Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель.
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессиях родителей.
- Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3.Чтение художественной литературы.
4.Загадывание загадок, знакомство с пословицами о труде.
5.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6.Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?»
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич, т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021g_konspekt_nod-professii_vo_2ml._gr.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1387» Управления делами Президента Российской Федерации
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе №1.
На тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Воспитатели
Макарова Наталья Геннадьевна
Саитгалиева Елена Владимировна
Москва, февраль2021г.
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, строитель.
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях, профессиях родителей.
- Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?»;
3.Чтение художественной литературы.
4.Загадывание загадок, знакомство с пословицами о труде.
5.Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6.Дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?»
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, безопасность, Врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата. Строитель строит, кирпич, т.д.
Ход НОД:
1.Вводная часть
Орг.момент
Воспитатель:
– Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастете, будете работать, так же, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают? ( Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Очень интересные, нужные профессии у ваших родителей.
А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий.
Поедем?! Тогда садимся все в автобус, а повезёт нас водитель автобуса Илья.
Дети становятся друг за другом цепочкой и под музыку «Мы едем, едем, едем…» начинают двигаться. Останавливаются возле стульчиков.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Смотрите, здесь нас уже ждут (воспитатель показывает на стульчики, оформление). Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Садитесь на стулья и посмотрите на экран. Видео презентация «Профессии».
Загадка
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом построит нам…
Ответ: Строитель
Воспитатель: Да, это строитель!
Раз кирпичик, два кирпичик,
Вот тебе высотный дом!
Очень трудиться строитель,
Чтобы люди жили в нем.
Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит много времени. Давайте посмотрим, что на голове у строителя?
Дети: Каска!
Воспитатель: Правильно каска! А кто знает, для чего она нужна?
(ответы детей)
Воспитатель: Д. игра: Что понадобится для работы строителю? А какие предметы здесь лишние?
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нём,
Чтобы он тёплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы,
Многоэтажек вереницы.
Кирпич кладёт за кирпичом,
И вырастает новый дом
Дома нужны всем, поэтому профессия «строитель» очень нужная и важная!
Физминутка: «У оленя дом большой…»
Загадка
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
(врач)
Изображение врача (видео презентация)
вопросы:
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия?
Детский доктор утром рано
Надевает свой халат,
Руки моет он под краном,
В кабинет зовет ребят.
А потом в жару и холод,
Словно доктор Айболит,
Через весь огромный город
Врач по вызову спешит.
В это время раздается фонограмма плача – появляется собака с опухшим носом – игрушка – рукавичка.
Воспитатель: Давайте у Песика спросим, что случилось?
Собака: Ох…. Меня курица клюнула в нос….
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Песику?
Дети: Позовем доктора Айболита!
(звоним доктору, входит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня вызывали? Что случилось?
(дети рассказывают, что Собаку клюнула в нос курица).
Айболит: Ох – ох – ох… Надо песику помочь… В моем чемодане много полезных вещей. Давайте посмотрим!
Д. игра «Чемоданчик доктора»
(Ребенок достает предмет из чемодана и показывает его остальным, а Айболит рассказывает о нем)
Градусник – это прибор для измерения температуры
Шприц – это прибор для того, чтобы делать уколы / прививки
Таблетки – этот предмет для того, чтобы избавиться от боли
Фонендоскоп – это прибор, чтобы слушать дыхание
Бутылочка – это сироп от кашля
Бинт – этот предмет нужен для того, чтобы перевязать рану больному….
Теперь, ребята, вы знаете, что в моем чемодане есть все необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь. Вот и для нашего Песика есть в нем средство: это пластырь! Помогите мне, ребята, вылечить нашего друга,
Физкультминутка
Айболит наш потянулся,
раз - нагнулся, два – нагнулся,
руки в стороны развел
халат надел,
перчатки взял,
лейкопластырь отыскал.
Нос собачке он потрогал
Приступил к леченью строго.
Айболит: Ну, ребята, меня уже ждут больные! Я побегу! До свидания!
Воспитатель: Вот с какой важной профессией мы познакомились. Очень хочется узнать, кто же еще живет стране Профессий!
Загадка
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Изображение повара (видео презентация)
Воспитатель: Кем работает человек на картинке?
( Повар)
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель: А что делает повар?
( готовит еду)
Что нужно повару для работы? Какие предметы ему не нужны для работы?
Предметы: фартук, колпак, половник, кастрюля, молоток, утюг, лук.
Воспитатель: Ребята посмотрите на предметы и скажите, что здесь лишнее.
Ответы детей: утюг, молоток.
Воспитатель: Молодцы, назовите, ребята, предметы, которые понадобятся повару, и для чего они ему.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
Воспитатель: Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!
Игра «Найти нужный предмет»( Чудесный мешочек)
Выбираем трёх детей, одного наряжаем в костюм повара, другого в костюм доктора, а на третьего надеваем каску. Перед детьми ставим стол. Остальные дети по очереди подходят к мешку с атрибутами данных профессий. Ребёнок выбирает на ощупь предмет, называет его и отдаёт тому, кому этот предмет необходим для работы. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы.
3.Заключительная часть.
-Молодцы, ребята! Пришла пора нам возвращаться в группу.
Садимся в автобус и поедем.
Итог.Рефлексия.
Воспитатель помогает встать детям друг за другом цепочкой, первому ребенку дает руль, и под музыку все двигаются по кругу.
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, строителя, повара и выяснили, что все профессии нам нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже...
Организация образовательной деятельности (подготовительная к школе группа) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дать представление о труде геолога, нефтяника, химика. Закреплять навыки исследовательской деятельности: умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов....
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа
Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....
Конспект НОД для подготовительной (логопедической) группы Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: закрепление с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Задачи: - закреплять знания дошкольников о видах труда, о...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"
Дать детям сведения о разнообразии профессий,познакомить с самыми разнообразными профессиями, их особенностями...
Конспект открытого НОД в старшей группе. Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Открытое НОД для детей старшей группы.Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.Задачи.Образовательная.Обобщить знания о разнообразии профессий.Расширять и ...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...