Путешествие по морскому дну
план-конспект занятия по окружающему миру

Бирюкова Маргарита Олеговна

Конспект занятия организованной образовательной деятельности педагога и детей на основании интеграции образовательных областей

«Путешествие по морскому дну» для подготовительной группы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oodputeshestvie_po_morskomu_dnyu.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия организованной образовательной деятельности педагога и детей на основании интеграции образовательных областей

«Путешествие по морскому дну»

Возрастная группа: 6-7 лет

Бирюкова Маргарита Олеговна, воспитатель Никольского филиала МБДОУ Платоновского детского сада Рассказовского района, Тамбовской области

Цель: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазирующей деятельности, творческую свободу.

Задачи:

Образовательные: Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей  рисовать обитателей подводного мира,   творчески отражать  свои представления.  Познакомить  с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).

Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое  отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:  Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Реализация образовательной области  Познание - формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.

Интеграция с образовательными областями –

Социализация  - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Коммуникация -  развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Художественное творчество - развитие детского творчества;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству

посредством использования в речи загадок, пословиц, примет, чтения стихотворений; 

Физическая культура - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.

Материалы и оборудование: презентации: «Подводный мир», воспроизводящая аппаратура  (ноутбук, экран, проектор), аудиозапись, аудиозапись «звук дельфина»,  листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, розетки, звезды-смайлики

Ход занятия

1 часть  Организационный момент

Дети  заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга?

Дети (да)

Воспитатель: Давайте, мы с вами  об этом скажем друг другу.

- Аня, я рада тебя видеть!

(Далее дети говорят друг другу слова приветствия).

Воспитатель: А ещё ребята, у нас гости, давайте скажем, что мы  их тоже  рады видеть. Приложите  ладошку к ладошке  соседа.

- Что вы чувствуете? (тепло)

- А тепло дети может творить чудеса.

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас  есть мечта? А о чём  вы мечтаете?

(вопросы к детям).

- О чём ты мечтаешь Катя?

- О чём ты мечтаешь Слава?  (т.д.)

Воспитатель:  А я когда  ходила в детский сад  мечтала отправиться в кругосветное путешествие  по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться  в подводный мир,  увидеть  кто же там живёт на дне морском.

 -Дети, а может вы  поможете осуществить  мою мечту?

Дети (да)

Воспитатель:  Ребята, давайте,  мы с вами вместе отправимся   в путешествие!  А как же мы попадём на морское дно?

Варианты ответов детей (на подводной лодке, с помощью акваланга...)

Воспитатель:  Дети, будем опускаться на подводной лодке. А чтобы не заблудиться нам поможет электронное письмо, которое я получила от царя подводного мира,  Нептуна.

Показываю детям, достаю читаю: «Дорогие ребята! Если Вы захотите погостить в моем подводном царстве – государстве я вам отправляю план – путешествия, чтобы Вы не заблудились. Желаю Вам удачи с уважением к вам ваш верный друг, царь морей и океанов – Нептун». В письме есть план путешествия по морскому дну:

Ракушка —> морской конек —> осьминог —> рыбки —> морская звезда.

Воспитатель: Ребята давайте определим наш маршрут.

(У детей листы бумаги с изображением лабиринта, с помощью плана дети фломастерами рисуют маршрут путешествия).

Воспитатель:  Начинаем погружение.  Вот мы и опустились на морское дно.

(презентация Путешествие  в подводный мир)

- Ребята, как красиво! Мы оказались  в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь  морских обитателей!  Кругом кораллы, водоросли.

- Что вы видите дети? (вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? А ты Максим? и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах  висят  безобидные с виду, прозрачные  и разноцветные    медузы. Но безобидные медузы  только притворяются, они могут «Жалить как крапива».

А кто-это притаился  в  водорослях?  Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру,  своих детей носят  в сумке на животе.

Смотрите, а вот  рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, посмотрите какие у него иголки острые.

Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать - в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.

Дети, посмотрите, кто это? (варианты ответов детей). Это осьминог. Давайте посчитаем сколько у него ног? Ребята, а вы знаете, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он меняет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал – стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

1. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по чемодану. Сколько чемоданов осьминог взял в путешествие?
Ответ: 7 (ответ обосновать и выложить на наборном полотне) 8-1=7

2. Для того, чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?
Ответ: 4 водолаза. 2+2=4

3. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупальцев ему пришлось пожать?
Ответ: 8 почему?

4. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет 3 звезды, а на другом – 2. Сколько звезд он несет в подарок?
Ответ: 5 т.к. 3+2=5

Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?

Как вы думаете дети, почему он грустный? (варианты ответов)

Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему  не с кем играть. Давайте  превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга   на ладошке  глазки, улыбку, ножки)

Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»

-ребята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки. Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте,  с ним поиграем.

(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).

«Плавай, плавай веселей!

Плавай, плавай, побыстрей!

Вправо, влево, верх и вниз

И немного покружись!

Осьминожки наши пляшут, головами они машут

Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают
Воспитатель: А теперь пойдем к морской звезде.
Звезды плавают по дну.
Звезды ищут там еду.

Эта звезда спрятала цифру. Найдете ее?

Дети: Это цифра 5.

Воспитатель:  Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне? Слышите, кто-то кричит? Чей  это голос? Да это же наш дельфин. Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки  исчезли с морского дна. Ребята, а что мы сможем сделать? Дети (варианты ответов)

Воспитатель : Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, покажу  способ рисования клеем и  манкой (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем  манкой разного цвета. (дети рисуют)

Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали.  Давайте их возьмём и отнесём в море.   ( на презентации появляются рыбки)

Какие красивые у вас получились рыбки!

Беседа с детьми

  1. Сколько всего здесь рыбок? (10)
  2. Какие рыбки плывут налево?
  3. Какие направо?
  4. Какая рыбка самая маленькая?
  5. Какая самая большая?
  6. Какая рыбка плавает выше всех?
  7. Какая ниже?
  8. А есть ли одинаковые рыбки? Сколько их?

- Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась?

- А ты Соня, какую рыбку нарисовала? ( и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. (дети вместе  с воспитателем  танцуют под песню «А рыбки в море  плавают вот так!»)

Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин.  Встанем в круг и сделаем шаг вперёд-вдох, назад –выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.

3-я  Заключительная часть занятия

Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать?  А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путешествия мы с вами подружились.  Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый  из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. Давайте мы с вами дадим нашим гостям звездочки - смайлики. И попросим их звезды приклеить на мольберт. Если понравилось путешествие, то весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то пусть они приклеят  грустную. Прикрепите и вы свои звездочки-смайлики на доску. Воспитатель: Спасибо нашим гостям,  спасибо вам, ребята.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

" Путешествие к морскому царю"

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...

Путешествие в Морское царство

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...