Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе старшего возраста для детей с ОВЗ.
Лексическая тема: «Дикие животные нашего леса».
Коррекционно-образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных суффиксальным способом), совершенствование навыков звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зрительно-слухового внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Оборудование: презентация, зашумленные изображения диких животных, компьютер, проектор.
Ход НОД.
№ кадра | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
1. | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами пойдем в лес. | |
2. | К нам пришел Самый Маленький Гном. - Здравствуйте. | |
3. | -Ребята, я приехал на каникулы к бабушке и дедушке. | |
4. | Они живут в лесу. | |
5. | -Дедушка строго настрого запретил мне гулять в лесу. Говорит, там много диких зверей. А я не знаю кого мне опасаться. Помогите мне , пожалуйста! - Ребята, поможем Гномику? | Да, поможем. |
6. | -Я выглядываю в окно и никого не вижу. | |
7. | Вот каких зверей гномик может встретить в лесу. - Назовите их. | Это заяц, серый волк, рыжая белка, хитрая лиса, серый волк. |
8. | Ах, я теперь всех зверей знаю (говорит гномик высоким голоском) , и гулять в лес могу идти. Если увижу серые уши за кочкой- то это заяц, рыжий хвост- то это белка. Рога -лось. - Ребята, прав ли наш гномик? Давайте исправим ошибки гнома. | НЕТ! |
9. | -Серые уши только у зайца? -Но как нам отличить заячьи уши от волчьих? -Рыжий хвост только у белки? -Кто носит рога в лесу? Только лось? Да, у оленя тонкие рога, ветвистые, как ветви на деревьях. У лося, посмотрите, рога широкие разлапистые. Повторите для гномика, как различить рога оленя и лося?
Самые большие следы в лесу оставляет бурый медведь. Что, значит – бурый? Если у медведя следы большие, то у других зверей следы какие? -Ой спасибо за помощь, теперь я точно на перепутаю зверей в лесу (говорит гном). Не торопись, мы сейчас поиграем, и ты еще лучше запомнишь зверей. | Нет, серые уши еще у волка. У зайца уши длинные, а у волка короткие. Нет, у лисы тоже рыжий хвост. Хвост лисы опущен вниз, а у белки поднят к верху. Рога есть у оленя. У оленя тонкие, ветвистые рога, а у лося широкие разлапистые. Коричневый мех у медведя. Меньше медвежьих. |
10. | Вы хорошо знаете животных, а сможете ли отгадать загадки о них? Он хозяин леса строгий, А поспать любит в берлоге. Страшно может зареветь, А зовут его?... | Медведь. |
11-12. | Сейчас проверим ваш ответ. (появляется картинка). Да, вы правы это, медведь. Но медведя гномик не сможет встретить сейчас в лесу. Почему? Вспомните, как медведь голос подает? | Медведь, спит вся зиму в берлоге. Медведь ревет. |
13. | Быстрый маленький зверек По деревьям скок да скок. | Белка |
14 | (появляется картинка) Правильно, белка. | |
15 | По снегу бежит – петляет Кто это? | Заяц. |
16 | Верно заяц. | |
17 | Рыжая с пушистым хвостом | Это лиса. |
18 | (Появляется картинка) Вы правы. | |
19 | Сердитый недотрога | Это ёжик. |
20 | Молодцы, как вы догадались? (Появляется картинка) | Ёж колючий, у него есть иголки. |
21 | --Ой, как трудно. (говорит гномик тонким голоском), как же я узнаю кто и где живет? А мы тебе дружок все покажем и расскажем. | |
22 | Посмотрите, это два домика берлога и нора. Кто в них живет? | На верхней картинке – берлога. В ней зимует медведь. В норе живут лисы. |
23 | (Появляются рядом с жилищем их обитатели) | |
24 | Здесь появилась белка и волк. Как называют их дом? | У волка логово, а у белки дупло на дереве. |
25,26, 27 | А это бобр. Его домик называется хатка. Строит он ее посередине водоема –запруды. Построена хатка очень интересно, чтобы в нее войти нужно глубоко нырнуть под водой, а выныривает бобр уже в хатке. Внутри хатки сухо. Зимой водоем замерзает и никакой голодный хищник не сможет напасть на бобра и бобрят. И сам бобр не сможет до весны выбраться. Дом спасает его от хищников, холода и голода, грызут ветки которые заготовили летом и осенью. Как называется домик бобра? | Хатка. |
28 | ---Так кого же не встречу я в зимнем лесу? (гномик, тоненьким голосом) | |
29 | Спит медведь в своей берлоге, спит барсук и черный крот. Только волка кормят ноги, А не то живот сведет. | Ты не встретишь в лесу- МЕДВЕДЯ, ЕЖА, БОБРА. |
