Экологические сказки для старших дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Экологические сказки для старших дошкольников для занятий по экологическому воспитанмю детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_skazki_dlya_pechati.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические сказки для старших дошкольников

«Осень»

     Жила-была красавица Осень. Любила она наряжать деревья в красные, желтые, оранжевые наряды. Любила она слушать, как опавшие листья шуршат под ногами, любила, когда к ней в гости приходили за грибами в лес, за овощами в огород, за фруктами в сад. Но все печальнее становилась осень. Знала она, что скоро придет сестра ее – Зима, покроет все снегом, скует реку льдом, ударит крепким морозом. Вот собрала осень всех зверей, птиц, рыб, насекомых. Приказала медведям, ежам, барсукам спрятаться в теплые берлоги и норы; зайцам да белкам сменить шубки на теплые, незаметные; птицам - тем, кто боится холода да голода, - лететь в теплые края, а рыбам, лягушкам и другим водным жителям зарыться поглубже в песок, в ил и там спать до весны. Все послушались осени. И когда сгустились тучи, пошел снег, поднялся ветер и стал крепчать мороз, он уже был не страшен, потому что все были готовы к зиме.

 Сценарий экологической сказки

«Зачем зимой снег»

Автор. Было это в те времена, когда заяц имел роскошный пышный хвост. Снегу в лесу навалило - ни пройти, ни проезжать. Бежал по лесу Заяц. Бежал и ворчал:

Заяц.  Ишь, сколько намело. Да провались он пропадом, этот снег!

Автор. Услыхал Зайца старый Тетерев на березе, хвост распустил и зачастил- забормотал:

Тетерев. Кур-гур-гур! Чи-ш-ш. Куда, косой спешишь:

Заяц. Ой, кто это?

Тетерев. Не бойся, это я - тетерев-черныш-ш ш. Кого это ты ругаешь? Кого честишь?

Заяц. Кого-кого? (тряхнул ушами косой) Да снег! Куда ни побегу - следы выдают: всюду за мной по снегу тянутся. Того и гляди, собака выследит, лиса или - тьфу, чтобы не сглазить! Волк! И кто этот окаянный снег выдумал?

Тетерев. Не прав ты, косой, не прав (затряс головой Тетерев). Снег – это очень даже хорошо. К ночи мороз ударит, а я с березы - кувырк в сугроб. Всю ночь под снегом, как в теплой спаленке. И Рябчик так, и Куропатка.

Заяц. Нет, нет, нет (замахал лапами заяц). Что бы ты ни говорил, снег все равно штука вредная!

Тетерев. Очень даже полезная (взъерошился).

Заяц. Нет вредная!

Тетерев. Полезная!

Заяц. (кричит) Вредная! Давай спорить!

Тетерев. Давай, а на что?

Заяц. На хвосты (почесав ухо). Кто кому проиграет, тот отдаст свой хвост. И будет весь народ над тобой Терентий,  над бесхвостым, смеяться.

Тетерев. Ну, это мы еще поглядим (надулся). Только, чур, потом не отпираться.

Автор. Отправились Тетерев и Заяц искать, кто бы их спор рассудил. Искали, искали, глядь,Мышка.

Тетерев. Эй, Мышка-норушка, рассуди наш спор, скажи, как тебе под снегом живется?

Мышка. Хорошо живется, Терентий. Уж так-то хорошо, просто замечательно! У нас тут и тепло, и уютно, и спокойно. Снежное одеяло не только от мороза, оно от совы, да от лисы нас прячет. Под снежной крышей и зеленая травка, и осенняя ягода попадается, и семян разных полно.

Тетерев. Слыхал, лопоухий? Кто из нас проиграл? А ну отдавай свой хвост!

Заяц. Ишь, какой хитренький! Мы еще у других спросим.

Автор. И отправились они дальше. Пошли было к медведю, а тот спит так сладко, что не добудишься. Видно, хорошо ему под снегом.

Стали у соек спрашивать, а тем не до них. У соек кладовые снегом замело, а в них запасы желудей. Одно спасение, что кладовых много: не своя, так чужая попадется. Да только едва отыщешь, едва поклюешь – опять снег повалит и спрячет находку.  Многие кладовые так до весны и остаются не тронутыми. Весной проклюнутся из этих спрятанных желудей молоденькие дубки. Так всю зиму спорил Заяц с Тетеревом. А тут Весна-красна пришла. Ручьи зажурчали.

Птицы (поют). Как хорошо, что снега было много. Смотрите, как дружно все вокруг зазеленело! Значит, будет вдоволь вкусных семян, ягод.

Пшеница (шепчет). Как хорошо, что было много снега, под ним прекрасно перезимовала, мороза не знала. А уж как он напоил матушку-землю живой водой! Вырастем мы густые- прегустые, высокие- превысокие. Быть доброму урожаю!

Автор. Все живое добрым словом снег поминало. Вот и решился спор. Как заяц не выкручивался - ничего не поделаешь - проспорил. Пришлось ему прощаться со своим хвостом. С тех пор у косого не осталось ни то, ни се, так себе, не хвост-культяпка. Тут и сказке конец, а кто слушал-молодец!

 Сказка «Какая польза от ветра?»

На одной поляне стояли высокие деревья, они тянули свои ветви к солнцу. Ветви были украшены зелеными листиками. Вот прилетел ласковый ветер и стал играть с листиками, шелестеть ими.Потом прилетел ветер- гуляка. Он раскачивал ветки в разные стороны и свистел. За ним примчался ветер- хулиган. Он обрывал листья, гнул ветки к земле, хотел сломать их, поднял страшный шум. Взмолились деревья: «Оставь нас в покое, ветер, лети лучше к мельницам. Они тебя давно ждут». Полетел ветер к мельницам., набросился на них и стал крутить крылья. Обрадовались люди, много муки будет!

 Так ветер принес пользу людям и перестал им досаждать.

 Сказка о том, как цветок на свет появился.

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестка и подставил и их солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок расцвел».

 Экологическая сказка

«О том, как летний ветерок превратился в метелицу»

Жил- был ветер. Он был добрый и ласковый. Летом приносил с гор прохладу, люди открывали настежь окна и двери и приветствовали его. Но вот пришла осень. Небо затянулось тучами, пошли дожди, люди спрятались по домам. Бедный наш ветер совсем замерз. Он хотел попроситься к людям, но они только плотнее закрывали окна и двери и говорили сердито: «Какой сегодня холодный ветер!» А ветру было очень обидно. Но злился, срывал с деревьев листья и швырял их в разные стороны, бился в окна, заставлял прохожих крепче держать головные уборы. Когда он совсем замерз и от обиды заплакал в верхушках деревьев, его кто- то позвал. Слова звенели как острые, холодные льдинки. Это была зима: «Я накину на тебя плащ из снежинок и сделаю самым счастливым». Накидка была теплая и красивая. Ветер согрелся и повеселел. Утром люди посмотрели в окно и не узнали ветра в снежной накидке. «Какая красивая новогодняя метелица!»- говорили они.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старше...

"Экологические сказки как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста и ориентирован на экологическую культуру детей....

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

"Уроки Айболита "- сценарий экологической сказки для старших дошкольников.

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; - формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; - воспитывать культуру поведения в природе...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда» Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деяте...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда» Материал предназначен для детей 5-7 лет

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности...