Проект "Юные огородники"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

 

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

 

 

 

 

 

 

 

Проект в средней группе №14

«Юные огородники»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:     Турсунова А.С.

 

 

 

Улан-Удэ

2022 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ. 3

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – ФАСОЛЬ. 3

ЧАСТЬ I 3

Подготовка. 3

День первый. 4

День второй. 5

День третий. 5

День четвертый. 5

День пятый. 6

День шестой. 6

День седьмой. 7

Часть II 7

Подготовка. 7

День первый. 7

День второй. 8

День третий. 8

День четвертый. 9

ВЫВОДЫ.. 9

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.. 9

 

 

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Цель нашей работы – экспериментальным путём выяснить, в каких условиях семена фасоли прорастают лучше.

Начиная исследование, мы поставили  перед собой следующие задачи:

  • отобрать семена фасоли для опыта;
  • подготовить три образца с разными условиями прорастания;
  • наблюдать за прорастанием семян;

 методы исследования:

  • собственные наблюдения;
  • обобщение результатов.

Мы предположили, что для прорастания фасоли в домашних условиях нужны свет, тепло и вода.

Объект исследования – ФАСОЛЬ

ЧАСТЬ I

В первой части эксперимента мы исследуем, в каких условиях лучше прорастают семена фасоли.

Подготовка

Для эксперимента мы с родителями купили семена фасоли обыкновенной. Я измерила отобранные семена. Они оказались примерно одного размера.

 

Каждый из них можно расщепить на две половинки – семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет. На фото видно зародыш растения с парой листиков.

В эксперименте у нас будет участвовать три образца:

  • Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле.
  • Образец 2 – будет лежать в стакане с водой.
  • Образец 3 – будет лежать на ватке, смоченной водой.

Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли.

 

 

День первый

Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров, цвет стал более бледным. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере. Со стороны, соприкасающейся с влажной ватой, фасолины набухли сильнее и цвет стал бледным, как во 2-м образце.

Мы разрезали фасолину из 3-го образца и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще и увеличились в размере листочки. Кожица фасолины стала мягче.

День второй

Прошел второй день. Больших изменений мы не увидили. 1-й образец совсем не изменился. 2-й и 3-й образцы увеличились незначительно. Вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасолин. Мы разрезали фасолину из 3-го образца. Корешок зародыша стал немного больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.

День третий

Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулось две фасолины! Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

 

День четвертый

В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый образец пока без видимых изменений. У второго образца вода потемнела, фасоль без изменений.

    

День пятый

В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.

 

День шестой

Фасолина, у которой вчера лопнула кожура, прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.

 

День седьмой

Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке, проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.

 

Часть II

Во второй части эксперимента мы выясним, в каких условиях молодые ростки фасоли будут развиваться лучше.

Подготовка

Для эксперимента я отобрала все проросшие фасолины из третьего образца и разделила их на три группы. Первую группу вместе с самым крупным ростком я поместила в стеклянную баночку так, чтобы наблюдать за ростом корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем ее крышкой, то есть лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать, какая из групп семян будет развиваться лучше..

 

 

День первый

Прошел один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет.

День второй

Вчера, когда мы фотографировали первый образец, между комками земли был виден крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 5 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс! Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идет с заметным отставанием.

 

День третий

Первый образец превзошел все наши ожидания. За ночь он поднялся еще на 5 см, а днем первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился побег для дальнейшего роста. Через стекло баночки видны удлинившиеся корни растения белого цвета. Во втором образце фасолина едва-едва приподнялась в земле. По сравнению с первым образцом отставание в два дня. Третий образец так и не изменился.

   

День четвертый

У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Росток во втором образце так и не смог подняться над землёй. В третьем образце рост полностью прекратился.

 

ВЫВОДЫ

  1. Часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде, не проросли, а погибли. Те семена, которые лежали на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, для развития семян необходимы вода, воздух и тепло.
  2. Проросшие семена, которые находились в холодном месте, прекратили свой рост. Семена, которые были в тепле, но без света, подросли очень слабо. Только те семена, у которых были и свет, и влага, и тепло, быстро выросли. Таким образом, для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепла и влаги. Когда все три условия соблюдены, росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Нам удалось в домашних условиях из семян, купленных в магазине, прорастить несколько ростков фасоли.
  2. Узнали, как устроено семя фасоли.
  3. Выяснили, при каких условиях лучше развиваются растения.
  4. Научились бережно относиться к растениям и убедились, какая хрупкая жизнь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ogorodnik.docx2.38 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Проект "Юные огородники"

Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...

Проект "Маленькие огородники"

Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"

Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....

Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"

Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...

Зайка-огородник

конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...

презентация "Зайка-огородник"

презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...