КВН "Руку дружбы природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богомазова Ульяна Юрьевна

КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_ruku_druzhby_prirode.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Зал красиво украшен. Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение зимних деревьев (березы, рябины) и зимующих птиц, на шторах – снежинки (на снежинках – задание конкурсантам).

В углу зала – елочка.

Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале на игру КВН «Протянем руку дружбы природе». Ребята, что мы называем природой?

Ответы детей. Природа – это все живое, что нас окружает: это наша земля, реки, деревья, цветы, птицы, животные.

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

В игре участвуют две команды. Команда «Журавушка» - поприветствуем их! Команда «Светлячок» - поприветствуем их!. Прежде чем начать нашу игру – нам необходимо выбрать ЖЮРИ (Выбор жюри).

Чья команда наберет больше снежинок, та и будет победителем.

Команды приготовились к приветствию!

Команда «Журавушка»

Мы ребята не простые,

Остроумны, веселы.

Если только захотим мы,

Ох, достанем до Луны.

Команда «Светлячок»

Вновь собрался клуб веселых

И находчивых друзей.

Наш девиз: «Остроты, шутки, смех

И никаких гвоздей»

Приветствие ЖЮРИ (все)

ЖЮРИ наше дорогое,

Мы просим очень вас:

Не судите очень строго

Ох, пожалейте вы хоть нас.

ЖЮРИ подводит итог

Объявляется 1 конкурс – разминка. «Когда это бывает?» (снимается снежинка, вопросы командам задаются поочередно).

Ведущий. Я буду называть явления, происходящие в природе, а вы будете говорить, в какое время года происходит это событие.

- Метет метель (зимой)

- Листопад (осенью)

- Появляются проталинки (весной)

- Расцветают подснежники (весной)

- Птицы улетают в теплые края (осенью)

- Появляется лед на реке (зимой)

- Собирают урожай овощей (осенью)

- Созревают ягоды (летом)

- Капают сосульки (весной)

- Купаются в реке (летом)

- Идут грибные дожди (летом)

ЖЮРИ подводит итог.

Объявляется 2 конкурс. «Крылатые соседи».

Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птички – живут рядом с нами, а перелетные – улетели в теплые края. Представьте себе, что они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой двор), иллюстрации птиц раскидываю на полу).

Задание команде «Журавушка» - собрать зимующих птиц и разместить их около елки.

Задание команде «Светлячок» - собрать перелетных птиц и разместить их около зеленого дерева.

(От каждой команды – 2-3 человека).

ЖЮРИ подводит итог.

Объявляется 3 конкурс «Угадайки».

(Загадки о зимних явлениях в природе)

Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. (Загадки для 2-х команд поочередно).

  1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

     И рисует, как художник        

     Он узоры на окне.

                                (Мороз)

  1. Дел у меня немало,

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня ...

                      (Зима)

  1. С неба звезды падают,

Лягут на поля

Пусть под нами скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло.

                      (Снежинка)

        

  1. В шубе летом,

А зимой раздеты

                       (Деревья)

  1. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей

                       (Снеговик)

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

                        (Лед)

        ЖЮРИ подводит итог.

П/и «Хитрая лиса» (команда «Журавушка»)

П/и «Бездомный заяц» (команда «Светлячок)

Объявляется 4 конкурс «Музыкальная страничка» (детям предлагается поочередно прослушать шум дождя, ветра, моря, реки, пение птиц и т.д. и ответить, что они слышат).

Ребята, вы очень хорошо умеете угадывать обычные загадки, а умеете ли вы угадывать музыкальные загадки?

Прослушайте музыкальные загадки и скажите, что вы слышите?

ЖЮРИ подводит итог.

Объявляется 5 конкурс «Умники и умницы».

Ребята, а вы любите разгадывать кроссворды?

Задание команде «Журавушка» - разгадать кроссворд «На нашем дворе» (по загадкам).

По горизонтали:

1. Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

     А с водой не знается.

                             (кошка)

2. Квохчет, квохчет,                 

    Детей зовет,

    Всех под крылья берет

                            (курица)

По вертикали:

3. Среди двора стоит копна.

    Спереди вилы, сзади метла

                              (корова)

4. Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива.

                                                (лошадь)

5. С бородой, а не старик,

     С рогами, а не бык,

     Доят, а не корова,

     Лыко дерет,

     А лапти не имеет

                                (коза)

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

                           (собака)

        

        Задание команде «Светлячок» - разгадать кроссворд «Кто в лесу живет? (по загадкам).

  1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы

                         (заяц)

  1. Кто зимой холодной бродит

В лесу злой, голодный

                         (волк)

  1. Сама легковата, а хвост богатый,

С ветки на ветку скок-скок,

Орешек за орешком щелк-щелк

                                   (белка)

  1. Думал, кошка

Крикнул: - Брысь!

Оказалось это...   (рысь)

  1. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет

                                    (лиса)

        – Как, одним словом назовешь этих животных

        ЖЮРИ подводит итог

        Объявляется 6 конкурс «Живая пантомима».

        (Участники команд поочередно имитируют движения животных и угадывают их).

        ЖЮРИ подводит итог.

        Объявляется 7 конкурс. «Веселые художники»

        Задание участнику команды «Журавушка» - нарисовать кошку с закрытыми глазами.

        Задание участнику команды «Светлячок» - нарисовать лисицу с закрытыми глазами.

        ЖЮРИ подводит итог.

        Объявляется 8 конкурс. «Угадай, чей след на снегу»

        Ребятки, по лесу гуляют разные звери. Угадайте, кто здесь проходил? (поочередно для каждой команды демонстрирую следы – дети угадывают).

ЖЮРИ подводит итог.

Объявляется 9 конкурс «Назови зимние приметы».

Ребята, а какие зимние приметы вам знакомы, назовите их. Ответы детей.

ЖЮРИ подводит общий итог игры.

Ведущий. Ребята, природа – это наш дом. Мы с вами должны оберегать, охранять богатство нашего дома. Дружить можно не только с человеком, но и с природой. Давайте с вами вспомним, о правилах поведения в природе. Ответы детей.

Песня «Мы любим лес».

Вручение призов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живите в дружбе с природой!

Конспект занятия  "Живите в дружбе с природой". Цель:  познакомить детей с видами древесной растительности; учить детей оценивать поступки персонажей сказки, понимать значение дружбы...

Консультация для родителей «В дружбе с природой»

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с животными существами, может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детс...

Экологический проект. ТЕМА: «В дружбе с природой»

                    В рамках экологического воспитания дошкольников воспитателем старшей группы разработан  экологический проект. ТЕМ...

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»

Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...

"Руку дружбы природе"

Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников....

Родительское собрание по экологическому воспитанию дошкольников старшая группа Тема: "Руку дружбы природе протяни"

Цель:- Повышение уровня экологической компетентности родителей;- формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;- повышение роли семьи в воспитании у детей любви к прир...