Комплексное занятие во второй младшей группе. Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…». Знакомство со свойствами предметов и воды.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Маркизова Наталья Николаевна

 В детском саду много делается для воспитания здоровых и всесторонне развитых детей. В данном занятии я постаралась объединить  несколько направлений для развития наших ребятишек:  физическое - подвижная игра; формирование культурно-гигиенических навыков - потешка; познавательное - свойства предметов; изодеятельность-лепка предметов - развитие мелкой моторики. Все это способствует приобретению детьми определенного социального опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

            Комплексное занятие во второй младшей группе.

Чтение детям русской народной песенки «Водичка, водичка…»

ТЕМА: 1. Потешка «Водичка, водичка…».

              2. Опыт с предметами (тонут, не тонут – плавают).

              3. Лепка мячей для кукол.

ЗАДАЧИ: 1.Вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание

                участвовать в её рассказывании.

               2. Познакомить со свойствами резиновых мячей – не тонут в воде.

               3. Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями рук.

               4. Воспитывать положительное и заботливое отношение к  

                   окружающим.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: таз с водой, мяч, кукла, пластилин, салфетки,

                 Дощечки для работы с пластилином.

                                    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

   Доброе утро ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Давайте все вместе поздороваемся с ней:

- Здравствуй Даша!

- Даша поделилась со мной своими знаниями, которые она получила в своем кукольном детском саду. Она говорит, что знает, как поет водичка, а вы знаете?

   Воспитатель предлагает детям спеть песенку водички: «С-С-С-С-С» - полилась водичка.

- Кукла Даша послушала, как поет водичка, и попросила меня рассказать вам вот такую песенку: Водичка, водичка!

                                  Умой моё личико,

                                  Чтобы глазки блестели,

                                  Чтобы щёчки краснели,

                                  Чтоб смеялся роток,

                                  Чтоб кусался зубок!

   Дети активно подговаривают слова потешки, воспитатель умывает куклу.

- Ребята, а вы знаете кому ещё нужна вода? (Животным, растениям…) А кто-то знает во что может превратиться вода? (Небольшой рассказ о свойствах воды, что при нагревании вода превращается в пар, а на холоде вода замерзает и превращается в лёд. Снег — это тоже вода.) Помощник воспитателя ставит на стол таз с водой, имитирует игру куклы с мячом.

-Ребята посмотрите, как играет Даша с мячом, как ей весело. (Мяч подпрыгивает и падает в таз с водой.)

- Ой! – испугалась Даша. – Утонет мяч.

   Воспитатель читает стихотворение: Наша Таня громко плачет,

                                                                 Уронила в речку мячик.

                                                                 Тише, Танечка, не плачь,

                                                                 Не утонет в речке мяч!

- Даша, не переживай, твой мячик тоже не утонет. (Дети и воспитатель подходят к тазу с водой и смотрят. «Не утонул, а плавает», - говорят малыши. Кукла берет железную машинку и опускает её в таз с водой – она тонет. Дети также берут различные предметы, которые были заранее приготовлены и опускают их в воду (мячики, машинки, резиновые игрушки, кубики). Делают выводы, что тонет, что нет.

- А сейчас давайте для нашей гостьи и её друзей слепим много разноцветных мячиков. (Дети садятся за столы и для всех кукол группы лепят разноцветные мячики из пластилина. Воспитатель напоминает, что лепить нужно круговыми движениями.)

- Мы с вами хорошо позанимались, и теперь мы можем отдохнуть. Давайте поедем на поезде.

 ПОДВИЖНАЯ ИГРА ПОЕЗД.

   Дети становятся за воспитателем друг за другом и едут:

                                     Чу – чу – чу!

                                     Вот поезд наш едет, колёса стучат,

                                     А в поезде этом ребята сидят.

                                     Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!

                                     Пыхтит паровоз, далеко – далеко

                                     Ребят он повёз.

   Поезд останавливается, дети могут «погулять, собрать цветы», а затем поезд едет дальше.

   После игры, предложить детям восстановить свои силы, выпив волшебного витаминного напитка (отвар шиповника).

- Нам с вами тоже обязательно нужна вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации. «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации.         «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»

Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...