Проект "Что мы знаем о перелетных птицах?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Будина Елена Николаевна

Формирование представлений о перелетных птицах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pereletnye_ptitsy.docx448.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения -           г. Семилуки Воронежской области

Проект

«Что мы знаем

о перелетных птицах!»

в подготовительной к школе группе

Будина Елена Николаевна,

Штанько Наталья Николаевна

воспитатели     

2022 год

Проект «Что мы заем о перелетных птицах»

Актуальность проекта: Тема «Что мы заем о перелетных птицах» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста возникает повышенный интерес к птицам, как существам активным, привлекательным, подвижным. Возникает много вопросов к старшим. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны помочь нашим воспитанникам  пополнить и обогатить представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Что мы заем о перелетных птицах», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.

Участники Проекта:

Дети подготовительной к школе группы «Сказка», воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: информационно-практико-ориентированный.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (07.10.2022 г. – 11.10.2022 г.).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.

Задачи Проекта:

  • закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;
  • расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении;
  • закрепить представления детей о перелетных птицах наших мест;  
  • закреплять новые знания через наблюдение и умение  формировать собственный вывод, зрительное внимание, память, восприятие, мышление, расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах;
  • научить выделять и называть   характерные особенности перелетных птиц: оперение, размер, голос;
  • обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • знакомить с художественными произведениями, связанными с перелетными птицами;
  • формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
  • развивать творческие способности: способствовать развитию умений детей рисовать, лепить, конструировать фигурки птиц, используя различный материал;
  • создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о перелетных птицах.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в работе проекта.

Предполагаемый результат Проекта:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах.
  • Заинтересовать детей совместно с родителями в расширении знаний о видах перелетных птиц, особенностях их строения и среде обитания (подготовка рассказа о птице).
  • Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми через совместную деятельность.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:04.10.2022г

  • беседа с родителями о предстоящей работе
  • рекомендации для родителей по теме: «Перелетные птицы».

Срок реализации: 

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • беседа «О перелетных птицах и сезонных изменений в природе»;
  • просмотр видеоролика «Перелетные птицы средней полосы»;
  • дидактические игры  в лэпбуке: «Назови птицу», «Чей клюв?»

  • наблюдение за птицами, их повадками на прогулке;
  • знакомство с природоохранными знаками;
  • просмотр мультфильма «Серая шейка»
  • лепка: «Лебедь»
  • отгадывание загадок про птиц (лэпбук);

  • разучивание песни «Скворушка прощается»;  
  • пальчиковая игра  «Перелетные птицы», «Наши пальцы»;
  • слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;
  • художественно-творческая деятельность: рисование «Серая шейка», аппликация «Ласточка», раскрашивание готовых форм,  рисование по трафарету.

  • Интегрированное занятие «Беседа о перелетных и зимующих птицах»;

Работа с родителями:

  • беседы с родителями «Воспитание любви к природе», «Как организовать наблюдения за природными объектами»;
  • консультация для родителей «Правила поведения в лесу, на водоеме»;
  • участие родителей в проекте (совместное с детьми);
  • разучивание с детьми рассказа к итоговому мероприятию;

Срок реализации: 07.10.2022г – 09.10.2022г

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Итоговое мероприятие: Семейные проекты «Что мы знаем о перелетных птицах»;
  • анализ полученных результатов.

 Работа с родителями: объявление благодарности за участие в проекте  на тему «Что мы знаем о перелетных птицах» родителям Замогилиной Полины, Шишлянникова Егора, Панькиной Миланы, Коровиной Насти, Сафонова Владика, Калковой Тани, Самсоновой Веры.

Срок реализации: 10.10.2022г – 11.10.2022г

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Что мы знаем о перелетных птицах"

Углубить знание детей о диких, перелетных птицах....

Конспект НОД по развитию речи "Что мы знаем о перелетных птицах?"

lt;конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Что мы знаем о перелетных птицах?"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»

Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех  блоков программы STEM....

Проект «Что мы знаем о перелетных птицах!»

Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.Задачи Проекта: закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;расширить знания детей о пер...