14.03.2023 г. Окружающий мир.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Блок образовательной деятельности по окружающиму миру на март месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_.docx12.63 КБ
Файл 2.docx13.89 КБ
Файл 3.docx13.22 КБ
Файл 4.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Март №1

Окружающий мир.

Тема: «Я и моя мама»

Задачи:  

-дать представление, что у всех есть мама.  

- Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.  

- Учить  детей  отвечать  на  вопросы  воспитателя,  правильно  подбирать  прилагательные  и  

  глаголы, активизировать словарь.  

-Воспитывать любовь и уважение к родным людям.  

Материал и оборудование: набор карточек с изображением разных предметов  

(кастрюля, цветы, швейная машинка, книга, мороженое, вязанье, телевизор и т.п.)  

                                          Ход занятия  

Воспитатель:  Ребята,  давайте  с  вами  поговорим  о  самом  близком  человеке.  Вы  можете  

назвать его? (Это мама)  

-Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам? (Дети называют)

-Ребята, какая ваша мама? (Ласковая, нежная, любимая, добрая и т.д.)  

-Что умеют делать ваши мамы? (Ответы детей обсуждаются) -Ребята,  

а чем больше всего любит заниматься мама?  

                   Дидактическая игра «Чем любит заниматься мама?»

 Перед  каждым  ребенком  лежит  набор  карточек  с  изображением  разных  предметов  

(кастрюля,  цветы,  удочка,  книга,  мороженое,  вязанье,  шахматы,  футбольный  мяч  и  т.д.).  

Дети  выбирают  подходящую карточку.  

Воспитатель: Скажите, ребята, как вы понимаете, что мама вас любит? ( целует, обнимает,  

гладит по голове, называет ласковыми словами)  

- А вы любите своих мам? Как вы выражаете свою любовь маме?  

- Правильно, и еще каждой маме будет приятно, если вы будете ей помогать.  

                        Дидактическая игра «Поможем нашим мамам».  

Дети выбирают самостоятельно предметы и проводят с ними действия:  

Я буду маме помогать гладить рубашку. ( берут утюг)

Я буду маме помогать стирать белье. ( берут тазик и детскую одежду)

Я буду маме помогать готовить обед. ( кастрюлю и половник) Я буду  

маме помогать - гулять с младшим братиком. ( куклу) и т.д.  

Воспитатель:  Ребята,    а  кто  такие  бабушки?  (Ответы  детей  обсуждаются  и  подводятся  к  

тому, что бабушка  - это мамина мама или папина мама). Но если бабушка - мамина или  

папина мама, значит этот праздник и наших... - Вы совершенно правы, сегодня праздник всех мам, бабушек, а значит всех женщин. Но  

 если это праздник, значит должны быть что? (Подарки) Что же мы приготовим для наших  

 милых  мам  и  бабушек?  (Ответы  детей  обсуждаются  и  подводятся  к  тому,  что  надо  

  приготовить цветы, потому что цветы любят все женщины).  

Встану утром рано Поцелую  

маму.  

Подарю цветов букет,  

Лучше милой мамы нет!   (бабушек).



Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Март №2

Окружающий мир.

Тема: «Весна идет! Весне дорогу!»

Задачи:  

- Закреплять  знания  детей  о  сезонных  изменениях  в  природе,  о  характерных  признаках  

  весны.  

- Учить сравнивать времена года.  

Материал.    Игрушечный  медвежонок,  две  картинки  с  изображением  одной  местности  

(весной  и  зимой),  настольная  лампа,  таз  со  снегом,  маска-шапочка  совы,  картинки  с  

изображением   грача,    ласточки,  утки,  картинки   для   фланелеграфа   с  изображением  

признаков весны.  

                                        Ход занятия  

Воспитатель выставляет игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с  

изображением одной местности (весной и зимой).  

Медвежонок. -Здравствуйте, ребята!  

-Здравствуй, медвежонок!  

-Медвежонок, ты принёс нам что-то интересное?  

Медвежонок. -Да, я  принёс вам свои рисунки. На одном я нарисовал зиму, а на втором -

другое  время  года.  А  какое,  вы  сейчас  узнаете.  (Воспитатель  помогает  медвежонку  

выставить картинки на доске.) Как вы думаете, где здесь зимняя картинка?  

Двое-трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима.  

-Давайте вспомним, что бывает зимой. (Ответы детей.)

-Правильно, зимой идёт снег, кругом сугробы, деревья все в снегу, дует холодный ветер,  

мороз.  

- Что же нарисовано на другой картинке? (Ответы детей.)  

-Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины, на ветках  

деревьев набухают почки. Так какое время года я здесь нарисовал? (Весну.)

 Медвежонок. -Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег?  

Дети высказывают  предположения. Воспитатель приглашает их подойти к столу, на  

котором стоит включённая лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной».  -Снег  

весной тает потому что солнце уже не только светит, но и греет. На столе стоит лампа, пусть  

она  будет  нашим  солнцем.  Поднесите  руку  к  лампе.  Чувствуете  тепло?  (Да.)  -Давайте  

поставим тарелку со снегом под лампу и посмотрим, что будет. А пока займите свои места.  

