Путешествие по морскому дну
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия организованной образовательной деятельности педагога и детей на основании интеграции образовательных областей
«Путешествие по морскому дну» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности педагога и детей на основании интеграции образовательных областей
«Путешествие по морскому дну»
Возрастная группа: 6-7 лет
Бирюкова Маргарита Олеговна, воспитатель Никольского филиала МБДОУ Платоновского детского сада Рассказовского района, Тамбовской области
Цель: Средствами художественно-изобразительного искусства развивать у дошкольников воображение, навыки фантазирующей деятельности, творческую свободу.
Задачи:
Образовательные: Дополнить знания детей о жителях подводного мира, морских обитателях. Побуждать детей рисовать обитателей подводного мира, творчески отражать свои представления. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование на ладошке, рисование манной крупой).
Развивающие: Развивать эмоциональное восприятие объектов природы, творчество дошкольников в процессе создания образов. Активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Реализация образовательной области Познание - формирование элементарных математических представлений; расширение кругозора детей.
Интеграция с образовательными областями –
Социализация - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Коммуникация - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Художественное творчество - развитие детского творчества;
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству
посредством использования в речи загадок, пословиц, примет, чтения стихотворений;
Физическая культура - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Предварительная работа: беседа о жителях подводного мира.
Материалы и оборудование: презентации: «Подводный мир», воспроизводящая аппаратура (ноутбук, экран, проектор), аудиозапись, аудиозапись «звук дельфина», листы бумаги, клей, фломастеры, влажные салфетки, манная крупа различного цвета, розетки, звезды-смайлики
Ход занятия
1 часть Организационный момент
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, я так рада видеть вас! А вы рады видеть друг друга?
Дети (да)
Воспитатель: Давайте, мы с вами об этом скажем друг другу.
- Аня, я рада тебя видеть!
(Далее дети говорят друг другу слова приветствия).
Воспитатель: А ещё ребята, у нас гости, давайте скажем, что мы их тоже рады видеть. Приложите ладошку к ладошке соседа.
- Что вы чувствуете? (тепло)
- А тепло дети может творить чудеса.
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? А о чём вы мечтаете?
(вопросы к детям).
- О чём ты мечтаешь Катя?
- О чём ты мечтаешь Слава? (т.д.)
Воспитатель: А я когда ходила в детский сад мечтала отправиться в кругосветное путешествие по морям, по океанам. Больше всего на свете мне хотелось окунуться в подводный мир, увидеть кто же там живёт на дне морском.
-Дети, а может вы поможете осуществить мою мечту?
Дети (да)
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами вместе отправимся в путешествие! А как же мы попадём на морское дно?
Варианты ответов детей (на подводной лодке, с помощью акваланга...)
Воспитатель: Дети, будем опускаться на подводной лодке. А чтобы не заблудиться нам поможет электронное письмо, которое я получила от царя подводного мира, Нептуна.
Показываю детям, достаю читаю: «Дорогие ребята! Если Вы захотите погостить в моем подводном царстве – государстве я вам отправляю план – путешествия, чтобы Вы не заблудились. Желаю Вам удачи с уважением к вам ваш верный друг, царь морей и океанов – Нептун». В письме есть план путешествия по морскому дну:
Ракушка —> морской конек —> осьминог —> рыбки —> морская звезда.
Воспитатель: Ребята давайте определим наш маршрут.
(У детей листы бумаги с изображением лабиринта, с помощью плана дети фломастерами рисуют маршрут путешествия).
Воспитатель: Начинаем погружение. Вот мы и опустились на морское дно.
(презентация Путешествие в подводный мир)
- Ребята, как красиво! Мы оказались в необыкновенном царстве подводного мира. Сколько много здесь морских обитателей! Кругом кораллы, водоросли.
- Что вы видите дети? (вопросы к детям индивидуально: Что ты видишь Соня? А ты Максим? и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите дети, в морских глубинах висят безобидные с виду, прозрачные и разноцветные медузы. Но безобидные медузы только притворяются, они могут «Жалить как крапива».
А кто-это притаился в водорослях? Конечно, это морские коньки. Коньки, будто кенгуру, своих детей носят в сумке на животе.
Смотрите, а вот рыба, на кого она похожа? Конечно, морской ёжик ползёт по дну, посмотрите какие у него иголки острые.
Осторожно дети! Это рыба зебра! Её нельзя трогать - в ярком плавнике на спине у неё спрятаны колючки с ядом.
Дети, посмотрите, кто это? (варианты ответов детей). Это осьминог. Давайте посчитаем сколько у него ног? Ребята, а вы знаете, что осьминог – родственник обычной улитке, которая живет в пруду. Когда на него нападают, он выпускает чернильную струю и под ее покровом скрывается. А еще он меняет цвет – вот, например, по песку пошел – желтым стал, а в водоросли попал – стал зеленый. Осьминог очень любит задавать всем задачи. Хотите их решить?
