Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику
план-конспект занятия по информатике (старшая группа)

Светлана Юрьевна Шмелева

Конспект занятия по алгоритмике    «Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_fife_naryadit_yolku.docx285.82 КБ

Предварительный просмотр:

-

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка»

     

 

Конспект занятия по алгоритмике

«Помоги гусенице Фифе

нарядить ёлку к празднику»

C:\Users\Аленушка\Downloads\full_1_2048x.jpg

   

 

 

 

Автор-разработчик:

воспитатель

Шмелева С.Ю.

 

 

г. Бор

2022 г.

Конспект занятия по алгоритмике

«Помоги гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику»

Возраст: 5-6 лет

Цель: формирование алгоритмических умений детей

Детская цель: помочь Гусенице Фифе нарядить ёлку к празднику

Задачи:

  • формировать умения выстраивать предметы от самого маленького до самого большого;
  • развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • развивать умение читать схемы;
  • формировать умение выполнять линейные алгоритмы;
  • формировать умение создавать простейшие алгоритмы;  развивать умение рассказывать о своих действиях; Ожидаемые результаты:
  • дети различают и раскладывают предметы по высоте, от самого высокого до самого низкого;
  • умеют ориентироваться на плоскости;
  • умеют читать схему;
  • умеют выполнять линейные алгоритмы;
  • умеют создавать простейшие алгоритмы;  умеют выражать в речи свои действия; Форма организации: подгрупповая.

Оборудование и материалы к ООД: проектор, ноутбук, презентация слайды(№1«Фиолетовый лес», №2-«Магазин Елочных игрушек»); развивающие игры Воскобовича: коврограф, «Прозрачный квадрат», «Цветные квадраты»; схема сложения самолета (для тех, кому понадобится помощь), алгоритм взлета самолета, фигурка персонажа «Гусеница Фифа»; план-схема «Где спрятана ёлка»,  зеленые треугольники разной величины (Ёлка), коробка с плоскими новогодними игрушками (4*4 см, 5 шт), карточки со схематическим изображением человека для игры «Замри», карточки алгоритма «Собери бусы».

Предварительная         работа:         знакомство         с         развивающими         играми         Воскобовича «Прозрачный         квадрат»,         «Цветные         квадраты»;         продуктивная         деятельность         по изготовлению бус из бумажных колечек.

Ход занятия:

Организационный момент 

  • Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (ответы детей)
  • Кому вы помогаете? (ответы детей)

Раздается стук в дверь

Младший воспитатель: - Вам пришло письмо, получите, пожалуйста!

(Передает воспитателю конверт, украшенный бусинками, бантиками, и изображением Фиолетового леса)

  • Спасибо! Какое  необычное письмо нам пришло из Фиолетового леса!  Ребята, как вы думаете, от кого оно может быть?  (ответы детей)
  • Почему вы так думаете? (ответы детей)

Давайте узнаем. (Открывает конверт, читает.)

  • «Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Гусеница Фифа из Фиолетового леса. Я хочу нарядить ёлку к празднику, но у меня не получается.  Пожалуйста, помогите мне!»
  • Ребята, вы хотите помочь Фифе? (ответы детей)
  • И что нам для этого нужно сделать? (ответы детей)
  • Вы считаете, что надо ехать? (ответы детей)
  • Решено! А на чем мы можем поехать в Фиолетовый лес? (ответы детей, например, самолет)

Конструирование самолета 

  • Нам нужно сконструировать самолет с помощью «волшебных льдинок».

Дети конструируют самолеты с помощью пособия «Прозрачный квадрат».

  • Готово! Какие замечательные самолеты у вас получились!
  • Самолеты просто так не полетят! Чтобы отправиться в путь, нужно выполнить следующие действия! (Педагог достает алгоритм взлёта самолёта)

 

Дети читают алгоритм, проговаривают, выполняют его.  - Отправляемся в путь! Поиск ёлочки по схеме 

  • Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу! (Включается фильм, на экране появляется Фиолетовый лес и изображение  Гусеницы Фифы)
  • Ребята, Фифа хочет нарядить ёлку. А зачем ей это нужно? (ответы детей) 
  • Оказывается, Фифа год назад куда-то убрала ёлку, отметила это место на карте, и теперь не может разобраться в схеме и найти ее.

Дети предлагают помочь Фифе, прочитать карту и найти ёлку. Находят коробку (внутри треугольники разной величины). Рассматривают, предлагают варианты сборки. (Треугольники необходимо расположить снизу от самого большого  до самого маленького). Собирают. 

Елочка готова, а где же игрушки?

Дети замечают коробку с изображением елочных игрушек и цифрой 5. открывают – внутри только одна. 

  • Сколько игрушек в коробке? (ответы детей) - А сколько должно быть? Почему? (ответы детей) - Правильно! Молодцы!
  • Оказывается, Фифа шла из магазина, зашла на цветочную полянку и там игрушки потеряла! Что же делать? (ответы детей) 

Д/и «Отгадай, какая игрушка»

  • Какие же игрушки мы будем искать?

