МИНИ – ПРОЕКТ «МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кормачёва Елена Алексеевна

среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет о медведях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ – ПРОЕКТ

«МЕДВЕДИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»

Вид проекта: среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет.

Продолжительность проекта: с сентября по ноябрь 2011 года (3 месяца).

 

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель: Расширить представления об образе медведя на уровне восприятия старшего дошкольника.

Задачи:

  1. Дать представления детям о потребностях медведей для их роста и развития;
  2. Формировать знания детей о диких животных – медведях, их видах. Познакомить с разновидностью игрушек, изображаемых медведей;
  3. Закреплять умения делать элементарные выводы и умозаключения;
  4. Воспитывать чувство сопереживания животным;
  5. Формировать заинтересованное, бережное отношение к диким животным (медведям) и игрушкам;
  6. Привлечь родителей к созданию мини – музея в группе.

Актуальность:

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Кувырканье медвежат и медведей в руках скоморохов, в цирках и зоопарках всегда привлекали и привлекают большое число и юных и взрослых зрителей. Фигурки зверей, вырезанные из дерева, камня, кости, оттиснутые на монетах, гербах, на протяжении тысячелетий служили у многих племён и народов особыми амулетами, символами мощи и власти.

        В центре нашей маленькой вселенной – МЕДВЕДЬ. Это и экспонат на полке отдела природы – грозный житель и самое сильное животное северного леса. И плюшевый медвежонок – лучший друг детства или гордость семейной коллекции. И созвездие Большой и Малой Медведицы на карте звёздного неба. И олимпийский мишка. И виртуальный медвежонок, который оставил разноцветные отпечатки своих лап в нашем музее, подсказывая тем самым ответы на трудные вопросы игры – путешествия «Где Мишка наследил?». Это, наконец, герой всех портретов, нарисованных юными художниками в творческой мастерской.

Интеграция областей знаний в ходе проекта:

  1. Познание;
  2. Безопасность;
  3. Социализация;
  4. Коммуникация;
  5. Художественное творчество;
  6. Музыка;
  7. Чтение художественной литературы;
  8. Физическая культура.

Медведи как условный образ проекта проходит через следующие направления проекта:

  1. Образовательно – развивающие ситуации на игровой основе;
  2. Совместная деятельность;
  3. Самостоятельная деятельность.

Перечень выбранных тем и содержание деятельности:

  1. Беседа  о том, что они знают о медведях «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя», интерактивная игра – путешествие «Где мишка наследил?».
  2. Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка»; рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.  
  3. Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.
  4. Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».
  5. Чтение научно – популярной и художественной литературы:                   В. Драгунский «Друг детства»; В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»;           Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок»» и т.д.  
  6. Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.
  7. Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные».
  8. Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»; дидактические: «Золото», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди медведя на глобусе и карте мира», «Что сначала, что потом?»; игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам» и т.д.; игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь».
  9. Знакомство с народными подвижными играми: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору».
  10. Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».
  11. Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».
  12. Составление   альбома «Медведи бывают разные».
  13. Акция флешмоб «Мордочка улыбающейся панды».

Реализация этапов проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Опрос детей с целью выявить знания детей о медведе как о представителе диких животных;
  2. Помощь родителей в создании мини – музея в группе;
  3. Подготовка материала для реализации проекта:
  4. - Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
  5. - Подготовка материалов для изобразительной деятельности: (пластилин, стеки, бумагу, креп-бумагу, салфетки, фольгу, ткань, крупы, различный природный материал, клей, краски, кисти и т.д.).

2 этап – основной:

  1. Метод – коллекция;
  2. Образовательные ситуации  на игровой основе;
  3. «Играли» в  мини – музей в группе: дети с интересом рассказывали о музейных экспонатах. Такая форма работы способствует формированию осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, вызывает чувство радости открытия удивительного в мире природы.

3 этап – итоговый:

  1. Оформление выставки рисунков и поделок по материалам проекта;
  2. Интерактивная игра - путешествие «Где мишка наследил?»
  3. Акция флешмоб «Мордочка улыбающейся панды».

Результат проекта:

В ходе работы над проектом у наших детей сформировались следующие интегративные качества личности:

  1. Любознательность, активность;
  2. Эмоциональная  отзывчивость;
  3. Интерес к окружающему миру;
  4. Представления старших дошкольников о природе;

Родители – активные участники педагогического процесса;

Совместными усилиями обогащено предметно – игровое поле: создан мини – музей, приобретён новый дидактический материал, дополнен  уголок коллекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре....

Мячи бывают разные

Презентация на тему "Какие бывают мячи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дома бывают разные»

Данные презентации помогут показать детям многообразие жилищ,  углубить знания детей об истории жилища; научат ориентироваться в прошлом и понимать, что люди постоянно стремятся улучши...

Конспект досуга в подготовительной группе «Чайники бывают разные»

При проведении досуга с детьми, мы используем различные темы. А вот о том , какие бывают чайники? Это очень любопытно. И тема интересная, и ребята получили много удовольствия от своей работы....

Конспект занятия "Транспорт бывает разный разный"

Конспект занятия во 2 младшей группе «Транспорт бывает разный»Программное содержание:способствовать формированию умения детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомо...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...


 

Комментарии

Куковерова Ольга Анатольевна

спасибо, можно попробовать