Волшебный мир этикета
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Жаркова Дарья Олеговна

Цель: создание условий для формирования представлений у детей об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssora_detey.docx22.89 КБ
PDF icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy_nbrtn.pdf1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру

«Волшебный мир этикета»

Жаркова Д.О.


Цель: создание условий для формирования представлений у детей об этических нормах и ценностях принятых в обществе.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о правилах этикета : внешний вид, доброжелательность, хорошие манеры;

-упражнять в использовании вежливых слов;

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение анализировать, делать обобщение, умозаключения;

-способствовать развитию памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к старшим;

- воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение друг к другу.

Материал: видео-письмо ссоры подружек, знаки что хорошо, что плохо, куклы для сценки, ромашка, музыка для физминутки.

Ход

  1. Проблемная ситуация

ПИСЬМО ЭЛЕКТРОННОЕ

Письмо из детского сада (Фото ссоры)

«Я хочу вас познакомить с двумя подругами Катей и Светой. Посмотрите вот они (показываю детям картинку, где изображены две девочки, стоящие спинами друг к другу, они обиженно смотрят друг на друга). Посмотрите внимательно на их лица и позы, как вы думаете, что случилось? (поссорились). Верно вы догадались. Послушайте, что же произошло.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала «Не отдам!».

-Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки?

-Как можно назвать ситуацию? (ссора)

- Давайте изобразим с помощью выражения лица и движений тела  подружек, которые поссорились.

-Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они некрасивые, сердитые и т.п.)

-А ссорились вы когда-нибудь? Почему ссорились?

-Можно ли обойтись без ссор?

-Подумайте, предложите, как можно девочкам помириться.

-Все верно сказали. Послушайте, что с девочками было дальше.

Дам ей мишку, извинюсь

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу«Давай играть!»

  1. Решение ситуации

Давайте поможем подругам решить их проблемную ситуацию

И для этого мы с вами сейчас посадим и вырастим волшебный цветок (горшок, земля, лейка, песок, зернышко)

А чтобы цветок вырос мы поиграем в игру

Игра «Волшебные слова»

(передаем по кругу цветок и говорим ему вежливые слова)

Ой, посмотри на доску стебель и серединка у цветка появилось, что не хватает у цветка еще….? (лепестков)

Но лепестки цветка не простые, там нарисовано, где мы должны соблюдать правила этикета. Скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Молодцы, ребята. Но сейчас мы остановимся на этикете в детском саду.

Игра «Что можно, что нельзя в детском саду»

Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Игра «Стоп, кулак!»

Выбирается пара детей. Один ребенок «понарошку» дразнит другого, пытаясь «понарошку» спровоцировать драку. Другому нужно продолжать улыбаться и мысленно говорить «стоп» своим кулакам. Ведущий, слегка притрагиваясь к рукам ребенка своими руками, препятствует тому, чтобы руки у «обижаемого» оставались расслабленными, не сжимались в кулаки.

Следующий лепесток, о чем, послушайте ЗАГАДКУ

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

— Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулём сидит шофёр,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я… (Автобус!)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется … (Трамвай)

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Как себя ведем в транспорте (в автобусе, трамвае, троллейбусе)?

(Презентация или карточки ситуаций в автобусе)

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (садятся в автобус).

Поехали!

(муз физминутка) «Бибика»

И куда мы приехали? (в ТЕАТР)


Сюжетно ролевая игра «Театр»

Кукольный спектакль

«Капризуля»

Действующие лица:

Автор-

• Машенька -

• Мурзик -

• Барбос -

• Барашек -

Петушок-

Автор: Может это правда, а быть может нет,

Было то недавно, а быть может нет.

Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.

Маша(Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть,

Не хочу я кушать,

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.

Барбос: Что случилось с нашей Машей?

Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит

Мурзик: Поговорим, утешим!

Барбос: Машенька, пойдем погуляем.

Мурзик: Смотри какая хорошая погода…

Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!

Мурзик: Но тогда ты промокнешь!

Маша: Хочу промокнуть!

Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…

Маша: Ничего я не хочу!

Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…

Маша: Ни мороженого, ни пирожного!

Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?

Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!

Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?

Маша: Почему я все кричу?

Вам какое дело,

Ничего я не хочу!

Все мне надоело!

Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.

Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела!

Входят Барашек и петушок.

Барашек. Я доктор удивительный, лечу болезни все,

А ну-ка покажите мне кто здесь болеет Бе-е-бе!

Со мной пришел помощник мой громкоголосый Петушок.

Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!

Барашек:Скажите Маша«а-а-а»!

Маша: Бе-е-е-е

Барашек: Дыши

Маша: Сами дышите!

Петушок: АГА! ОГО!

Маша(Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»! Что вы говорите?

Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!

Маша: Никому не скажу, но что?

Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.

Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?

Петушок: Он сердитый, неумытый,

страшный зверь,

Бука, злюка, любит скуку,

Он в тебя залез теперь!

Барашек: Тут он тут он, рядом, близко,

И зовется он Капризка!

Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!

Маша(плачет) Не хочу быть Капризкой!

Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть КапризкойКапризка, уходи вон!»

Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»

Маша, Мурзик,Барбос: Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!

Мурзик,Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!

Маша: А куда же полетел Капризка?

Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!

Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!

Поют вместе:

Лучше съешьте вы ириску,

Или сладких сухарей,

А Капризку, а Капризку,

Прочь гоните поскорей! - 2 раза

Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочкой!


Предлагаю (детям) прочитать стихотворения, которые мы снимем на телефон и отправим письмом и цветок «Этикета» поссорившим подружкам из другого детского сада.

Стихи детям

  1. В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

  1. Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

  1. Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

  1. Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

  1. Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

  1. С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

  1. Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай

Самоанализ :

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Дети : О правилах поведения, об этикете.

Воспитатель: Правильно.

А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети".


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)

Цель:    воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...

Познавательный досуг в форме КВН в подготовительной группе Тема «Волшебная страна – этикет Добра и вежливости»

Материал напраылен на расширение, обновление и закрепление правил этикета в социуме для детей подготовительной группы. Формирование коммуникативных навыков....

КВН "Волшебная страна - этикет "Добра и вежливости"

Познавательный досуг в форме КВН...

КВН "Волшебная страна - этикет."

Расширение изакрепление правил этикета в социуме для детей...

Конспект занятия "Волшебная страна Этикет"

В интересной игровой форме идет знакомство детей с этическими правилами поведения....