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.
1. Осьминог решил путешествовать. Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по чемодану. Сколько чемоданов осьминог взял в путешествие?
Ответ: 7 (ответ обосновать и выложить на наборном полотне) 8-1=7
2. Для того, чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов?
Ответ: 4 водолаза. 2+2=4
3. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупальцев ему пришлось пожать?
Ответ: 8 почему?
4. Осьминог несет в подарок своим детям морские звезды. На одном щупальце он несет 3 звезды, а на другом – 2. Сколько звезд он несет в подарок?
Ответ: 5 т.к. 3+2=5
Правильно дети, осьминог. Осьминог любит играть в прятки. Но наш осьминог почему-то грустный?
Как вы думаете дети, почему он грустный? (варианты ответов)
Ребята, правильно вы говорите. Осьминог грустный, потому, что все его друзья осьминоги уплыли в другое море, и ему не с кем играть. Давайте превратим наши ладошки в осьминогов и поиграем с ним. (рисуют фломастерами друг у друга на ладошке глазки, улыбку, ножки)
Воспитатель: «Глазки, рожки, ножки, вот теперь я осьминожка!»
-ребята не забывайте, что осьминожки должны быть яркими, не забываем про улыбку, глазки. Какие замечательные получились осьминожки! Посмотрите, наш осьминог на экране тоже улыбается. Давайте, с ним поиграем.
(Дети становятся в круг и выполняют движения руками).
«Плавай, плавай веселей!
Плавай, плавай, побыстрей!
Вправо, влево, верх и вниз
И немного покружись!
Осьминожки наши пляшут, головами они машут
Дружно ножки подгибают и немножко отдыхают
Воспитатель: А теперь пойдем к морской звезде.
Звезды плавают по дну.
Звезды ищут там еду.
Эта звезда спрятала цифру. Найдете ее?
Дети: Это цифра 5.
Воспитатель: Дети, а вы обратили внимание, что кого то не хватает у нас на морском дне? Слышите, кто-то кричит? Чей это голос? Да это же наш дельфин. Дети, дельфин просит о помощи. В подводном мире случилось настоящее бедствие. Наши рыбки исчезли с морского дна. Ребята, а что мы сможем сделать? Дети (варианты ответов)
Воспитатель : Мне кажется, я знаю. Давайте нарисуем удивительных рыбок. Тогда я приглашаю вас в подводную изостудию, в которой все волшебно-морское – волшебный морской клей, морская манная крупа. Сейчас я научу вас волшебству, покажу способ рисования клеем и манкой (Показывает процесс нетрадиционного рисования). Сначала клеем обведём контур туловища рыбки, нарисуем, чешую, хвост, плавники. Затем клей посыпаем манкой разного цвета. (дети рисуют)
Воспитатель: Молодцы, каких красивых рыбок вы нарисовали. Давайте их возьмём и отнесём в море. ( на презентации появляются рыбки)
Какие красивые у вас получились рыбки!
Беседа с детьми
- Сколько всего здесь рыбок? (10)
- Какие рыбки плывут налево?
- Какие направо?
- Какая рыбка самая маленькая?
- Какая самая большая?
- Какая рыбка плавает выше всех?
- Какая ниже?
- А есть ли одинаковые рыбки? Сколько их?
- Ваня, какая рыбка тебе больше всего понравилась?
- А ты Соня, какую рыбку нарисовала? ( и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, как ожило морское дно, наши рыбки начали танцевать с дельфином, давайте и мы с вами потанцуем. (дети вместе с воспитателем танцуют под песню «А рыбки в море плавают вот так!»)
Воспитатель: Ну вот ребята, нам пора возвращаться в детский сад. До свидание морские обитатели, до свидание, наш добрый дельфин. Встанем в круг и сделаем шаг вперёд-вдох, назад –выдох. Здравствуй, здравствуй земля, здравствуй детский сад.
3-я Заключительная часть занятия
Спасибо вам дети, что сбылась моя мечта. Вам понравилось со мной путешествовать? А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? За время путешествия мы с вами подружились. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. Давайте мы с вами дадим нашим гостям звездочки - смайлики. И попросим их звезды приклеить на мольберт. Если понравилось путешествие, то весёлую звёздочку. А если было грустно, неинтересно, скучно, то пусть они приклеят грустную. Прикрепите и вы свои звездочки-смайлики на доску. Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо вам, ребята.
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/13/picture-946.jpg)
Путешествие по морскому дну.Занятие по обучению грамоте.
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-9607-1430900285.jpg)
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/06/picture-9607-1430900285.jpg)
" Путешествие к морскому царю"
Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта " Что такое горы?". Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-69283-1350292852.jpg)
Путешествие в Морское царство
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-25360-1515580065.jpg)
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...