"Воспитание - наше общее дело" - поддержка семейного воспитания.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)

Кантова Наталья Александровна

В рамках программы "ОТкроем сердце для добра" в старшей группе проходил проект "Генеологическое древо моей семьи" в котором приняли участие воспитанники, родители и воспитатели. С детьми проводились беседы о семье, истории их происхождения, рассматривались фотографии родственников. Были просмотрены презентации по теме беседы, составлены презентации семей воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oskiny.pptx659.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Генеологическое древо моей семьи Истории семей воспитанников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Подготовила воспитатель Кантова Наталья Александровна Арзамас 2023

Слайд 2

В детском саду № 18 в рамках программы «Откроем сердце для добра», был создан проект «Генеалогическое древо моей семьи». Воспитанники и их родители приняли участие в реализации данного проекта. Тип проекта: исследовательско - творческий Длительность: проект краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы (5 -6 лет), воспитатели, родители. Актуальность проекта: Нравственное воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо». Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли. Проблема : немногие дети знают историю создания семьи, свою родословную. У многих очень слабо развито чувство гордости за свою семью. Знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Слайд 3

Цель: Систематизация знаний семьи о своей родословной. Установление более тесной связи во взаимоотношениях взрослого и ребенка. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям . Задачи: Продолжать знакомить детей о родословной своей семьи. Создание генеалогического древа семьи. Учить детей составлять рассказ о своей семье. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”. Дать понятие о русских семейных традициях, семье, о распределении семейных обязанностей. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Укреплять отношения между детьми и родителями.

Слайд 4

1 этап: подготовительный 1 . Определение целей и задач проекта. 2 . Ознакомление детей и родителей с целью проекта . 3. Сбор информации о генеалогическом древе. 2 этап: основной 1. Консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?». 2.Подготовка к созданию «Генеалогического древа» семьями воспитанников(сбор фотографий, беседы о родственниках с детьми и родителями). 3.Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовского, «Сказка об умном мышонке» С. Маршака, «Цветик - семицветик » В. Катаева, «Мамина работа» Е. Пермяка, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари , «Мамина дочка» В.Белова , «Косточка» К.Ушинского , «Старый дед и внучек» Л.Толстого ; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто ; 4.Подготовка конспекта организованной образовательной деятельности «История моей семьи». 5.Проведение бесед по данной теме «Моя семья». 6.Рассказы детей «Моя семья». 7. Опрос родителей о семейных традициях. 8.Беседы с детьми и родителями: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии.

Слайд 5

3 этап: заключительный Создание презентаций «Моя семья», «Прогулки по родному городу». Выставка «Генеалогическое древо моей семьи» Обобщение материала по реализации проекта На заключительном этапе была организованна выставка « Генеологическое древо моей семьи», на которой дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Слайд 6

Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи. Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Слайд 8

Оськин Александр Николаевич - дедушка Даньш ова ( Пинякова )Татьяна Дмитриевна - бабушка Даньшов Петр Иванович - дедушка Оськина (Гуляева) Татьяна Сергеевна - бабушка Я – Оськина Анна Романовна Оськин Николай Андреевич - прадед Оськина Матрена Яковлевна - прабабушка Пиняков Дмитрий Алексеевич - прадед Туляков Иван - прапрадедушка Тулякова Фекла -прапрабабушка Пинякова Евдокия Ивановна -прабабушка Гуляев Сергей Дмитриевич - прадед Гуляева Анна Анисимовна - прабабушка Оськина( Даньшова ) Ольга Петровна - мама Оськин Роман Александрович - папа Генеологическое древо семьи Оськиных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка семейного воспитания. Система взаимодействия с семьей в контексте ФГОС»

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....

Статья на тему "«Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей»

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей

Взаимодействие общественного и семейного воспитания в рамках реализации ФГОС ДО. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семейного воспитания детей...

Поддержка семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей

Семейная форма образования на сегодняшний момент – это единственный вариант создания доброжелательной и дружественной ребенку образовательной среды, которая сможет учитывать индивидуальные особе...