Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_pereletnyh_ptitsah.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
Истринского муниципального района
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему:
«Что мы знаем о перелетных птицах»
МДОУ ЦРР – детский сад №48
Истринского муниципального района
Воспитатель: Родина Л.Н.
Истра, 2011
Пр. содержание: Воспитывать любознательность, заботливое отношение к птицам. Расширять знания о перелётных птицах, познакомить детей с жизнью птиц (гнездование, выведение птенцов). Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Словарь: Упр.-ть в названии птиц и их птенцов.
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: адиозаспись «Голоса птиц», загадки, картинки с изображением птиц.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, а на доске найдите картинки – отгадки.
- Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
- Отгадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка?
Беленькая с живота.
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
- На шесте - дворец,
Во дворце – певец.
А зовут его … (Скворец)
- Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку».
(Кукушка)
Ведущий задаёт вопросы детям:
1. Кто это? (Птицы)
2. Почему? (У них есть крылья, они умеют летать, у них клюв, тело покрыто перьями)
3. Какие это птицы? (Перелётные)
4. Почему их называют перелетными? (Эти птицы осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)
5. Какую пользу приносят птицы человеку? (Поедают вредных насекомых на полях и в лесу)
6. Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (Птицы вьют и строят гнёзда для того, чтобы выводить птенцов)
Пальчиковая гимнастика:
В гости к нашей сестричке
Весной прилетали птички:
(поднять обе руки и помахать кистями, изображая крылья птиц)
Эта птичка — совушка,
Ну а эта — скворушка.
Эта птичка — воробей,
Ну а эта — соловей.
Эта — дятел, эта — стриж,
Эта же — поющий чиж,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — свиристель,
Ну а это издалека
Прилетела к нам сорока.
(называя птиц, поглаживать, разминать или растирать поочередно каждый палец).
Игра «Чьё гнездо?»
- Гнездо грача. Чьё это гнездо? (Грачиное)
- Аист. Его гнездо на крыше дома. Чьё это гнездо? (Аистиное)
- Журавль. Его гнездо в траве около болота. Чьё это гнездо? (Журавлиное)
- Соловей. Его гнездо в траве. Чьё это гнездо? (Соловьиное)
- Кукушка. Где мы будем искать гнездо кукушки? (У кукушки нет гнезда)
Где она будет откладывать яйца и высиживать птенцов? (Кукушка откладывает яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов)
Дети слушают запись «Голоса птиц».
Игра «Назови птенца (птенцов)»:
Кукушка – кукушонок – кукушата;
Грач – грачонок – грачата;
Аист – аистёнок – аистята;
Скворец – скворчонок – скворчата;
Журавль – журавлёнок – журавлята;
Лебедь – лебедёнок – лебедята.
Итог:
Воспитатель:
О ком мы с вами сегодня говорили? (О перелётных птицах)
Давайте перечислим названия перелётных птиц. (Жаворонок, скворец, грач и т.д.)
Ведущий: Ребята, берегите природу, никогда не разоряйте гнёзда! Не лишайте землю красоты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с детьми с нарушением зрения "Птицы» с элементами физкультуры.
В конспекте представлен материал для детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией. В нём подобраны логоритмика, зрительная и дыхательная гимнастика, физкультурные и дидак...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (с нарушение речи) «Осенняя птица» (аппликация)
Аппликация выполняется из природного материала....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"
Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....