции»

Дидактическая игра

«Военные профессии»

Четверг

Музыкальное развлечение «Будущие Защитники Отечества»

Участие в благотворительной акции «Письмо солдату»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Российская армия»

Примерный план занятий по познанию и по формированию целостной картины мира на тему:

«Военные профессии»

(просмотр презентации)

Программное содержание: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания; знакомить с организацией службы в вооруженных силах. Конкретизировать представления детей об армии как о защитнице нашей страны; скоординировать работу педагогов и родителей по воспитанию интереса и уважения дошкольников к армии. Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие смелый.

Материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного.

Примерный ход занятия

Педагог говорит детям о том, что очень часто можно услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый? Опиши свой смелый поступок или смелый поступок твоих близких друзей. Воспитатель обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.

Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от кого нас защищают), приводит конкретные примеры.

Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию военного.

В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.

Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).

На традиционную встречу с интересными людьми желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о танкистах).

В день 23 февраля обратить внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это праздник всех людей.

Тема занятия. «День Защитника Отечества»

Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества.
  • уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление, речь, воображение.
  • развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках.

Оборудование: музыка, слайды с иллюстрациями о природе, картина «Три богатыря», картинки Защитников Отечества, картина флага России, карта России, картина «Охрана границы», индивидуальные конверты, индивидуальные картинки с изображением боевой техники.

Ход занятия

Звучит песня о Родине. «У моей России длинные реснички».

(Автор текста (слов): Соловьева Н. Композитор (музыка): Струве Г.)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей.

На фоне музыки идет показ слайдов о природе (леса, горы, цветы).

Воспитатель. Ребята! Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной?

Дети. Место, где мы родились и живём.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (Ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.)

- А почему именно они? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.)

Как называется наша Родина? (Россия.)

Россия — страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные ее защищают.

Посмотрите, ребята, что это? (Флаг.) Флаг какой страны? (России.) Значит, это российский флаг.

(Можно внимательнее рассмотреть, какого цвета полоски на флаге и в какой последовательности они расположены.)

Посмотрите на картину. Здесь изображен парад. Кто участвует в параде? (Военные, солдаты нашей армии.)

Обратите внимание, что у разных военных своя форма. (Рассматривание формы военных).

Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков в форме преобладают черный, белый и синий цвета, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.)

Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде. И, наконец, синий воротник - под цвет моря.

А кто эти военные? (Лётчики.) Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелёного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.)

Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) Почему они так называются? (Охраняют границу.) Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.) Кто помогает пограничникам охранять границу? (Специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии,

где заняты женщины, например, радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно-исследовательских лабораторий и т.д.)

Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.

Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.

А теперь, друзья,

Вам зарядка для ума:

Загадки необыкновенные,

Загадки военные.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Обведи отгадку в круг». Найдите на карточках отгадку. И обведите её в рамку.

1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

4. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

5. Из пушки метко он стреляет,

Россию нашу защищает. (Артиллерист)

6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

Чтобы стать военным надо каждое утро начинать с зарядки, умываться холодной водой. Тогда будешь крепким, здоровым, не будешь болеть. Мы тоже стараемся быть крепкими и здоровыми. Что мы для этого делаем? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Ребята, сейчас в Российских Вооружённых силах все войска делятся на 4 вида. 1. Сухопутные.

2. Военно-воздушные.

3. Военно-морской флот.

4. Ракетные войска стратегического назначения.

Распределите военные профессии по этим 4 видам: танкист, летчик, сапер, десантник, моряк, подводник, артиллерист, пограничник, ракетчик.

А сейчас мы с вами разделим военную технику по трем стихиям.

Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья – землю.

Раздаются конверты индивидуально каждому ребёнку. В них находятся изображения боевой техники (самолёт, танк, корабль, вертолёт, ракета, военная машина, подводная лодка).

Воспитатель. Ребята, откройте конверты и положите перед собой то, что находится в конверте. Конверты уберите на край стола. Дети, вам нужно определить где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Вы должны взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

Игра «Господа офицеры»

Дети становятся «офицерами». Ведущий напоминает: сейчас он будет отдавать команды, а дети будут их исполнять. Но команду следует выполнять только в том случае, если ей предшествуют слова «Господа офицеры!».

— Господа офицеры! Встать!

— Господа офицеры! Сесть!

— Привстать на цыпочки! Кто выполнил ложную команду? Вылетайте. Продолжаем игру.

— Господа офицеры! Присесть на корточки!

— Господа офицеры, подпрыгнуть!

— Еще раз подпрыгнуть! Кто на этот раз попался?

И т.д.

Игра заканчивается, когда несколько детей выполняют команды, не сбиваясь и в быстром темпе.

