Экологическая викторина
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Светлана Александровна5

Викторина для детей старшего возраста  и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_s_detmi_i_roditelyami.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас».

Тарасова Светлана Александровна

Конспект "Экологическая викторин для дошкольников и родителей «Природа вокруг нас"

Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.

Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;

- систематизировать знания детей по экологии;

- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.

Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, корзинка, муляжи фруктов, ваза с цветами, деревья, цветы, солнце из настольного театра, раздаточный материал " божьи коровки"(для оценки команд, эмблемы командам (родителей и детей, грамоты для награждения

Ход викторины: (1 слайд)

В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа вокруг нас!

В викторине примут участие две команды.

Первая команда - дети группы , вторая команда - «Родители».

Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.

А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри, в лице старшего воспитателя детского сада Пирожковой Ольги Николаевны, музыкального руководителя Григорьевой Людмилы Леонидовны и

Оценивать жюри будет нашими любимыми "божьими коровками".

И так готовы? Тогда начнём!

1 задание «Разминка»(2слайд)

Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно

ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы для команды «Веснушки»:

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

(перелетные) -Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

-Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

-У какого дерева белый ствол? (у березы)

-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

-Когда земляника поспевает? (летом)

-Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Кто носит свой дом на спине? (улитка)

-Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

-Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Вопросы для команды «Родители»:

-На каком дереве растут желуди? (на дубе)

-Сколько ног у паука? (восемь)

-Какая птица лечит деревья? (дятел)

-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

-Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

-Что такое зеленый покров Земли? (трава)

-Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель) -У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела) -Какое растение ядовитое и лекарственное одновременно: ромашка, василек, ландыш майский, фиалка, тысячелистник? (Ландыш майский)

В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.

2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)

В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.

А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!

2задание (для родителей) (4слайд)

В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.

(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)

В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!

Физминутка. (6слайд)

В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.

3задание «Назвать сказки, в названии которых есть животные» («Маша и медведь»«Волк и семеро козлят»«Кот, петух и лиса»,.)

В: - посмотрим на слайде, какие сказки вы еще не назвали? (7слайд).

Жюри подводит итог 3 задания.

4задание «Составь натюрморт» (для детей) и «Составь пейзаж» (для родителей)

В:- команда детей выберет и составит из предлагаемых вещей натюрморт, а команда родителей - пейзаж. Кто не ошибется?

В(8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.

5задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?» (для родителей)

В: - команда «Веснушки» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)

(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.

-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб, опёнок) Проверим родителей(10слайд)

Ждем оценки жюри.

6задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)

В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»

1) У березы весной бывают сережки (да)

2) Медведи любят есть тигров (нет) 3) Солнце зеленого цвета (нет)

4) Цветы никогда не поливают (нет)

5) Собака – это дикое животное (нет)

6) Слоны умеют махать хоботом (да)

7) Цветы все время черного цвета (нет)

8) Акула, щука – это птицы (нет) 9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)

10) Дерево всегда было большое (нет)

В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.

Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!

- а мы, с ребятами, расскажем «Гимн природе» (12слайд)

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В: - вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

-А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Здравствуй, осень золотая".

Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе....

Экологическая викторина «Жизнь прекрасна!»

Викторина проводится с детьми старшей группы с использованием загадок, отрывков из художественных произведений.            ...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Экологическая викторина "Экологическая тропинка"

Викторина для тетей старшего возраста...

Экологическая викторина «Экологический эрудит» в ДОУ (с ответами)

Целью викторины является расширение и углубление природоведческих знаний, воспитание бережного отношения к природе....