Конспект НОД "Махачкала-мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воспитание любви к родному городу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mahachkala.docx171.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

«Махачкала - мой родной город»

 http://zdpr.ru/wp-content/uploads/2017/12/zp14.jpg

Составитель:

Воспитатель МБДОУ № 65

Пак Ольга Станиславовна

Махачкала-2021 г.

ТЕМА: «МАХАЧКАЛА- МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Цель: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за Родину, за город, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, природе родного края; обогащать словарь; обучать употреблению предлогов в, на в составе предложения; развивать мышление, мелкую моторику руки.

Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, природы родного города;

Развивающая: Закрепить знания детей о Махачкале, Дагестане, о Российской символике. Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Воспитательная: Воспитывать гордость за город, в котором живешь. Воспитывать у детей любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать город еще красивее.

Предварительная работа: Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстрационным материалом. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Мой город». целевая прогулка по близлежащей улице, заучивание домашних адресов, беседа о названиях улиц, беседа о профессиях родителей воспитанников

Форма организации: групповая, коллективная деятельность

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Оборудование: слайды Махачкала – моя малая Родина», картины и репродукции с изображением российского пейзажа, изображение герба и флага России, Махачкалы, Дагестана, альбомные листы, краски. фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

Ход НОД

  1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель: Ребята! Сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо из города Москвы.

1.Ребенок:

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Россия, и Дагестан, и Махачкала

Все места для россиян святые,

Где бы ты в России не бывал.

2.Ребенок:

Каждая деревце, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее».

  1. Основная  часть (15-18 минут)

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко» (игра с мячом)

Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово-существительное. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным».

(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край)

Воспитатель: «Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как слово «родная» может звучать в стихотворении»:

Ребенок читает стихотворение

Воспитатель: «Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем»? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия. У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. Как и у каждого государства у нас есть своё правительство. Как зовут президента нашей Родины?

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Воспитатель: «У каждого из нас есть малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем»? (Махачкала).

Воспитатель читает стихотворение Р. Гамзатова «Махачкала»

Расул Гамзатов. «МАХАЧКАЛА»

Я люблю твое лицо, Махачкала,

Отраженное в воде каспийской,

Ты, как первая подруга, мне мила,

Что навек мне стала близкой.

Я к домам твоим не в силах скрыть любви,

К этим окнам, к морю обращенным,

Я люблю прямые улицы твои,

С шумом их неугомонным.

Уплывают вдаль могучие суда,

Чайки машут белыми крылами,

Днем и ночью пролетают поезда

Между морем и домами.

Милый город на каспийском берегу,

Как сияешь ты красой ночною!

Я в душе тебя навеки сберегу,

Где бы я ни был, – ты со мною!

Воспитатель: «Ребята, наш город очень красивый, большой и старинный. Как еще можно сказать о нем?» (дети  отвечают)

- Прослушаем песню о нашем городе, о Дагестане, которую написал наш композитор Т. Курачев «Дагестан» (прослушивание песни)

- Какая красивая песня! Нашему городу 165 лет. И у него как у каждой семьи есть свои традиции. Давайте вспомним традиции, которые чтит наш город, наша республика  (просмотр слайдов о Махачкале, Дагестане)

Воспитатель: Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? Что они делали, чтобы наш город был красивым, современным и интересным?

Игра «Изобрази профессию»

(Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)

- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес? Дети по очереди называют свой адрес»

Воспитатель: «Если бы на домах не было адреса?

- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

- Кто живет в домах, в квартирах?»

Физминутка:

Предлагаю немного отдохнуть. Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево,напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель: Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографии родного города).

Воспитатель: «Как вы думаете, чем знаменит наш город? (красивой природой) Ребята, вспомните, какие памятники вы знаете, памятные места, где вы бывали с родителями.»?

Воспитатель: Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить «экскурсию» по достопримечательностям нашего города.» (Показ слайдов с достопримечательностями г. Махачкалы)

Ребенок:

«У подножия горы Тарки-Тау раскинулся город большой.

Цвети и красуйся ты вечно, наш Дагестан, родной»!

Воспитатель: «Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, парков, фонтанов, памятников.

Вопросы:

- Хорошо ли вы знаете свой город?

- Как называется главная площадь нашего города?

- Как называется улица, на которой вы живете?

- Какие дома есть на вашей улице — одноэтажные или многоэтажные?

- Какие магазины есть недалеко от вашего дома?

- Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.)

- Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.)

- Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

Воспитатель: «Предлагаю каждому из вас нарисовать свой  город,  то, что вы вами видели»

Дети рисуют. Организуется выставка детских работ

  1. Заключительная  часть (до 3 минут)

Воспитатель: «Какие разные у всех нас получились работы, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Махачкала».

- Малика, что ты нарисовала?

- Абдулбари,  а ты что нарисовал?

- Шавумага, что ты запомнила о нашем городе?

- А ты, Магомедрасул?

- Что бы вы хотели еще узнать о нашем городе?

 Молодцы, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...