Медвежонок.     -Весной  в  лесу  просыпаются  животные.  Вот  и  я  проснулся.  А  кто  ещё  

просыпается? (Ёжик, барсуки)

-Другие  звери  меняют  свои  зимние  шубки  на  летние.  Вспомните,  какие  звери  меняют  

шубки? (Зайчик, белочка). Еще лисы, их шубки становятся не ярко рыжие, а более серые. -

Правильно.  А  ещё  весной  возвращаются  из  теплых  краёв  птицы.  Как  весело  звучат  их  

голоса! (Выставляет картинки с изображением грача, ласточки, утки.)  

-Посмотрите, что это за птицы? (Ответы детей. Если они затрудняются, воспитатель  

помогает.)  

Молодцы, всех птиц узнали и назвали.  

                                 Игра «День и ночь».  

Воспитатель надевает маску-шапочку совы.  

День стоит- Сова наша спит.  

Птички летают,  

Червячков собирают. (Дети бегают вокруг воспитателя.)  

Наступает ночь -

Улетайте, птички, прочь! (Дети разбегаются. Воспитатель пытается их догнать.)  

Воспитатель:  

-Пора посмотреть, что произошло со снегом. (Он растаял и превратился в воду.)  -Вот так  

же происходит и в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает  

(указывает на воду в тарелке).

Медвежонок. Так какое же время года наступило? (Весна.) -Правильно,  

весна.  

-Вспомним признаки весны.  

Дети  называют  признак,  воспитатель  выставляет  соответствующую  картинку  на  

доску.  Если   дети   затрудняются     с  ответом,     воспитатель     сначала   выставляет  

картинку, а затем просит назвать признак.  

Медвежонок (восхищённо). -Какая у вас большая красивая картина получилась! Скажите  

ещё раз, какое время года здесь изображено. (Весна!)  -Правильно.  

                             Весна, весна красная,  

                             Пришла весна ясная!  

                              Птицы громко поют,  

                             Долго спать не дают!  



Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Март №3

Окружающий мир.

Тема. «Новые друзья – птицы»

Задачи: формировать элементарные представления о птицах, учить сравнивать двух птиц  

вороны  и  снегиря,  находя  признаки  различия  (величина  тела,  цвет  перьев)  и  сходства  

(крылья, клюв, ноги). Закреплять представление об особенностях поведения. Воспитывать  

любознательность и интерес к жизни птиц.  

 Оборудование:   игрушка  –      птица   ворона,   картинки   птиц   вороны   и   снегиря,   модели  

существенных   признаков   птиц   («тело»,   «перо»,   «голова»,   «клюв»,   «крыло»,   «ноги»,  

«хвост», картина «Птицы у кормушки».

                                           Ход занятия  

К детям в гости «прилетает» ворона.  

Ворона. –Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, кто я такая? (Ворона)

-Правильно, я птица – ворона. А как вы меня узнали? (ответы детей)  

Воспитатель:  -Ребята,  давайте  внимательно  рассмотрим  ворону  на  картинке  (обратить

внимание на части тела)  

Воспитатель вывешивает картинку вороны. Идет рассматривание частей тела  

птицы с уточнением их действий.  

Воспитатель: -Чем клюет птица? Показать, как она клюет? -Для  

чего птичке ноги? (Цепляться за веточки, прыгать и т.д.) -

Чем покрыто тело птицы? и т.д.  

Воспитатель обобщает ответы детей о вороне.  

Воспитатель: -Ворона – большая птица, у нее тело покрыто перьями, есть голова, на голове  

клюв,  который  помогает  вороне  клевать  зерна,  семечки.  Еще  у  вороны  есть  крылья,  

которые помогают ей летать; ноги, которыми она держится на ветке и прыгает по земле и  

хвост.  

Воспитатель: -Ребята, ворона принесла нам еще картинку другой птицы.  

Воспитатель выставляет картинку снегиря. Дети по моделям рассказывают о птице.  

Воспитатель обобщает ответы детей о снегире.  

                                        Физкультминутка.  

                                 Игровое упражнение «Вороны»  

Дети – вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с  

текстом,        который        произносит   воспитатель             нараспев.       Слова  «кар-

кар-кар» произносят все дети. Вот под елкой зеленой  

Скачут весело вороны: (Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями.)

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.) Целый  

день они кричали,  

Спать ребятам не давали:  

«Кар-кар-кар!» (Дети громко произносят, повторяя за воспитателем.)

Только к ночи умолкают И все вместе засыпают:  

«Кар-кар-кар!» (Дети тихо произносят. Садятся на корточки, руки под щеку  

засыпают).

Воспитатель: -Ребята, давайте еще раз посмотрим на ворону и снегиря. Скажите, чем они  

похожи друг на друга?  (У них тело покрыто перьями, есть голова, клюв, ноги и т.д.) -А  

чем они различаются? (Ворона большая, а снегирь маленький; ворона черная, а у  

снегиря грудка красная; у вороны клюв большой, а у снегиря маленький и т.д.)

