Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Наталья Геннадьевна

Конспект НОД  во второй младшей группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель.

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях, профессиях родителей.
  2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3.Чтение художественной литературы.

 4.Загадывание загадок, знакомство с пословицами о труде.

 5.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Дидактические игры«Профессии»«У кого что?»,  «Что лишнее?»

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный,  безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич, т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021g_konspekt_nod-professii_vo_2ml._gr.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации

Конспект НОД по познавательному развитию

во второй младшей группе №1.

На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатели

Макарова Наталья Геннадьевна

Саитгалиева Елена Владимировна

Москва, февраль2021г.

Конспект НОД  во второй младшей группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать знания детей о профессиях;

- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель.

- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях, профессиях родителей.
  2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;

3.Чтение художественной литературы.

 4.Загадывание загадок, знакомство с пословицами о труде.

 5.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6.Дидактические игры«Профессии»«У кого что?»,  «Что лишнее?»

Словарная работа:

- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный,  безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич, т.д.

Ход НОД:

1.Вводная часть

Орг.момент

Воспитатель: 

– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать, так же,  как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?  ( Ответы детей)

- Молодцы, ребята. Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий.

 Поедем?!   Тогда садимся все в автобус, а повезёт нас водитель автобуса Илья.

Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики, оформление). Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Садитесь на стулья и посмотрите на экран.  Видео презентация «Профессии».

  Загадка

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом построит нам…

Ответ: Строитель 

Воспитатель: Да, это строитель!

Раз кирпичик, два кирпичик,

Вот тебе высотный дом!

Очень трудиться строитель,

Чтобы люди жили в нем. 

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит  много времени. Давайте посмотрим, что на голове у строителя?

Дети: Каска!

Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?

 (ответы детей)

Воспитатель:  Д. игра: Что понадобится для работы строителю? А какие предметы здесь лишние?

Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек  вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом

Дома нужны всем, поэтому профессия «строитель» очень нужная и важная!

Физминутка: «У оленя дом большой…»

Загадка                   

Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(врач)

Изображение врача (видео презентация)

вопросы:

 - Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия?

Детский доктор утром рано

 Надевает свой халат,

 Руки моет он под краном,   

 В кабинет зовет ребят.

 А потом в жару и холод,

 Словно доктор Айболит,

 Через весь огромный город

 Врач по вызову спешит.

В это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – игрушка – рукавичка.

Воспитатель: Давайте у Песика спросим, что случилось?

Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Песику?

Дети: Позовем  доктора Айболита!

(звоним доктору, входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали?  Что случилось?

(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).

Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!

Д. игра «Чемоданчик доктора»

(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)

Градусник – это прибор для измерения температуры

Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки

Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли

Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание

Бутылочка – это сироп от кашля

Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….

Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь.  Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь! Помогите мне, ребята, вылечить нашего друга,

Физкультминутка

Айболит наш потянулся,

раз - нагнулся, два – нагнулся,

руки в стороны развел

халат надел,

перчатки взял,

лейкопластырь отыскал.

Нос собачке он потрогал

Приступил к леченью строго.

Айболит: Ну, ребята, меня уже ждут больные! Я побегу! До свидания!

Воспитатель:  Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет стране Профессий! 

Загадка

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

 Кашу, щи и винегрет.

 Изображение повара (видео презентация)

Воспитатель: Кем работает человек на картинке?

 ( Повар)

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались? 

Ответы детей

Воспитатель: А что делает повар?

 ( готовит еду)

 Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?

Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.

Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы  и скажите, что здесь лишнее.

Ответы детей: утюг, молоток.

Воспитатель: Молодцы, назовите, ребята, предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Игра «Найти нужный предмет»( Чудесный мешочек)

Выбираем трёх  детей, одного наряжаем в костюм повара,  другого в костюм доктора, а на третьего надеваем каску.  Перед детьми ставим стол. Остальные дети по очереди подходят к мешку с атрибутами данных профессий. Ребёнок выбирает на ощупь  предмет, называет его и отдаёт тому, кому этот предмет необходим для работы. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы.

3.Заключительная часть.

-Молодцы, ребята! Пришла пора нам возвращаться в группу.

Садимся в автобус и поедем.

Итог.Рефлексия.

Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)

- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, строителя, повара и выяснили, что все профессии нам нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...

Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...

Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...