Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Волшебные стеклышки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной группы «Познавательно-исследовательская деятельность» «В мире стекла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_steklyshki.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности

 в подготовительной группе «Волшебные стеклышки»

Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Материалы: лупы, микроскопы, различные мелкие предметы; бинокль, картинки с изображением телескопа, подзорной трубой. Изображения увеличенные под микроскопом.

Ход занятия: дети стоят в кругу. На столе – микроскопы, лупы, тарелки с разными материалами для рассматривания

Воспитатель: Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп? Давайте разберемся

Сначала  отгадайте загадку:

«Два кольца, два крючка, посереди сиделка,

 На носу они сидят и все людям говорят»

 Что это? Правильно, очки.

Как же появились очки? Во всех очках есть увеличительные стекла и наука, которая изучает свойства увеличительных стекол, называется « оптика». О развитии оптика, ее достижениях я вам сегодня расскажу.

Давным - давно, мастер стекольщик проверял сделанные им стекла,   отбрасывал брак. Одно  стеклышко  получилось  кривым,  мастер  просто  так,  случайно,  посмотрел  сквозь него.  Буквы,  на  которые  посмотрел  мастер  из  маленьких  вдруг  стали  большими.  Он сначала очень испугался, а потом подумал, что с таким стеклом он будет лучше видеть. Так люди стали пользоваться лупой. С её помощью ученые смогли рассмотреть строение цветка,  усики  и  глазки  насекомых. Вы можете взять лупы и рассмотреть что же у вас лежит в тарелочках.

Воспитатель:  Но  есть  такие  маленькие  объекты,  которые  нельзя  рассмотреть  через увеличительное  стекло.  Человек  любознателен,  ему  хочется  все  знать,  рассмотреть строение  листа,  узнать,  из  каких  частичек  состоит  кровь,  увидеть  микробы.  Для  этого ученые  создали  микроскоп.  Через  микроскоп  можно  увидеть  много  необычного. Посмотрите, пожалуйста, на картинки .Это фот сделанные через микроскоп.

Мы рассматривали в лупу и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2-3 стёклышка, они станут увеличивать сильнее. Все самое крохотное они сделают большим, видимым. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе?

Дети  вместе  с  воспитателем  рассматривают  строение микроскопа:  окуляр,  трубку, объектив, предметный столик, зеркало.

 Если ученому надо разглядеть под микроскопом каплю воды, он берет стеклышко, капает на  него  воду,  кладет стеклышко  на  столик,  прижимает  глаз  к  верхнему  концу  трубки  – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает поворачивать зеркальце. Когда луч света  от  лампы  снизу  осветит  капельку,  ученый  увидит….  Что  он  увидит?  (Настоящее море, что-то плавает).

Давайте проведем физкультминутку

Мы на плечи руки ставим,

начинаем их вращать (руки к плечам, вращение плечами вперед-назад)

Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки ставим перед грудью,

в стороны разводим (руки перед грудью в сторону)

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимем,

левую опустим вниз (одна прямая рука вверх, другая вниз, одна рука плавно вниз, другая одновременно – вверх)

Мы меняем их местами.

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте (ходьба на месте)

Воспитатель:  Где  еще  применяются  такие  же волшебные  стеклышки,  как  у  лупы  и микроскопа?  Ученые  –  астрономы  используют  телескоп  для  наблюдений  за  небесными светилами.  Моряки  используют  бинокль  для  наблюдения  за  морем.  Через  бинокль, подзорную трубу далеко видно. Посмотрите, как далеко видно через бинокль.

Рефлексия: ребята вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось на занятии? А чем бы вы поделились дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

опытно-экспериментальная деятельность. Показ занятия в подготовительной группе "Волшебные фокусы Электрона"

Задачи: [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10671679","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid"...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Волшебные стеклышки»

Программное содержание: познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....