Видео загадка “Памятные места нашего города”.

Воспитатель предлагает детям фото о памятных местах нашего города, а дети должны узнать это место и назвать.

Минута молчания.

Воспитатель: народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину; возводит памятники, слагают стихи, песни, именами погибших называют города, улицы, парки и т.д. Принято чтить память погибших минутой молчания. (Дети встают и объявляется минута молчания).

Рефлексия. Воспитатель. Ребята, напомните, как называется праздник двадцать третьего февраля?

Дети. День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня на занятии были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и преодолели все трудности на пути!

Беседа с детьми в подготовительной группе по теме:

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели занятия:

познакомить детей с историей праздника, военными профессиями;

прививать любовь к Родине;

формирование позитивного мнения детей о воинской службе.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия.

                   Ребята, февраль – это месяц  военно-патриотической работы.

                   В феврале много знаменательных дат, но сегодня мы с вами поговорим о военных профессиях. И тема нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».

- Давайте вспомним, когда мы поздравляем всех мужчин.

-  Что же значит этот праздник?

23 февраля в России отмечается как День защитника Отечества.

В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!  Слайд № 3.

- А может кто-то знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).

- Послушайте. В российской истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война) Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник переименован в День защитника Отечества.   23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот день чествуются все защитники от мала до велика, ведь Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир и покой.

Сейчас мы с вами подробно поговорим о людях военных профессий..

- Какие военные профессии вы знаете? (ответы детей).

 Отгадайте загадки. Подрасту, и вслед за братом

                       Тоже буду я солдатом,

                        Буду помогать ему

                        Охранять свою ...(страну)

                        Брат сказал: "Не торопись!

                       Лучше в школе ты учись!

                       Будешь ты отличником –

                      Станешь ...(пограничником) .

- Посмотрите на отличительные знаки пограничников, а вот здесь пограничники несут свою службу.

- Отгадайте, о ком речь?

Самолет парит, как птица,

Там  - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик) .

-А  к каким родам войск мы можем отнести летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют – войска ВВС.

-Познакомьтесь с боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.

-Самолеты могут взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.

- Кроме самолетов, к воздушному флоту  относятся вертолеты.

- Ребята, какие войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете?(ответы детей).

 Сухопутные войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов, рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией противника».

В состав Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части и учреждения тыла.

- Кто это? Угадайте?

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом)

- А это боевые помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).

- Кроме танковых и мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны. Посмотрите на их отличительные знаки.

- Познакомьтесь с техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.

- В подразделения сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.

- Ребята, мы с вами познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками, войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы забыли?

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- Совершенно верно – это военно-морской флот.

 На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной! .

 У которого своя эмблема и свой флаг, который называется Андреевский.

- Свою службу моряки несут на таких кораблях.

На территории нашего района нет морей и океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч», который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.

Итог:

- Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами, отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным? (ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ...(войны).

- Наши мальчики тоже будущие защитники Отечества. 

Беседа для детей о профессии Военнослужащий

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках.

К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

Пограничные войска.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

Воздушно-десантные войска.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

***

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Подводный флот.

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

  • Кого называют военнослужащим?
  • На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?
  • Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.
  • В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?
  • Какими качествами должен обладать военнослужащий?
  • Хотели бы вы стать военнослужащим?

Беседа в подготовительной группе

"Наша Армия родная"

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, беседы о воинах, заучивание загадок, стихов.

Словарь. Защитник, Отечество, армия, праздник, летчики, моряки, артиллеристы.

Оборудование. Иллюстрации с изображением военных, парада на Красной площади.

Ход занятия.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Воспитатель. Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков - одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

Воспитатель. Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Воспитатель. Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают?(Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Морякам, артиллеристам,

Пограничникам, связистам –

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела

Слав, слава и хвала!

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.

Воспитатель. Почему говорят - армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, - думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, тебе армия родная?

- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля.

– Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

Лена и ее спрашивает:

- Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

- Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

- Значит вам армия не родная?

- Как же это не родная? – удивилась тетя Маша.

– Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

- Армия всем родная, - закончила тетя Маша.

– И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала домой.

Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

- Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, - где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

- Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста. Потому что папа – герой!

Воспитатель. Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Викторина для детей подготовительной группы

«Будем в армии служить»

Цель. Познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, показать их назначение, используя игровые задания и упражнения.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
  • Вызвать в ходе мероприятия эмоционально – положительный отклик у детей.
  • Развитие познавательных процессов, словарного запаса,
  • Формирование и расширение представлений о русском солдате, армии, военных профессиях,
  • Формирование сознания необходимости защищать Отечество
  • Воспитание гордости за русских солдат, уважения к памяти защитников Отечества.