Ворона. –Мне очень понравилось у вас, но меня ждет моя семья.  

Воспитатель: А еще, мы скажем вороне, что наши ребята очень хорошие и большие друзья  

птиц.  Никто  и  вас  не  обижает  птиц,  не  бросает  в  них  камни  и  палки.  Правда?  Ведь  мы  

большие, а птички такие маленькие.



Предварительный просмотр:

Конспект-сценарий. Март №4

Окружающий мир.

Тема. «Что мы знаем о бумаге?»

Задачи:  

    1. Расширять представления детей об окружающем мире: расширять представления  

о бумаге и ее свойствах и качествах.  

    2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное и заботливое отношение к  

ней.  

    3. Развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, уверенность в  

своих силах.  

Оборудование: книга, салфетки, писчая бумага, картон, фольга, емкости с водой.  

                                         Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, мы свами очень любим читать книжки. Скажите, из чего делают  

книги? ( из бумаги). Хорошо, какими еще бумажными предметами пользуются люди?  

(газета, салфетки, коробки, фантики от конфет, конверты).

    Правильно, а знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш  

день?  

    Воспитатель: бумагу делают из древесины, из разных пород деревьев.  

    Воспитатель: А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно  

вырубается миллионы деревьев! Поэтому люди ищут решения как можно экономить  

бумагу. Например, люди придумали использовать бумагу вторично. Использованная  

бумага сортируется и отправляется на перерабатывающие заводы.  

    Воспитатель: Какие виды бумаги мы с вами знаем?  

    (В помощь детям - коллекция различных видов бумаги, собранная на столе)  

    Уточняются слова: Печатная, газетная, цветная, обойная, туалетная, картон,  

оберточная, салфеточная.  

    Воспитатель: Есть ли различия этих видов бумаги? (ответы детей)

                                  Игра: «Для чего я пригожусь»

    (Дети достают из коробки образцы бумаги, называют ее (например, картон,  

цветная бумага, фольга) и рассказывают для чего эта бумага может пригодиться.  

    Воспитатель: Молодцы, все замечательно справились с этим заданием.  

                           Физкультминутка «Бумажные фантики»

                                 (звучит тихая музыка)

    Мы фантики бумажные, Конфетки  

    в нас сидели.  

    А детки-сладкоежки  

    Конфеты дружно съели.  

    (Дети сидят на корточках в кругу и раскачиваются из стороны в сторону)

    Ветер вдруг набежал,  

И все фантики поднял.  

   (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)

   Закружились, полетели,  

    И на землю тихо сели.  

   (Садятся на корточки)

   Воспитатель: Сейчас мы с вами с помощью опытов узнаем свойства бумаги.  

   Опыт№ 1  

    Воспитатель предлагает ребятам вытереть капельки воды со стола бумагой, картоном  

и салфеткой.  

    Вывод: Салфетка – мягкая, легко мнется и лучше вытирает, и впитывает. Картон –

твердый, тяжело мнется. Бумага – менее твердая, но ею так же неудобно вытирать  

поверхность стола.  

   Опыт №2  

    Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт  

стекло и через него дети рассматривают игрушку.

   Воспитатель: Почему мы видим игрушку? (Потому, что стекло прозрачное).  

    Воспитатель: А теперь вместо стекла мы берём лист бумаги. Видно через бумагу  

игрушку? (нет)  

   Воспитатель: А почему? (Потому, что бумага не прозрачная). Вывод:

    Бумага не прозрачная.  

   Опыт № 3  

    Сейчас мы проведём третий опыт. На столе стоят два блюдца с водой. В одно я опущу  

металлический предмет (ложку), а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с  

ложкой? (Ничего).  

     -  А что случилось с бумажной салфеткой? (Она промокла насквозь).  

     - Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под  

  бумажным зонтиком? А почему? (Потому, что бумага промокает и пропускает воду).  

    Вывод: Бумага промокает.  

   Опыт№ 4.  

    Воспитатель: У меня в руках две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас  

две девочки попытаются завязать эти ленточки кукле Кате. Ленточка из ткани  

завязывается, а из бумаги рвётся.  

Вывод: Бумага легко рвётся.  

   Воспитатель: Итак, мы с вами провели опыты и узнали о некоторых свойствах бумаги.

   Наше занятие мы начали с того, что много интересных сказок и рассказов можно  

прочитать в книгах. А книги делают из бумаги. Значит, чтобы книги дольше сохранялись,  

как надо обращаться с книгой? (не мять, не мочить в воде, не рвать страницы)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...

Перспективное планирование по окружающему миру на 2022 – 2023 учебный год

Перспективное планирование по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Подготовительный возраст 2022 – 2023 учебный год...

Ознакомление с окружающим миром в логопедической группе" Домашние птицы " - 19.01.2023 г

На  данном  занятии   ребята  закрепили   представления   о  домашних  птицах, познакомились  с  тем,  какую  пользу  пр...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дикие животные зимой" 2023...

Окружающий мир в подгот группе 14.06.2023 г.

Окружающий мир в подгот группе 14.06.2023 г....