Проект "Животные Севера"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paspor_tzhivotnye_severa.docx157.19 КБ
Файл dorozhnaya_karta_zhivotnye_severa.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №315»

ПРОЕКТ

по образовательной области

«Экологический проект»

«Животные Севера»

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-09/1662869077_47-klubmama-ru-p-applikatsiya-zhivotnie-severa-foto-50.jpg

Воспитатель: Коломеец С.В.

2023г

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Структурная единица проекта

Содержание

1

Актуальность

Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубить знания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т.д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.

2

Цели проекта

Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».

3

Задачи проекта        

экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства);

 Образовательные:

Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам.

4

Вид

познавательный, исследовательско-творческий

5

Продолжительность

Краткосрочный

6

Сроки реализации проекта

09.01.2023-15.01.2023

7

Планируемый результат проектной деятельности

Пополнение предметно – развивающей среды группы материалами по теме проекта; появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; развитие у детей любознательности, творческой активности, умения рассуждать, делать выводы, передавать свои наблюдения в рисунках и других видах продуктивной деятельности; воспитание у детей бережного отношения к природе; желание детей получить большую информацию о животных Арктики; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности; улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.



Предварительный просмотр:

ДОРОЖНАЯ КАРТА

По реализации проекта «Животные Севера»

Образовательная деятельность

Формы организации детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

С/Р игры «Мишки на Севере»,

«Поход в зоопарк»

Познавательное развитие

Беседа «Животные Крайнего Севера»

Беседа «Животный мир крайнего севера».

Просмотр мультфильма «Умка»

Презентация «Животные Севера»

Опыт «Замораживание воды», «Свойства льда», «Разноцветные леденцы»

Художественно-эстетическое

Рисование «Морской котик». Лепка «Белые медведи»

Коллаж «Обитатели Севера».

Конструирование: Оригами «Пингвин»

Речевое развитие

 Г. Снегирев «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвиненок»; «К морю»; «Белек»;

- Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос черный»;

- Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»;

- Г. Банару «Там, где всегда мороз»;

- Т. Хоботов «Где живет тюлень?»;

- Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;

- В. Катаев «Цветик- семицветик»;

- подбор стихов и загадок по теме проекта;

- Составление рассказов о животных Арктики и Антарктики по картинкам;

- Рассматривание картинок С. Вохрищевой «Животные севера».

Игровая деятельность

Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера»,«Назови ласково», «Скажи какой»; «Самый холодный континент» , « На сколько больше»,«Найди отличия», «Куда спрятался медведь» .

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ловкий оленевод», «Важенка и оленята», «Куропатки и охотники», «Каюр и собаки»

Пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет»

Физминутка «Мы веселые ребята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

НОД, посвященная нашему краю, его богатствам, людям. Наш край – Югра – древний и суровый, удивительно красивый и щедрый, известный издавна многими северными диковинами: ягодами, грибами, растениями, ж...

НОД "Кто на севере живёт? Что на севере растёт?"

НОД для детей второй младшей группы. Ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/41EN/1P5d2Twpx...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - воспитате...

Сценарий игрового развлечения «Игры коренных народов Севера» ко Дню Сибири «Легенды народов Севера» с детьми дошкольного возраста от 4-ех до 8-ми лет.(фото)

Рабочая группа:Старший воспитатель Симонова И.Б.,Савуляк Л.В.- педагог-психолог, Козлова А.Х., Крупка С.С.- воспитатели разновозрастной группы от 4-8 лет,Магалиева Р.Р., Ахметова И.Ф. - вос...

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере.

Разработка по ознакомлению младших дошкольников с животными и птицами крайнего Севера. Сказка о Севере....