Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_pereletnyh_ptitsah.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

«Что мы знаем о перелетных птицах»

МДОУ ЦРР – детский сад №48

Истринского муниципального района

Воспитатель: Родина Л.Н.

Истра, 2011

Пр. содержание: Воспитывать любознательность, заботливое отношение к птицам. Расширять знания о перелётных птицах, познакомить детей с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать  в воздухе.

Словарь: Упр.-ть в названии птиц и их птенцов.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: адиозаспись «Голоса птиц», загадки, картинки с изображением птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, а на доске найдите картинки – отгадки.

  1. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.

                                  (Аист)

  1. Отгадайте, что за птичка –

     Темненькая невеличка?

     Беленькая с живота.

     Хвост раздвинут в два хвоста.

                                       (Ласточка)

  1. На шесте - дворец,

     Во дворце – певец.

     А зовут его … (Скворец)

  1. Не ворона, не синица.

     Как зовётся эта птица?

     Примостилась на суку –

     Раздалось в лесу «ку-ку».

                             (Кукушка)

Ведущий задаёт  вопросы  детям:

         

          1.  Кто это? (Птицы)

2. Почему? (У них есть крылья, они умеют летать, у них клюв, тело покрыто перьями)

3.   Какие это птицы? (Перелётные)

4.  Почему их называют перелетными? (Эти птицы осенью улетают  в тёплые края, а весной возвращаются)

5. Какую пользу приносят птицы человеку? (Поедают вредных насекомых на полях и в лесу)

6.   Для чего птицы вьют и строят гнёзда?  (Птицы вьют и строят гнёзда для того, чтобы выводить птенцов)

Пальчиковая гимнастика:

В гости к нашей сестричке

Весной прилетали птички:

(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)

Эта птичка — совушка,

Ну а эта — скворушка.

Эта птичка — воробей,

Ну а эта — соловей.

Эта — дятел, эта — стриж,

Эта же — поющий чиж,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — свиристель,

Ну а это издалека

Прилетела к нам сорока.

(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец).

               

Игра «Чьё гнездо?»

  1. Гнездо грача. Чьё это гнездо?  (Грачиное)
  2. Аист. Его гнездо на крыше дома. Чьё это гнездо?  (Аистиное)
  3. Журавль. Его гнездо в траве около болота. Чьё это гнездо?  (Журавлиное)
  4. Соловей. Его гнездо в траве. Чьё это гнездо?   (Соловьиное)
  5. Кукушка. Где мы будем искать гнездо кукушки?   (У кукушки нет гнезда)

Где она будет откладывать яйца и высиживать птенцов? (Кукушка откладывает яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов)

Дети слушают запись «Голоса птиц».

Игра «Назови птенца (птенцов)»:

Кукушка – кукушонок – кукушата;

Грач – грачонок – грачата;

Аист – аистёнок – аистята;

Скворец – скворчонок – скворчата;

Журавль – журавлёнок – журавлята;

Лебедь – лебедёнок – лебедята.

Итог:

Воспитатель:

О ком мы с вами сегодня говорили? (О перелётных птицах)

Давайте перечислим названия перелётных птиц. (Жаворонок, скворец, грач и т.д.)

Ведущий: Ребята, берегите природу, никогда не разоряйте гнёзда! Не лишайте землю красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.

В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика,  зрительная и дыхательная  гимнастика, физкультурные и дидак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"

Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга     Кон...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....