30 | Развитие мелкой моторики. Что в лесу опять стряслось? (рога ) Удивился старый лось. (над головой) -Это дерево упало- (движ. «пила» ) Дров бобру на зиму мало! Головой качает рысь: (ушки рыси) Ну-ка звери, берегись! (погрозить)
---О, а с другими зверями я буду дружить.(тонким голоском) | |
31 | Ой, гномик ты не прав. Все звери боятся людей! А некоторые опасны – ХИЩНИКИ. | |
32, 33, 34 | Каких хищников гном может увидеть в лесу? Они охотятся на других животных, а зимой пищи мало, холодно и они становятся особенно опасны. (появляются картинки) | Лесу живут волки, лисы, рыси. |
35 | Так же в лесу есть всеядные животные. Это медведь, кабан и еж. Они могут питаться и растительной и животной пищей. Что значит растительной пищей, приведите примеры… | Медведь любит малину, мед, может поймать рыбу. Ёж любит яблоки, молоко, мышей ловит. |
36 | Есть в лесу травоядные животные. Кто это? Чем питается? | Это олени, лоси,зайцы, белки. |
37 | Зимой крупным животным тяжело приходится, листья опали, травы нет. Но люди-лесники заготавливают им вот такие кормушки с сеном, соль, веники. Таким образом они заботятся о животных. | |
38,39 | ---Какое угощение мне приготовить для животных в лесу? | Веники с сухими листочками, овощи и фрукты, сено. |
40 | ПОИГРАЕМ! | |
41 | Найди маму детенышу! Кто это? Как называют его маму? | Это бельчонок. У бельчонка мама белка. |
42 | Вот, как белка переносит бельчонка из одного дупла в другое, спасая от хищников | |
43 | Кто это? Как называют их маму? | Это медвежата. Их мама медведица. |
44 | Вот какая нежная медведица мама. | |
45 | Кто это? Как называют его маму? | Это лосенок. Мама у него лосиха. |
46 | Вот заботливая лосиха. | |
47,48 | Кто это? Как называют его маму? | Это волчонок. Мама у него волчиха. |
49 | Кто это? | Это ежиха с ежонком. |
50 | Гномик говорил нам, что очень трудно отыскать зверей в лесу. Он их не видит. В лесу очень много деревьев и кустов, за которыми прячутся животные. Я хочу проверить насколько у вас внимательные глазки, сможете увидеть на фотографиях диких животных? На фотографиях животные прячутся, а вы рассмотрите фото внимательно и будете закрашивать их цветными карандашами. (подходим к столу, дети выбирают зашумленный рисунок и начинают раскрашивать его) Кого ты увидел? Каким цветом будешь раскрашивать? Сколько слогов в слове лось- волк? (прохлопаем слова), Значит сколько гласных в слове? Молодцы! У вас очень внимательные глазки и ушки. Сейчас мы сделаем прощальный подарок гномику. Составим схему рассказа о диком животном. | Лося. Буду раскрашивать коричневым. В слове «лось» один слог, один гласный[о] Кабана - буду раскрашивать черным. В слове «кабан» два гласных звука[а][а] Рысь - буду раскрашивать серым. Один гласный звук [ы] Белку - буду раскрашивать серым. Медведя- коричневым. Волка – серым. Один слог. Один гласный звук [О] |
51 | Вот она. Давайте. Расскажем гномику о животном, которого раскрашивал … . Название. Цвет меха. Как голос подает. Название частей тела. Чем питается. Семья. Какой дом. Как себя вести в лесу. Чем можно угостить. Помочь. Молодец! | Волк. У него серая шубка. У волка серые короткие уши, голова, пасть, лапы, туловище крупное. Волк хищник. Детеныш волчонок, мама его- волчиха. Зимой особенно опасен из-за голода. |
52 | (Звучат аплодисменты, гномик тоненьким голоском) Спасибо, вам ребята, познакомили меня с дикими животными, рассказали кто и где живет, каких бояться-хищников, с кем дружить. Большое спасибо за подарок! Теперь я никогда не забуду и не перепутаю зверей, буду внимательным, как вы. ДО СВИДАНИЯ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: "Дикие животные наших лесов" с презентацией для детей старших групп.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: "Дикие животные наших лесов"с презентацией для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Конспект ООД для детей старшего возраста на тему: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ».
Цель: обобщение знаний воспитанников об изменении жизни диких животных с наступлением весны.Задачи:закрепить названия диких животных,актуализировать знания детей о переменах, происходящих в их жизни с...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности у детей с ТНР по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детеныши».
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Конспект прогулки для детей старшего возраста на тему "Дикие животные в лесу"
Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма....