Конспект ООД для детей старшего возраста на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пономарева Наталья Дмитриевна

Цель: обобщение знаний воспитанников об изменении жизни диких животных с наступлением весны.

Задачи:

  • закрепить названия диких животных,
  • актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
  • обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве;
  • развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
  • упражнять в подборе слов – определений к заданным словам; расширять словарный запас детей;
  • закрепить порядковый счет в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться  в пространстве;
  • развивать творческое воображение;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • Воспитывать интерес к жизни зверей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

 

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм в подарок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx145.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей старшего возраста

на тему:

                            «ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ  ВЕСНОЙ».

Подготовила:

                                                                            воспитатель Пономарева Наталья Дмитриевна

Белореченск 2023г.

Цель: обобщение знаний воспитанников об изменении жизни диких животных с наступлением весны.

Задачи: 

  • закрепить названия диких животных,
  • актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;
  • обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной – линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве;
  • развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью диких животных;
  • развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;
  • упражнять в подборе слов – определений к заданным словам; расширять словарный запас детей;
  • закрепить порядковый счет в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться  в пространстве;
  • развивать творческое воображение;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • Воспитывать интерес к жизни зверей;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; мяч; картинки животных и их детенышей; мультфильм в подарок.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я утром шла к вам, мне повстречался почтальон с большой сумкой и передал для вас вот это письмо.  Интересно от кого оно?  Но для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны? (да)

В процессе отгадывания загадок воспитатель вешает на доску картинки с изображением отгаданных животных.

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

Острозубый, тёмноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Лесные животные

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Лесные животные

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Лесные животные

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Лесные животные

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Лесные животные

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Лесные животные

Воспитатель: молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? (от диких животных). А почему они так называются? (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

Воспитатель: вам интересно, что написано в письме? Давайте теперь его откроем и посмотрим, что там написано (да).

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

Подпись: Дикие звери»

Воспитатель: ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз? (да).

Воспитатель: первое задание от белочки: «Какое сейчас время года?» (Весна)

Воспитатель: правильно. Вот белочка и хочет узнать, кто из вас знает, какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т.д.) Совершенно верно!  С наступлением весны жизнь животных очень меняется. Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла».

Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Воспитатель. Следующее задание от медведя.  Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» - нужно найдите ошибку и  сказать  правильно, кто где из животных живет.

Волк живет в дупле? (в логове)

Лиса живет в берлоге? (в норе)

Белка живет в норе? (в дупле)

Заяц живет в логове? (в норе)

Олень живет в дупле? (водятся в лесах на разнотравных полянках)

Еж живет под кустом? (под деревом в корнях)

Медведь живет в норе? (в берлоге)

Лось живет в логове? (на болотистой местности, которая является важной составляющей жизни Лосей, поскольку в жаркое время года животные питаются водной растительностью и спасаются от перегрева)

Воспитатель: отлично, вы и с заданием медведя справились, не смог он вас запутать.

Воспитатель: а вот задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.

Лисенок – лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем;

Ежонок – ежом;

Волчонок – волком;

Вы устали? Давайте немного отдохнем.  Предлагаю сделать звериную зарядку.

Звериная зарядка.

Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки).

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках).

Пойдем мягко как лисята, («крадущийся» шаг на носках).

И как мишка косолапый, (на внешней стороне стопы).

И как заинька-трусишка, (прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк-волчишка (легкий бег).

Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Поднимаются на носках, тянут руки вверх)

Воспитатель: последнее задание от лисы. Она хочет узнать, знаем ли мы математику. Игра «Какой по счету?»

Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и т.д.

Кто стоит справа от …

Кто стоит между…...

Кто стоит за…...

Кто стоит перед…

Воспитатель: ребята, что вам сегодня понравилось больше всего? (…)

А вот и сюрприз от зверей.  Это мультфильм (на интерактивной доске воспитатель подключает мультфильм – презентацию «Дикие животные весной»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"ОСЕНЬ"

Конспект занятия для закрепления лексической темы "Осенние изменения в природе", с составлением рассказа по мнемо-таблице....

Конспект НОД для детей старшего возраста по теме «Добрый помощник - магнит».

Тема: «Добрый помощник - магнит».Образовательные:Продолжать формировать представление о свойствах магнита – умение действовать через преграду(воду, картон).Активизировать в речи детей слова: «пр...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Человек и его тело"

Коррекционно-развивающие цели:- закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов;- развивать словарь антонимов;- закреплять знания о назначении час...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"

ОД по обучению грамоте.Цель ОД: Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над ...

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения для детей старшего возраста по теме: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора,...