"Уроки Айболита "- сценарий экологической сказки для старших дошкольников.
материал (подготовительная группа)

Берсенёва Надежда Николаевна

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; 
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; 
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_aybolita.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки Айболита

сценарий экологической сказки для старших дошкольников.

Цель развлечения :                            воспитатель Берсенева Н.Н.

- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире; 
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы; 
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней. 

Под звуки народной музыки Сказительница начинает повествование.

Сказительница.

                  Добрый доктор Айболит!

                  Он под ёлочкой сидит.

                  Приходи к нему лечиться

                  И корова, и волчица,

                  И жучок, и червячок,

                  И медведица!

                  Всех излечит, исцелит

                  Добрый доктор Айболит!

Появляется Заяц, держащийся за живот.

Заяц.            

                  Здравствуй, доктор Айболит!

                  У меня живот болит!

Айболит.

                  Что случилось, дорогой?

                  Ты морковку ел, Косой?

Заяц.

                  Да, сорвал – и сразу в рот,

                  А теперь болит живот.

Айболит.

                  Помогу тебе,  дружок,

                  Но запомни мой урок.

                  Тут совет совсем простой:

                  Овощ мой перед едой!

Показывает детям предупреждающий знак.

Айболит.

                  Лето – жаркая пора!

                  И запомните, друзья:

                  Руки нужно с мылом мыть,

                  Чтоб микробов победить!

Даёт Зайцу мыло.

Сказительница.

                  Зайчик выучил урок,

                  Победить болезнь он смог!

Заяц.

                  Вам, ребята, я скажу:

                  С мылом я теперь дружу!

                  Вы здоровье сохраняйте,

                  Гигиену соблюдайте!

Убегает радостный.

Сказительница.

                  Следом Волки к Айболиту пришли

                  И унылую песню завели.

Волки.

                  Милый доктор, врач зверей,

                  Защити ты нас скорей!

                  Нам лекарство не поможет,

                  Твой наказ всего дороже.

                  Нету жизни нам, волкам:

                  Гонят, бьют и там и сям!

                  Если хищник, то злодей!

                  Так считают у людей.

                  Мы же тоже доктора:

                  Лечим целые стада,

                  От болезней мы спасаем,

                  Жизнь животным продлеваем!

Айболит.

                  Ладно, Серый, помогу,

                  Людям правду расскажу:

                  Зря волков не истребляйте!

                  Жизнь животных изучайте!

                  Звери разные нужны,

                  Звери разные важны!

Волк убегает. С шумом «прилетает» Сорока - белобока.

Сорока.

                  Ой! В лесу стр-р-ряслась беда!

                  Помощь скор-р-рая нужна!

                  Я – Сор-р-рока – белобока,

                  По лесу летаю,

                  На хвосте своём шир-р-роком

                  Вести собир-р-раю!

Айболит.

                  Так, Сорока, не трещи,

                  По порядку расскажи:

                  Что случилось? Где беда?

                  Поскорей веди туда!

                  Законы леса уважай,

                  Тишину ты соблюдай!

Сорока.

                  Люди лес безмерно губят:

                  То деревья они рубят:

                  То костры напрасно жгут…

                  Лес совсем не берегут!

                  В речке мутная вода –

                  Поскорей спешим туда!

На сцене – из полотна лёгкой голубой ткани моделируется река. На ткань прикреплены банки, бутылки, коробки, фантики и т.п.-разный мусор.

Айболит изучает и «Слушает» речку.

Айболит.

                  Наблюдаю за рекой –

                  И диагноз мой такой:

                  Здесь вчера туристы были,

                  Нашу речку загрязнили,

                  Все кувшинки посрывали

                  И ракушки потоптали!

                  Банки, склянки и отходы

                  Выбросили в эти воды.

                  Обитатели реки –

                  Рыбы, раки и мальки –

                  От обиды стонут,

                  А сказать не могут,

                  В грязи задыхаются,

                  Чуда дожидаются!

Айболит (думает про себя)

                  Что же делать? Как нам быть?

                  Реку как освободить?

                  Нет культуры у людей.

                  Всё исправим поскорей!

Обращается в зал к детям.

                  Эй, ребята, помогайте:

                  Речку быстро очищайте!

Зрители,  подходят к речке и «убирают» мусор.

Река.

                  Ох, очистилась волна,

                  Ударяет в берега…

                  Вас,  ребята, я хвалю,

                  За труды благодарю.

                  В гости всех к себе зову,

                  Искупаю, освежу!

Песня «Ни чего на свете лучше нету»

Сказительница.

                  Пока речке помогали,

                  Загрязненье убирали,

                  Принёс ветер дым костра.

                  Новая грозит беда!

Показывает детям плакат, на котором изображён огонь, а внизу – снующие муравьи.

Сорока.

                  Айболит, сюда скор-р-рей!

                  От огня спасай звер-р-рей!

                  На пути он всё сметёт!

                  Лес не скор-р-ро оживёт!

Муравей.

                  Помогите, помогите,

                  Муравейник наш спасите!

