Исследовательский проект "Волшебные бабочки"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области "Окружающий мир" в ходе изучения темы "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.75 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx636.93 КБ

Предварительный просмотр:

проект «Волшебные бабочки»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский 

Продолжительность: краткосрочный (май ).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы:

В мире глобальной компьютеризации дети все реже общаются с природой, плохо знают её законы. Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Но уже от них, их экологической грамотности, социальной активности и ответственности будет зависеть сохранение жизни на планете. Вот почему так важно научить наших детей любить и беречь живой мир вокруг себя.

И начинается эта работа с самых маленьких обитателей природы - насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Насекомые всегда вызывают живой интерес у маленьких детей. Если дошкольников научить понимать всю важность роли насекомых  в экологической цепи, то они несомненно будут ценить и беречь все живое, что их окружает.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

Задачи проекта:

- сформировать представление о насекомых, уточнить представления о бабочках как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека;

- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;

- обогатить словарь детей, способствовать развитию связной   речи;

- воспитывать бережное и экологически правильное отношение к бабочкам, сохранять природные ресурсы

Участники проекта: воспитатель, дети 4 лет, родители.

Планируемые  результаты

В ходе проекта «Волшебные бабочки» дети больше узнают о бабочках, выяснят, чем питаются бабочки, узнают о пользе , которую приносят.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Насекомые».

В ходе проектной    деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности:                                                                            

-выставку детских работ «Волшебные бабочки» (рисунки) Веселая гусеница (аппликация);                             -коллективную работа «Бабочка из цветов»  (аппликация)                                

 

I этап подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по данной теме.

II этап основной практический: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных  методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бабочках.

Ш этап заключительный: Организация и участие  родителей в выставке «Волшебные бабочки».  

Понедельник 16 мая

1половина дня

Беседа: «Что мы знаем о бабочках?»                                                                                           Цель: развивать познавательный интерес детей,  выявить уровень знаний о бабочках.

Д/и «Собери бабочку» 

Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления. Закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах. Развивать у детей навыки ориентирования на плоскости.

Прогулка

Наблюдение за бабочкой в природе ,её внешним видом,. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

М.п/и «Затейники”-Цель: - закрепление у детей правильность согласований действий и текста..(игру можно провести в группе)

П/и «У медведя во бору» Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредоточиться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами . Игры по выбору детей.

2 половина дня.  См.план

Вторник 17 мая

1 половина дня

 См.план

Видеопрезентация «Бабочки»

Прогулка .

П/и «Бабочка свой цветок».  

Дети медленно бегают. По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке (обруч,кубики итд)

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

 

2 половина дня 

Пальчиковое упражнение  «Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику, тренировать память 

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх) 
Потянулась, улыбнулась. 
(Дальше массируем каждый пальчик) 
Раз — водой она умылась, 
Два — изящно покружилась, 
Три — нагнулась и присела, 
На четыре — улетела.

Настольные игры с пазлами по теме насекомые.

Задание для родителей .

Совместное творчество с детьми (Рисунок ,аппликация)

Тема: «Веселые бабочки»

Среда 18 мая

Беседа-видеопрезентация «Многообразие бабочек»

.Пальчиковая  игра «Цветок распускается» Цель: развивать мелкую моторику. 

    «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.                         Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

  

Рисование «Волшебные бабочки» Монотипия.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми продолжать знакомить с разнообразием насекомых (бабочки,шмели,муравьи итд); формировать желание наблюдать за насекомыми.

2.Игр/упр. «Сбей мяч» закреплять умение метать мяч в беге, выполнять задания по команде.

3.М.п/и «Затейники”-Цель: - закрепление у детей правильность согласований действий и текста

2 половина дня

Игры со счетными палочками; « Насекомые» .Рисуем волшебных бабочек по трафарету.

аудиозапись  «Звуки насекомых»                                            

Просмотр видео детям. Тема  по выбору воспитателя..

Четверг 19 мая

заучивание стихотворения «Бабочки»                                                                                              На лесной полянке чудо —
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Г.Ряскина

Ситуативный беседа «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.

Тема: «Волшебные бабочки»

Прогулка

Наблюдение за бабочкой в природе, ее внешним видом. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.                                                                                                  П/И «Бабочки – подружки» («Найди пару»)

Цели:учить ориентироваться в пространстве,бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.

«Спал цветок и вдруг проснулся,сидя на корточках, спят.

Больше спать не захотел. открывают глазки.

Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются

Взвился вверх и полетел… поднимают бабочку и разбегаются….

1,2,3 – пару скорее найди» образуют пары.

2 половина дня

м.п\и «Бабочки»

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность – берегись!

Да с цветком не ошибись!»

Кол-ная аппликация «Волшебные бабочки»

 Развитие у детей художественно-творческих способностей. Вызвать интерес к созданию коллективной работы,раз.мел.моторик

Пятница 20  мая

Пальчиковое упражнение «Насекомые Бабочка-краса»

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Попрыгунья, егоза.

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

 игры 

Беседа «Почему нельзя обижать насекомых»

Цель : продолжать развивать познавательный интерес детей, объяснить какую пользу или вред они могут приносить.

Аппликация «Веселая гусеница»

Прогулка

Продолжать наблюдение за насекомыми . внешним видом, образом жизни.  Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

П/и «Найди свой цветок”-развивать внимание, быстроту реакции.

М.п/и «Затейники-Бабочки”-Цель: - закрепление у детей правильность согласований действий и текста..(показ бабочек)

2 половина дня

Пальчиковое упражнение «Бабочка» Цель: развивать мелкую моторику, тренировать память.

Просмотр мультфильма : Мудрые сказки тетушки Совы - Гусеница и бабочка 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ» Департамент образования города Москвы ГБОУ Школа № 2053 2022г

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 16 мая – по 20 мая Тип проекта: познавательно-исследовательский Автор проекта воспитатель: Репринцева Л.И. Актуальность проекта: В мире глобальной компьютеризации дети все реже общаются с природой, плохо знают её законы. Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Но уже от них, их экологической грамотности, социальной активности и ответственности будет зависеть сохранение жизни на планете. Вот почему так важно научить наших детей любить и беречь живой мир вокруг себя. И начинается эта работа с самых маленьких обитателей природы - насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Насекомые всегда вызывают живой интерес у маленьких детей. Если дошкольников научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то они несомненно будут ценить и беречь все живое, что их окружает.

Слайд 3

Цель проекта: Формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте. Задачи проекта: - сформировать представление о насекомых, уточнить представления о бабочках как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека; - закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; - обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи; - воспитывать бережное и экологически правильное отношение к бабочкам, сохранять природные ресурсы Участники проекта: воспитатель, дети 4 лет, родители.

Слайд 4

Планируемые результаты. В ходе проекта « Волшебные бабочки» дети больше узнают о бабочках, выяснят, чем питаются бабочки, узнают о пользе , которую приносят людям и растениям. Краткое содержание проекта. П редлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Насекомые». В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: - -выставку детских работ «Волшебные бабочки» (рисунки ),Веселая гусеница (аппликация); -коллективную работа «Бабочка из цветов» (аппликация)

Слайд 5

I этап подготовительный : Создание необходимых условий для реализации проекта . Разработка и накопление методических материалов по данной теме. II этап основной практический : Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о бабочках. Ш этап заключительный: Организация и участие родителей в выставке «Волшебные бабочки».

Слайд 6

Беседа- видеопрезентация : « Что мы знаем о бабочках?» Д/и «Собери бабочку»

Слайд 7

Рисование «Волшебные бабочки» Монотипия. Беседа - видеопрезентация «Многообразие бабочек»

Слайд 8

Кол- ная аппликация «Волшебные бабочки» Аппликация « Веселая гусеница »

Слайд 9

Настольные игры с пазлами по теме насекомые. Игры со счетными палочками; « Насекомые»

Слайд 10

Рисуем волшебных бабочек по трафарету. Совместное творчество родителей и детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Бабочки"

В данном исследовательском проекте отражены данные о бабочках: виды, условия обитания, их строение, основы жизнедеятельности (питание, размножение), вред и польза и т.д....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию с интеграцией образовательных областей "Укрась бабочку"

Учить детей группировать предметы по цвету; закреплять знания детей о геометрической фигуре круг, о понятиях "один  -много", "большой - маленький" .Развивать мелкую моторику....

Детский исследовательский проект «Бабочки – это красиво и интересно!»

Цель: Выяснить, появится ли бабочка из гусеницы в домашних условиях. Задачи:1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.3. Понаблюд...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...

Познавательно-исследовательский проект "Бабочка-красавица"

Познавательно-исследовательский проект "Бабочка-красавица"...