"Вода " (свойства и значимость воды)
материал по окружающему миру (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

Рекомендации для родителей по закреплению  темы "Вода (свойства и значимость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_svoystva_i_znachimost_vody.docx115.78 КБ

Предварительный просмотр:

 https://abrakadabra.fun/uploads/posts/2022-03/1648288329_1-abrakadabra-fun-p-ramka-kapelki-3.jpg

Тема: «Волшебница вода» ( свойства и значимость воды)

                   Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить   роль воды

                              в жизни всех существ на земле. Воспитывать ответственное и бережное отношение  к воде.

                  Родителям рекомендуем:

      - побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений;

       - проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах

         и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; воду можно переливать;

          вода прозрачная, не имеет формы, некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут;

          воду можно окрасить в  разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду,

          купаемся летом в озере и т. д.);

        - рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации с изображением водоёма;

        -по возможности понаблюдайте во время прогулки за дождём. Развивайте способности

        устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи,

        растениям и животным  нужна вода и т.п.);

       - поиграйте в игры: «Вода какая…»: В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная,

         в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

        «Доскажи словечко»: Мальчик воду в стакан ...наливает, из стакана в стакан воду ...переливает,

        девочка воду в раковину ...выливает, шофёр в машину воду... заливает, мама цветы ...поливает

         и т.д.;

        - вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза», «Журчание ручейка», «Капель»,

          «Морской прибой»;

        - выучите с ребёнком небольшое стихотворение о воде. Следите за тем, чтобы он правильно

         произносил все звуки, говорил чётко и выразительно;

       - посмотрите и  обсудите м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и

         родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк»;

       - устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину,

         понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом,

        деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой

         и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры.

         - объясните,  зачем нужно беречь воду  и учите своего ребенка бережно относиться к воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.

В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физи...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Уточнить и расширить знания детей о     воде; её свойствах; о роли воды  в жизни человека, растений и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, родни...

Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...

Конспект открытого мероприятия по формированию целостной картины мира. Тема: "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....

Конспект ОД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».

Воду нужно уважать- Это должен каждый знать! Совершенно не секрет- Без воды нам жизни нет! Бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с дошкольного возраста. Ведь именн...