Педагог обращает внимание детей на слайд (Полки с новогодними игрушками).

  • В этом магазине Фифа купила игрушки. Найдите на картинке ту игрушку, которая лежит сейчас в коробке. Где она находится? (ответы детей)
  • Вторая игрушка, которую купила Фифа лежит на нижней полке рядом справа от слоника.

Что это? (ответы детей) 

И т.д.пока не найдут все пять игрушек.

  • Ребята, а кто из вас запомнил какие игрушки купила Фифа? Назовите их. (ответы детей)
  • Теперь мы знаем, какие игрушки искать!

Физкультминутка

- Ребята, Гусеничка предлагает нам отдохнуть и поиграть в интересную игру «Замри». Вы будете кружиться по комнате, как снежинки. По моей команде «Раз, два, три, замри!» остановитесь. Я покажу  карточку с изображением человека в какой-либо позе. Вы должны принять такую же позу.  

Д/и «Найди игрушки на цветочной полянке»

  • Друзья, а где Гусеница потеряла игрушки? (ответы детей) 
  • Давайте вместе с Фифой вновь отправимся на цветочную полянку и найдем игрушки! Дети с воспитателем подходят к доске. На коврографе прикреплены разноцветные квадраты по три штуки в три ряда. Маленькая фигурка Гусеницы находится рядом с левым верхним квадратом. Воспитатель обращает внимание детей на Фифу

Ребята, я буду говорить, как Фифа ходила по цветочной полянке, а вы внимательно слушайте, чтобы проследить путь передвижения Фифы и найти игрушки.

  • Она сделала один шаг вправо и два шага вниз. На цветочке какого цвета она остановилась? (ответы детей) 

Дети мысленно шагают по цветным квадратам заданное число шагов и называют цвет. Если кто-то из детей ошибается, воспитатель просит его у доски показать путь передвижения и озвучить его. Ребенок  поднимает тот квадрат,  где останавливается герой. И находит игрушку.

  • Заглядываем под цветочек… Ура! Мы нашли игрушку! Сколько игрушек теперь стало у

Фифы? (ответы детей) 

  • Молодец! А сколько еще нужно найти? (ответы детей) 
  • Правильно! Затем она прошла один шаг вправо, один вверх, один влево. На цветочке какого цвета она остановилась? (ответы детей) 

(И так далее, пока не будут найдены пять елочных игрушек)

  • Какие вы молодцы, ребята! Быстро помогли Фифе найти игрушки. А все потому, что хорошо ориентируетесь на плоскости.
  • Что теперь делать?

Предлагают украсить елку игрушками. Выполняют.

Составление алгоритма «Собери бусы»

Педагог достает бусы из бумажных колечек.

  • Ой, посмотрите тут еще бусы в коробке! Ребята, вы умеете мастерить такие бусы?

(ответы детей)

  • Фифа просит вас, ребята, научить собирать такие бусы. Расскажите, что нужно сделать, чтобы их изготовить? Что надо сделать сначала, что потом? Выберите нужную карточку.  

  

Дети озвучивают алгоритм, выбирают карточки, проверяют на себе, исправляют ошибки.

  • А  нам пора возвращаться  в детский сад! На чем мы приехали в Фиолетовый лес?

(ответы детей)

  • И назад полетим на самолете!

Вспоминают алгоритм, выполняют, возвращаются из Фиолетового леса в детский сад.

Заключение

  • Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!

Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в Фиолетовом лесу, в гостях у Гусеницы Фифы) 

  • Чем помогли Фифе? (ответы детей)
  • Мы со всеми заданиями справились? (ответы детей) 
  • Что было самым интересным? Самым трудным?  (ответы детей)
  • Как вы думаете, почему мы со всеми заданиями справились? (ответы детей) - Молодцы, ребята, мне было очень интересно  с вами путешествовать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение стихотворения К. Фофанова "Нарядили ёлку"

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста...

«Спешим на день рождение к гусенице Фифе»

Конспект НОД в подготовительной группе...

Сценарий НОД по развитию элементарных математических представлений детей в средней группе «День рождения гусеницы Фифы»

Цель: формирование активных практических действий в освоении задач математического развития. Задачи: 1.Закрепить сенсорные эталоны цвета. Развивать  пространственные отношения, осваивать смы...

Конспект ОД Волшебные облака гусеницы Фифы

В конспекте прказаны методы и приемы по развитию творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ОД Пчелка Жужа собирается в гости к гусенице Фифе

Знакомство с героями Фиолетового леса...

«Как гусеница Фифа вырастила цветы»

Конспект занятия учителя -дефектолога с детьми среднего  дошкольного возраста(с использованием  информационныхкомпьютерных, игровых и здоровьесберегающих технологий)...