"Детский сад второй наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Моя малая Родина …У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация изобразительной и трудовой деятельности.
Педагоги обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, логопед, психолог, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и следить за сохранностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanchyatie.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Игрушки в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

 Воспитатель: Посмотрите, кто-то  к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?( воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: ребята кто это ?

Дети: кукла.

Воспитатель: Ребята давайте, поздороваемся с куклой Машей!

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь?(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело.

Воспитатель: Ребята, но сначала  кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?

Дети: да

Воспитатель: Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе.

Воспитатель: Ребятки, а Маша еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: ребята, кто это?

Дети: зайчик.

Воспитатель: правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?

Дети: да.

Воспитатель :Тогда вставайте возле своих стульчиков.

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили.  Какой зайчик?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята. Какие вы молодцы.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что то кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?

Дети: поиграть.

Воспитатель: правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Маши. Что это?

Дети: машина.

Воспитатель: ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось. И теперь наша кукла Маша веселая и довольная, и ей очень понравилось у нас, но нам пора прощаться с ней. Скажем дружно до свидания! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Детский сад-второй наш дом"

Детский сад похож на семью. Обобщить знания детей о профессиях людей, работающих в ДОУ...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

"Детский сад- второй наш дом". Выпускной бал в детском саду

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы...

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"

Конспект занятия в детском саду "Детский сад второй наш дом"...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...