Летний проект "Цветы бывают разные"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

ольга викторовна герасимова

План работы по летнему проекту 2022 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_na_leto.docx892.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Теремок»

________________________________

Детско-взрослый

познавательно-творческий проект

Проект «Цветы бывают разные»

для детей средней группы № 2.2 «Гномики»

Реализация проекта: июнь - август 2022.

Воспитатель: О.В. Герасимова                                                        

                                                             D:\Загрузки\3500x2800_845074_[www.ArtFile.ru].jpg

                                                             

 

        

2022 год.

                               Проект: «Цветы бывают разные»

Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, дидактические игры, физминутки, стихи, рассматривание картин цветов и т.д.

Тема проекта выбрана не случайно, во время работы, мы заметили, что дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.

Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Вид проекта: групповой, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети 4 - 5 лет (средняя группа, воспитатели, родители)

По продолжительности: долгосрочный (июнь, июль, август)

Формы реализации проекта:

  1. дидактические, с\р  игры;
  2. рассматривание иллюстраций;
  3. беседы;
  4. заучивание стихотворений о цветах;
  5. отгадывание загадок;
  6. чтение художественной литературы;
  7. презентации;
  8. экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  9. художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликации)
  10.  работа с родителями;

Предполагаемый результат проекта:

Расширились представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах, дидактическими играми;

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Наглядный материал:

а) цветы живые (садовые, полевые), на иллюстрациях;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;

                                         

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап

Воспитатели: Подбор материала, оборудования и литературы с информацией по теме проекта. Разработка плана работы по реализации проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта. Родители принимают участие в выставке на тему: «Цветы вокруг нас».

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  1. чтение художественной литературы
  2. заучивание стихотворений
  3. рассматривание иллюстраций
  4. беседы
  5. рисование
  6. аппликация
  7. лепка
  8. дидактические игры
  9. сюжетно – ролевые игры
  10.  подвижные игры
  11.  наблюдение
  12.  труд

Ожидаемый результат:

1. Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;

2. Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, желание общаться с природой;
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) изображают объекты природы — цветы. 

  1. Заключительный этап:

  • оформление фото выставки;
  • Создание картотеки «Цветы» (садовые, полевые, ядовитые);
  • Театр моды «Цветы»
  • Подведение итогов проделанной работы;

Перспективный план работы с детьми:

Месяц

Вид деятельности

Направление деятельности

Познавательная

Речевая, игровая

Исследовательская, Экспериментальная

Творческая продуктивная

Развивающая среда.

июнь

Беседа «Мой любимый цветок»

Рисование «Мой любимый цветок»

Материал для рисования, аппликации.

Атрибуты для игры.

Иллюстрации цветов.

Презентация докладов.

Беседа «Что мы знаем о цветах?»

Кто помогает растениям расти?

Чтение сказки «Дюймовочка»

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

«Рост растений в разных условиях»

июль

Заучивание стихотворения «Ромашка»

Коллаж «Ваза с цветами»

Иллюстрации цветов.

Презентации докладов.

Беседа «Правила поведения на природе»

«На свету и в темноте»

«Что нужно для питания растения?»

Август

Заучивания стихотворения «Роза»

Лепка «Волшебные цветы»

Подведение итогов проектной работы.

(Театр моды «Цветы»)

Составления презентации.

 

Картотека цветов с названиями.

«Что потом?» (систематизировать знания о циклах развития растения)

Беседа «Почему цветы осенью вянут?»

Приложение:

1. Чтение художественной литературы:

- Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»,  Е.Трутнева «Цветы»,  Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник»;

 и. др.

2. Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка» и др. стихотворения про цветы;

3. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов (садовые, полевые);

4. Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?»,  «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут? и т.д.

5. Рисование: «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

6. Аппликация:  «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами», «Тюльпан», «Цветы для мамы»  и т.д.

7. Лепка: «Волшебные цветы», «Цветочная клумба» и т. д.

8.  Дидактические игры: – «Найди растение», «Букет цветов», «Четвертый лишний», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»,  «Найди такой же», «Отгадай», «Собери букет», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Опиши цветок», мозаика «Выложи цветы», и т.д.,

9. Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

10. Пальчиковые игры:  «Цветки», «Мак», «Хризантемы», «Цветок» и т.д.

11. Подвижные игры – «Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»,  Цветочные полянки», Мы – цветы и т.д.

12.  Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?» и т.д.

