ПОМОЖЕМ НАРЯДИТЬ СОСНУ К НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ом Нина Анатольевна

Воспитывать любовь к родной природе.

Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, сопереживание, совершат добрый поступок по отношению к героине ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 230 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Технологическая карта образовательной ситуации

 «ПОМОЖЕМ НАРЯДИТЬ СОСНУ

К НОВОГОДНЕМУ ПРАЗДНИКУ»

                                                 Возрастная группа: 2 младшая

Воспитатель:

Н.А. Ом

г. Северобайкальск

Цель: Вызвать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду.

Задачи:

Стимулировать эмоционально содержательное общение детей и взрослого.

Способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, объединяясь  парами, подгруппами.

Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы. Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании

Воспитывать у детей интерес к литературным текстам, желание исполнять песни и водить хороводы.

Воспитывать любовь к родной природе.

Создать ситуацию, в которой дети проявят доброжелательность, сопереживание, совершат добрый поступок по отношению к героине ситуации.

Подвести к выводу о том, что помогать другим это очень хорошо.

Этапы деятельности

Содержание

1 Мотивация

Ребята, какой скоро праздник? Кто приходит на праздник? Что мы украшаем на Новый год? Мы с вами тоже наряжали ёлочки? Посмотрите какие они красивые. А все ли новогодние деревья мы украсили? Мы не украсили нашу сосну, которую сами посадили и ухаживали за ней. Сосна с нами живет уже давно и видит, как вы лепите, рисуете, поете песни, танцуете, собираетесь на праздник. Наша сосна мечтает попасть на новогодний утренник, но у нее нет наряда. Подвести детей к мысли, что нужно помочь сосне.

2 Постановка цели

Мы поможем нашей сосне подготовиться к празднику

3 Совместная работа

Открытие нового знания.

Кто это? Шалун. Какой он по характеру? Он любит шалить. Герой-эколёнок  Шалун  предлагает детям шариковый пластилин. Дети его обследуют. Что это, ребята? Мы сможем из этой липкой массы слепить?

Вывод: Мы смогли слепить шарик, значит это пластилин.

Педагог предлагает взять бумажную салфетку и скатать  из нее шарик. Далее дети развешивают шарики на веточки сосны, при этом повторяем с детьми правила безопасности. Нужно  поблагодарить Шалуна за то, что он нас познакомил с новым интересным пластилином.

4 Самостоятельная работа

Дети переходят к другому эколёнку – Тихоне. Здороваются. Тихоня сообщает им, что принес интересные полоски разного цвета и просит детей выбрать тот цвет, который им больше всего понравился. Дети сгибают полоски и скрепляют их липой. Ребята, а Тихоня какой? Он любит играть тихо или громко? Чтобы не обидеть Тихоню давайте будем работать тихонько. Что получилось? Эколёнок просит детей найти себе друга и соединить свои колечки. Сколько колечков стало? А хотите сделать длинную цепочку? Что мы будем делать? Дети собирают все колечки в длинную цепочку и вешают на сосну, затем благодарят героя за интересные полоски.

6 Совместная работа

Приходит Умница и сообщает детям, что она была в магазине и увидела красивую юбочку, и ей кажется, что юбка очень подойдет сосне. Спрашивает детей, согласны ли они с ней и просит примерить сосне наряд.

5 Рефлексия

Ребята, как вы думаете, смогли мы исполнить мечту сосны собраться на праздник? Давайте вспомним как мы это делали. Мы узнали, что пластилин бывает разным. Из чего он состоит? Шарики какие? Вам понравилось лепить из такого пластилина? Как вы думаете, у вас красивые шарики получились? А у ваших друзей красивые шарики? Из чего можно сделать длинную цепочку? Трудно было соединять хвостики полосок? Что купила Умница в магазине? Для кого Умница купила юбочку? Почему мы украсили нашу сосну? Потому что, мы ее любим, мы ухаживаем за ней, и мы исполнили мечту сосны собраться на праздник.

В конце дети дарят Умнице и сосне песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе: "Зайка на новогоднем празднике".

Дети  помогают зайчику выгнать лису из  своего домика и веселят его песнями, плчсками, играми....

Сценарий Новогоднего праздника "ПРОДЕЛКИ КОТА БАЗИЛИО И ЛИСЫ АЛИСЫ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ"

Сценарий праздника для двух групп (старшего и подготовительного возраста) Роли для взрослых - Дед Мороз, Лиса Алиса, Кот Базилио. ...

План-конспект занятия ИЗО во второй младшей группе на тему: «Нарядим ёлочку к празднику»

План-конспект занятия ИЗО    во второй младшей группе.   Вид деятельности: Пальчиковое рисование.  Тема: «Нарядим ёлочку к празднику» Основная ОО: «Художественно-...

Новогодний праздник в старшей группе "Вот и елка нарядилась, засветилась вся в огнях"

Данный сценарий предназначен в помощь воспитателям и музыкальным руководителям....

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику

Конспект занятия по алгоритмике    «Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику»...