Проект "Здравствуй осень золотая" вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Александровна Басаева

Осень Золотая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование г. Улан-Удэ

Детский сад № 95/2 «Рябинушка»

ПРОЕКТ

«Здравствуй, осень золотая!»

2 младшая группа

                                                                           Подготовила и провела: Басаева С.А.

2022 г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, игровой

Актуальность: Велика роль природы в духовной жизни общества. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы и это, в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления будущей личности. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдениями за природой, видеть ее красоту.

Цель проекта:  формирование познавательного интереса к окружающей среде –познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», сезонными изменениями;

- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

- активизировать словарь по лексическим темам «Осень», «Фрукты», «Овощи»:

- вызвать у детей интерес к наблюдениям;

- способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развитие игровой деятельности.

Познавательное развитие:

Воспитывать культуру поведения; учить детей обследовать предметы, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

Расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени; формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

Совершенствовать КГН; вводить в игры более сложные правила со сменой движения.

Художественно-эстетическое развитие:

Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке; формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

Форма реализации:

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

Непосредственно образовательная деятельность;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Использование DVD для просмотра презентации об осени;

Работа с родителями.

Оборудование:

Музыка «Осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт:

Развлечение, выставка поделок из овощей «осенние дары»

Ожидаемые результаты:

- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

- совершенствование экологической среды группы;

- участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представления осени как времени года, ее характерными признаками, дарах осени, бережного отношения к природе;

- развитие творческих способностей детей, развитие связной речи;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

  1. Воспитатели:

Подбор методической литературы; создание предметной среды; подбор дидактических пособий и игр; подбор песен и стихов, загадок на тему осени; подбор художественной детской литературы.

  1. Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы. Разучивание стихотворений об осени. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.

Чтение художественной

Литературы

И.Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…» , «Падают листья»,

 «Дождик»,  А.Плещеев «Осень наступила…», В.Сутеев «Яблоко», «Под

грибом», рнс «Колосок», «Вершки и корешки»

Просмотр м/ф

«Муха-цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Беседы и занятия

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес», беседа о пользе

овощей для человека, беседа «Сезонная одежда», беседа о

правильном поведении на природе: о бережном отношении к

растениям, насекомым, птицам и животным, дискуссия «Почему

необходимо тщательно мыть овощи перед едой?»

Наблюдения

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному

планированию

Рисование

«Ягодка за ягодкой»,  «Мышка и репка», «Падают, падают листья –

в нашем саду листопад

Аппликация

«Солнышко лучистое», «Яблоко с листочком»

Дидактические

игры

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»,
«Чудесный мешочек», «От какого дерева лист?», «Овощное и

фруктовое лото», «Времена года»,   «Собери картинку  (разрезные

овощи и фрукты), «Что растет на грядке?», «Подскажи словечко»,

«Назови ласково»

Пальчиковые

игры

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»,
«Этот пальчик в лес ходил»

Лепка

«Ягодки на тарелочке», «Грибы на пенечке»

Физминутки

«Листопад», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо», «Ветки на ветру»

Подвижные

игры

«Осенние ласточки», «Найди пару», «Солнышко и дождик»,

«Огуречик», «У медведя во бору», игра-соревнование «Собираем

Урожай»

Драматизация

Сказка «Репка» (настольный и масочный театр, стихотворение Ю.Тувима «Овощи», В.Сутеев «Под грибом»

Рассматривание

сюжетных картин

и репродукций

«Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», «Осень»

(составление описательных рассказов), И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж»

Сюжетно – ролевые

игры

«Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Готовим

Компот»

Труд

Уборка опавшей листвы, сбор природного материала для поделок

На прогулке, сбор и засушивание листьев для рисования  и

Апплликации

Музыка

Слушание П.И.Чайковского «Времена года», разучивание песен

об осени, слушание аудиозаписей «Голоса природы»,  «Пение

птиц», «Шум леса», «Дождь»; пляска с листочками, хоровод «Что нам осень принесла», песни: «Осенняя» А.Александрова,

Н.Френкель «Танец осенних листочков» А.Филлипенко,

Е.Мокшанцева , «Осень, осень» Н.Луконина, Л.Чадова  -  оркестр с

Погремушками, «Дождик» (кап-кап, тук-тук) Н.Парцхаладзе,

Н.Соколова

Работа с

родителями

Конкурс поделок из природного материала, папка-передвижка

«Осенняя одежда на прогулку», организация сбора материала для

дидактических поделок и игр в группе

  1. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ «Осень;

- оформление выставки работ из природного материала;

- развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

Ожидаемый результат:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.

Вывод:

Внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного. У детей накопились конкретно-образовательные представления об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующий в природе. Дети ближе познакомились с особенностями наступления осени. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в своих работах. Сделанная подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр-инсценировок дали возможность развивать четкую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, умение мыслить, фантазировать.

Использованные ресурсы:

  1. Громова О.Е. «Дидактические материалы по развитию речи детей      3-4 лет. Стихи о временах года и игры»;
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 3-4 лет;
  3. Овсяник Н.В. «Развивающее обучение для дошколят»;
  4. Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам»;,
  5. Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи»;,
  6. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки»;
  7. Интернет – помощник: международный образовательный портал  Maam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень» Вторая младшая группа

Роли: ведущий, осень.Атрибуты: листочки, веточки рябинки, косынки, шапочки грибочков, солнышко, тучка, зонтик.В празднично украшенный зал под музыку входят дети. У каждого в руке листик. Подходят к ст...

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" 2 младшая группа

Праздник осени, который проводится  в утренние часы дня. В сценарии использован только знакомый материал   и поэтому дети с удовольствием поют, танцуют и играют. В сюрпризном моменте роли ис...

Сценарий осеннего праздника «Разноцветная осень» для младшей группы

Представляю Вашему вниманию сценарий осеннего праздника "Разноцветная осень" для младшей группы детского сада....

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)

Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" для младшей группы

Сценарий осеннего праздника "Золотая осень" для младшей группы...

Сценарий осеннего утренника Тема: «Прогулка в осенний лес». Младшая группа

Цель:Систематизировать знания детей об осени.Создать праздничное осеннее настроение.Задачи:- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера в зале;- развивать творче...

Сценарий осеннего праздника «Осенний теремок» (младшая группа) 2015г.

Сценарий осеннего праздника "Осенний теремок"...