Экологический проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Черепанова Анастасия Ивановна

. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Огород на окне"1002.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад №8 г.Курганинска

ПРОЕКТ

в подготовительной группе

по экологическому воспитанию

«Огород на окне»

Воспитатели: Черепанова А.И.

2023 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ»

 Посмотрите, что растет!

 Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

 Будем за росточками

 Дружно наблюдать.

Тема проекта: «Огород на окне»

 Участники проекта: дети подготовительной к школе группы , родители воспитанников, воспитатели.

 Вид проекта: познавательный, творческий, исследовательский, информационный.

 Продолжительность: краткосрочный (1 месяц) .

 Актуальность: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за растениями. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

 Гипотеза: Я предполагаю, что дошкольник, прошедший «школу» ухода за огородными культурами на подоконнике, будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей. Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 Задачи: 1. Расширить знания детей о растениях.

 2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горчица, укроп, цветы, овес).

 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

 4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

 5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление).

 6. Продолжать развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

 7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 8. Развивать познавательные и творческие способности.

 Предполагаемый результат:

 1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

 2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала

 3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике.

 Этапы работы над проектом.

 Подготовительный этап:

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена).

 2. Подбор информационного материала.

 3. Подбор иллюстраций с изображением растений.

 4. Подбор художественной литературы.

 5. Беседа с родителями.

 6. Оформление огорода на подоконнике. Организационно - практический этап: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение), уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений. Заключительный этап: подводятся итоги, выставка творческих работ детей, итоговая беседа.

 Этапы реализации проекта I. Подготовительный этап:

 1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

 2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.

 3. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

 Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». II. Организационно - практический этап:

  1. Беседы, рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений

 2. НОД «Царство растений» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений.

 3. Рассматривание семян. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

4. Практическая деятельность: посадка семян огурцов, помидор, болгарского перца, базилика. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

5. Опыт - наблюдение за ростом рассады помидор, огурцов, болгарского перца, базилика. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян

6. Труд в «Огороде на окне» Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

8.Подвижная игра «Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Атрибуты: муляжи овощей или картинки. Ход игры: взрослый показывает овощ, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй —топают ногами.

Рисование на тему; «Собираем урожай»

 III. Заключительный этап Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

 2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети узнали необходимые условия для роста растений.

 4. Дети увидели многообразие посевного материала.

 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

 6. В группе был создан огород на окне.

 7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

 8. Проведена выставка детских рисунков

D:\Desktop\IMG_20230301_095947.jpg

D:\Desktop\IMG_20230301_100037.jpg                             D:\Desktop\IMG_20230301_100214 — копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...