                  Пригодимся мы вам, люди!

                  Доброту не позабудем!

                  Лес мы зорко охраняем,

                  Гусениц мы поедаем.

Айболит (своим спутникам).

                  Против ветра вы быстрей

                  Уводите всех зверей!

                  Все лопаты враз возьмём –

                  Путь огню мы отсечём!

Сказительница.

                  Лес спасён, пожар потушен.

                  Айболиту отдых нужен.

Айболит вытирает пот со лба.

Сказительница.

                  Только сел он на пенёк,

                  Видит вырванный грибок!

Грибок.

                  Вот второй, а там и пятый:

                  Ножки нет, а шляпка смята!

                  Здесь невежа проходил,

                  Мухоморы погубил.

                  Было для него весельем

                  А для лося я спасенье –

                  Это каждый должен знать!

                  Вы запомните, друзья,

                  Что грибы топтать нельзя!

Сорока. Что там за шум? Кто стучит и кричит?

Может ещё, кто к нам в гости спешит?

Заходит  Петя: «Скучно, никто со мной не играет.

 Говорят, что я деревья обижаю.

Ну, подумаешь, несколько веток сломал,

Да корни у дуба слегка раскопал,

И вырезал имя своё на берёзе,

А белая неженка бросилась в слёзы.

Берёза

                 Здесь злодеи побывали:

                  Веточки пообломали

                  И кору всю истерзали.

                  Сок струится по берёзе,

                  И роняю горько слёзы…

Петя Что я вижу – гнездо, и птенчики в нём.

Сейчас из рогатки по птицам пульнём!»

Берёза /загораживает ветвями гнездо:/

«Стой, мальчик злой, стой, не стреляй!

Птенчиков маленьких не убивай!»

Петя: «Скрыли гнездо, я в бельчонка пульну.

/Зайчик , волки и муравьи загораживают берёзу/

Ах, вы так , ну погодите!

Я вашу берёзу совсем срублю .

Звери вместе :

Если ты её обидишь –деревья исчезнут  из жизни людей навсегда!

Петя: Ну  и пусть исчезают . Никто плакать не будет.

/Берёза уходит/

Петя – Вот и хорошо – сама исчезла, и рубить ничего не надо.

Я деревья проучил! Всех один победил!

Я доволен собой, пойду домой». (Уходит)

Сказочница

Но рано радовался Петя,

не знал, что случилась беда на планете.

(Выходят дети с картинками , говорят и по – очереди убирают иллюстрации, согласно тексту)

1.Не стало вокруг деревянных домов.

2.Стульев, кроватей, шкафов и столов.

3.Лодки исчезли, лыжи и клюшки.

4.Исчезли кисточки, карандаши, деревянные игрушки.

5.Не стало бумаги, журналов, газет.        

6.Альбомов, тетрадей и книг тоже нет.

7.Некому воздух вокруг очищать.

8.Людям становится трудно дышать.

Все: Солнце безжалостно с неба палит.

Планету в пустыню оно превратит!

Березка-

                  Стойте, люди, погодите!

                  Зря деревья не губите!

                  Украшает землю лес,

                  Чистит воздух до небес.

                  Это дом зверей и птиц –

                  Руки прочь с лесных границ.

Сказочница

 Испугался Петя,

 расплакался Петя:

Петя - Что же мне делать –

подскажите, дети!

Дети вместе- Перед берёзкой ты извинись,

в пояс немедленно ей поклонись!

Петя: «Прошу вас, деревья, меня извините.

Цветущую землю людям верните!»

Исполнение песни: «Берегите лес».

Сказочница

                  День закончился, но впрок

                  Надо повторить урок!

                  Если я скажу про вас,

                  Отвечаете сейчас:

                  «Это я, это я, это все мои друзья!»

                  Не согласен – так кричи,

                  Всем ребятам сообщи:

                  «Это не я, это не я, это не мои друзья!»

- Не развожу костров в лесу, берегу её красу!

- Я люблю в лесу гулять, разные цветочки рвать!

- Любим мы в лесу шалить и кострища разводить!

- С берега кидаем в реку то пакеты, то газеты!

- Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!

- Молодые деревца мы посадим у крыльца.

- В выходной мы в лес идём, музыку с собой несём,

  Чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться!

Исполнение песни: «Родная Земля».

Сказительница.

                  Вот и сказочке конец,

                  А кто слушал, смотрел, молодец!

                  Спасибо за вниманье!

                  Говорим  всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников.«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки).Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старше...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников "Уроки Айболита"

Цель: воспитание любви,  бережного отношения к природе....

Сценарий экологической сказки в старшей группе «Берегите лес»

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры, сказки дают необходимые ...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда» Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деяте...

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности...

Экологические сказки для старших дошкольников

Экологические сказки для старших дошкольников для занятий по экологическому воспитанмю детей....

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников 5-7 лет «Рыбалка Кота Леопольда» Материал предназначен для детей 5-7 лет

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания средствами театрализованной деятельности...