Оборудование: мольберт 2 шт., набор геометрич. фигур 2шт. Пилотки из бумаги, иллюстрации военной техники и солдат, военных в форме различных родов войск, 2 шнурка, машины, военная техника на веревочках, тоннели для пролезания, обручи, кегли, медицинские аптечки.

Предварительная работа: Беседа « Наша армия родная», просмотр презентации «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций военной техники, военных профессий.

Ход викторины.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!

И всех защитников земли

Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша с вами встреча посвящена празднику всех мужчин на земле, а именно дню защитника Отечества. Наша огромная славная родина любит нас и кормит теплым хлебом, поит родниковой водой, удивляет нас своей красотой и только защитить она сама себя не может. Защита Отечества – святой долг всех мужчин. Наши русские воины всегда славились своими подвигами, мужеством и отвагой. Стоит вспомнить русских богатырей из былин и сказок. Не только наши мальчики вырастут и станут защитниками отечества, но и девочки должны быть готовы к тому, чтобы защищать свою Родину. Они постигнут азы медицинского дела и станут помощниками мальчикам в трудные моменты жизни.

Ну – ка кто из вас решится?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду, только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье, ну и всех повеселить,

Нужно ловкость и смекалку, смелость, силу проявить!

Ведущая: Ребята, вы готовы? Предлагаю вам одеть военные пилотки, девочкам белые халаты, мальчикам гимнастерки. Вы все приняты в команду защитников отечества «Победа».

Дорогие ребята, сегодня нас ждет викторина «Будем в армии служить», посвященная 23 февраля. И все вопросы в ней будут про нашу армию, потому что сегодня день ее рождения — День защитника Отечества.

Сейчас мы проведём игру – викторину и  посмотрим, какие ловкие, отважные, смелые наши ребята. В викторине будет несколько конкурсов, и в каждом конкурсе за каждый правильный ответ команда будет получать звезду.

А сейчас занимайте свои места.

1-я команда – «Бравые ребята»

2-я команда – «Отважные солдаты»

Итак, мы начинаем…

1. Задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? 
(сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? 
(моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? 
(подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия? 
(артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства? 
(летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? 
(десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? 
(танкист).

2. Конкурс «Загадки на военную тематику»

- Кто этот военный, который прыгает с парашютом? (десантник)

- Кто носит тельняшку? (моряк)

- Ползет черепаха, стальная рубаха. Если враг в овраг и она, где враг! (танк)

- Без разгона вверх и вниз он летает, стрекозу напоминает? (вертолет)

- Что носят военные на плечах? (погоны)

- Что кричат военные, когда идут в атаку? (ура)

- Солдат по воде гуляет, а они ему ноги защищают? (сапоги)

- Черная труба стрекочет и огонь из нее вылететь хочет? (пушка)

Ведущая: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и поэтому получили много звезд.

3. Конкурс «Вопрос – ответ» За каждый правильный ответ команда получит по 1 очку.

  • Головной убор, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (каска)
  • Головной убор танкиста (шлем)
  • Головной убор, который носят воины-десантники (берет)
  • Головной убор, который носят красноармейцы (кавалеристы) (буденовка)
  • Головной убор, предназначенный для офицерского состава (фуражка)
  • Старинная одежда русского воина (Кольчуга)
  • Длинное пальто у солдата (шинель)
  • Одежда у моряков (тельняшка)

4. Конкурс «Парад военной техники»

( Из множества картинок с изображением разной техники, за минуту выбрать только военную технику и объяснить свой выбор)

После проведения конкурса, команде вручаются заработанные звезды.

5. Игра "Закончи фразу" (пословицы и поговорки о военной службе).

  • Будем Родину любить (будем в армии служить).
  • Трудно в учении (легко в бою).
  • Один в поле (не воин).
  • Один за всех (все за одного).
  • Где смелость (там и победа).
  • Кто впереди идет (того страх не берет).
  • Смелый боец (и в бою молодец).
  • Плох тот солдат (который не хочет стать генералом).
  • Чем крепче дружба (тем легче служба).
  • Если армия сильна (непобедимая она)
  • Сам пропадай, а ……(товарища выручай)
  • Старый друг……(лучше новых двух)

6. Физкультминутка

Ведущая: Предлагаю, вам, друзья немного передохнуть на привале и спеть песню. Песни очень помогали нашим бойцам на войне, поднимали боевой дух и настроение. Детям предлагается исполнить песни о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили в конкурсах смелость, находчивость и смекалку, а теперь померяемся силой.

