"Волшебные стеклышки".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_steklyshki.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной  деятельности в подготовительной группе

Тема: «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев, растений, кора деревьев; бинокль, картинки с изображением подзорной трубы, телескопа, картинки с изображением клюва птицы, глазалягушки под лупой.

Ход занятия: На столе - микроскопы, лупы. Что сегодня приготовил для нас дедушка Знай? Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?

Воспитатель:  Людям всегда хотелось рассмотреть некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло … камнем. Да – да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.

  Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев.

 - Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается посмотреть на картинки и отгадать, что ученые рассматривали с помощью лупы.

Воспитатель:Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? Как нужно пользоваться микроскопом?

  (Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало).

Воспитатель: Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на него воду, кладет стеклышко на столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит капельку, ученый увидит… Что он увидит? Посмотрите сами. Только нам настольная лампа не нужна, у нас микроскоп с подсветкой. Что мы увидели? ( Настоящее море, что-то плавает.)

  Мы помним, что в неочищенной воде могут плавать частички грязи, растений, разные живые существа. Поэтому сырую оду пить нельзя – можно заболеть. Рассмотрите листья растений под микроскопом, зарисуйте все, что увидите.

  Дети рассматривают листья растений и зарисовывают увиденное.

  А теперь рассмотрите все, что вам интересно.

  - Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые-астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль, подзорную трубу далеко видно. А нам дедушка Знай дает морской бинокль и предлагает понаблюдать на прогулке. Все, что мы увидим, мы нарисуем и принесем дедушке Знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

Проект "Загадки стеклышка"

·         у детей расширятся представления о стекле и его свойствах·         сформируются личностные компетентности свой...

Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"

Презентация к занятию по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебные стеклышки"...

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные стеклышки»

Конспект занятия для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире стекла». ...

Конспект "Прозрачное стеклышко"

Какое бывает стекло?...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....

Конспект по экспериментальной деятельности «Волшебные стеклышки»

Материалы и оборудование: игрушка Всезнайка, баночка с водой, бумажные полотенца, стакан с водой, в которую добавлены чернила;, духи или ванилин, яблоко, барабан, металлофон, мяч. :...