13. Безопасность: Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение

Список используемой литературы:

Х. К. Андерсен «Дюймовочка»

А. Толстой «Колокольчики»

У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»

Е. Трутнева «Цветы»

Я. Колас «Цветок»,

В.П. Катаев «Цветик – семицветик»

П. Соловьева «Подснежник»;

«Короткие сказочные истории про цветы»

     

Дидактические игры:

                                                     

Дидактическая игра «Букет цветов»

Цель: формировать представление о правилах составления букетов, умение из готовых форм составлять букет цветов, подбирая их по размеру, цвету, развивать воображение, пространственное, цветовое восприятие, чувство вкуса, меры, речь, мелкую моторику рук.

В игре дети выполняют роли флориста или продавца цветочного магазина. Работу по составлению букета дети могут выполнять индивидуально или коллективно, небольшими подгруппами, решая задачу формирования умения договариваться, определять последовательность работы.

Дидактическая игра: «Отгадай!»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах. Воспитатель перечисляет характерные признаки цветов, дети пытаются отгадать название цветов. После названия каждого цветка, воспитатель показывает изображение этого цветка.

Дидактическое упражнение «Четвертый лишний»

Цель: формировать умение классифицировать цветы по месту их произрастания (луговые, полевые, лесные, садовые), называть лишний цветок в ряду.

Оборудование: карточки с изображением пяти цветов, три из которых можно объединить, а четвертый лишний.

Воспитатель вспоминает с детьми, какие цветы растут и цветут летом в саду, поле, лесу, на лугу, полянах. Предлагает детям карточки с четырьмя цветками, три из которых можно отнести к определенному виду (луговым, полевым, лесным, садовым), а четвертый - лишний. Дети должны назвать все цветы, найти лишний, объяснить почему, а остальные назвать одним обобщающим словом.

Карточки подбираются в соответствии с возрастом детей и изученным материалом.    

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: Дети находят изменения в расположении предметов.

Правило. Смотреть на то, как воспитатель меняет растения местами, нельзя.

Оборудование. Карточки с растениями.

Ход игры. Воспитатель просит детей хорошо рассмотреть, как расположены карточки с растения, и закрыть глаза. В это время он меняет местами карточки с  растениями на одном столе. А затем просит детей переставить карточки с растениями так, как они лежали прежде, сравнивая их расположение с порядком растений на другом столе. После некоторых повторений можно провести игру с одним набором растений (без зрительного контроля).

Пальчиковые игры:

D:\Загрузки\palchikovye-igry-dlya-detey-3-4-65.jpg

 «Мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)

Он склонил головку так (Бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)

Высох домик от жары

стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)

Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

D:\Загрузки\img143.jpg

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С РАСТЕНИЯМИ

С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения, вода

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость) Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растение без воды жить не может.        

НА СВЕТУ И В ТЕМНОТЕ

ЦЕЛЬ: Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

МАТЕРИАЛ: рассада растения в горшочке, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

ХОД: Взрослый предлагает выяснить, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают горшочек с черенком растения колпаком из картона. Зарисовывают результаты опыта через семь-десять дней (цветок под колпаком стал светлым, бледным). Убирают колпак. Через семь-десять дней вновь зарисовывают результат (цветок на свету позеленел – значит, в нем образовалось питание).

КОМУ ЛУЧШЕ?

ЦЕЛЬ: Выявить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых ростка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

ХОД: Взрослый предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут – в воде или в почве. Дети помещают ростки в разные емкости – с водой, с почвой. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка. Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве новый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу, в воде растение слабое)        

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПИТАНИЯ РАСТЕНИЯМ?

ЦЕЛЬ: Установить необходимость света для питания растения

МАТЕРИАЛ: Комнатные растения с твердыми листьями (фикус, толстянка), лейкопластырь

ХОД: Взрослый предлагает детям письмо-загадку: что будет, если на часть листа не будет попадать свет (часть листа будет светлее). Предположения детей проверяются опытом: часть листа заклеивают пластырем, растение ставят к источнику света на неделю. Через неделю пластырь снимают, дети делают вывод: без света питание в растениях не образуется.        

ФАБРИКА ПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: Определить, что растение может само себя обеспечивать питанием.

МАТЕРИАЛ: Горшочек с растением внутри стеклянной банки с широким горлом, герметичная крышка.

ХОД: Внутрь большой прозрачной емкости дети помещают черенок растения в воде или растение в небольшом горшочке. Почву поливают. Емкость герметично закрывают крышкой, ставят в теплое, светлое место. В течение месяца наблюдают за растением. Выясняют, почему оно не погибло (растение продолжает расти, на стенках банки периодически появляются капли воды, потом исчезают). Растение кормит само себя.

Физкультминутки:

«Во дворе растёт подсолнух».

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

 «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)

Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый - быстрый (Разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш - ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки.

Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...

Летний проект "Цветы бывают разные"

Презентация летнего проекта....