7. Игра "Один - много"

Танк - … Самолет - …

Пушка - … Корабль - …

Вертолет -… Ракета - …

8. Игра «Кто быстрее построит корабль»

Участвуют три человека от каждой команды. Они собирают корабли из готовых геометрических фигур. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

9. Конкурс «Отгадай загадки»

Ваша задача – отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 звезду.

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)

Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)

Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

10. Конкурс «Лучший военный водитель» (Приглашаются два участника, которые должны провезти военную машину на ленточке между кеглями (препятствиями) не уронив ни одной и не допустив аварии. После конкурса вручаются звезды участникам не допустившим ошибок.

11. Конкурс «Перейди границу»

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым, а еще и очень осторожным. Такими способностями обладают пограничники, которые отважно охраняют нашу границу от врагов.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

(Два помощника натягивают веревку с привязанными к ней колокольчиками на уровне колен ребенка. Два участника ползут «по - пластунски» стараясь не задеть веревку и не обнаружить себя.) Выполнившие задание правильно получают наградные звезды.



12. Конкурс «Что изменилось?»

Ведущий. Приглашаю по одному представителю команд. Проведем игру «Что изменилось?». Вы будете разведчиками. А настоящий разведчик должен быть очень внимательным. Для каждого участника приготовлены на подносах разные предметы. Они посмотрят на них одну минуту, отвернутся. Я в это время уберу какой-нибудь предмет. Ребята должны отгадать, что пропало с подноса.

13. Конкурс «Перевяжи солдата»

Ведущая: А сейчас в конкурсе участие примут наши девочки. И покажут свое мастерство.

(Девочки определят сложность ранения и перевязывают бойца, а потом доставляют его в медицинскую часть)


Ведущая: Вот подошла к концу наша игра-викторина, и можно смело сказать, что вы твердо боролись за правое дело. Стремились к победе отважно, и смело, Вы, наши защитники, все молодцы. Гордимся мы вами, вы все молодцы!!!

Обе команды показали себя настоящими знатоками. Мы наградим их памятными подарками. (Вручаем игрокам раскраски.)

Всех поздравляем с праздником!!!

ООД по рисованию

в подготовительной группе

Тема: «Наша армия родная»

Программное содержание.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши или краски (на выбор).

Связь с другими образовательными областями.

Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

- Ребята, сегодня мы занимаемся рисованием, а вот что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской —

Слава миру на земле!

- О чем это стихотворение? (о Российской армии, о защитниках Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (воины, которые защищают нашу Родину)

Игра «Наши защитники»

Воспитатель показывает картинку с изображением воина. Дети называют, кто это (танкист, летчик, моряк…).

Игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет» танкист

«Из пушки стреляет» артиллерист

«За штурвалом самолета сидит» пилот

«Из пулемета строчит» пулеметчик

«В разведку ходит» разведчик

«Границу охраняет» пограничник

«На подводной лодке несет службу» моряк подводник

«С парашютом прыгает» парашютист десантник

«На кораблях служат» моряки

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.


- А теперь подумайте, какую картину вы хотели бы нарисовать. Рассмотрите костюмы военных разных видов войск. Подумайте, как можно изобразить их жизнь и службу, какую военную технику можно показать рядом с ними.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог деятельности. Выставка работ на доске.

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.

Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».

Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».

Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).

Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом

«Самолеты».

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«А теперь на месте шаг».

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

«Самолет».

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами:

Роща, поле, сад и речка, Махать руками, словно крыльями.

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото. Несколько глубоких приседаний.

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.

***

Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.

***

Всякая пуля грозит, да не всякая разит.

***

Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.

***

Русский солдат не хочет знать преград.

***

Чтобы успешно воевать, надо много знать.

***

Воевать — Родину защищать.

***

Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.

***

Война народная имеет цели благородные.

***

Война трудна, да победа красна.

***

Один в поле не воин.

***

Жизнь дана на смелые дела.

***

Дал присягу — назад ни шагу.

***

Для смелого солдата и рукавица — граната.

***

Закон бойца — стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

Список использованной литературы

  1.  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  3. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  4. Л.В. Куцакова « Занятия  по конструированию из строительного материала»
  5.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"

Краткосрочный проект "День Защитника Отечества"...

Краткосрочный проект "День защитника Отечества"

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками,...

Методическая разработка краткосрочного проекта « День защитника отечества»

Образовательные задачи:Углублять знания детей о Российской армии; .Приобретение опыта продуктивной деятельности – творческой.Развитие познавательной активности детей, повышения интереса к ...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

Актуальность проектаИсторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметн...

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества»

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве...

Краткосрочный проект «День Защитника Отечества» (подготовительная группа)

laquo;День Защитника Отечества»(подготовительная группа)...